Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новости в Internet – изданиях



2020-02-03 302 Обсуждений (0)
Новости в Internet – изданиях 0.00 из 5.00 0 оценок




                                                              

Можем ли мы рассматривать Internet как средство информации в России? Конкурентоспособен ли он с традиционными СМИ? Мировая компьютерная сеть имеет в этом отношении большие перспективы, и на наш взгляд, уже сейчас может выступать наравне с другими информационными ресурсами. В настоящее время свыше 500 млн. человек более или менее регулярно пользуются Internet, а через два года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд., иными словами, более 16% населения Земли.[21] Глобальная компьютерная сеть вобрала в себя все важные свойства информационных систем. Ее отличительной чертой является интерактивность, т.е. возможность немедленно отреагировать на обращение.

Таким образом, Internet представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Его привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что он несет для различных видов деятельности. Internet относится к категории информационных систем, работающих по принципу «не только, но и ...», тогда как другие системы функционируют по принципу "или - или".

Интернет - недорогой, мощный механизм, который может оказать значительную помощь в развитии независимой журналистики в России. Сегодня большинство печатных изданий имеет свой сайт как дополнение к основной деятельности. Как правило, электронная версия газеты или журнала появляется на сайте сразу после верстки, т.е. раньше, чем печатная версия. Свежий номер должен располагаться все время по одному и тому же адресу, а затем переноситься в архив. Обычно в архиве хранится огромное количество материалов, что обеспечивает возможность поиска информации по заданным пользователем условиям.

По данным исследования, проведенного Уильямом Бассом из компании Forrester Research, к 2011 году газеты потеряют 40 процентов всех объявлений о недвижимости, лишатся 30 процентов объявлений о найме на работу и 20 процентов объявлений о купле-продаже автомобилей. Заберет у них эту рекламу новый рынок Internet. [22]

Теперь мы постараемся сравнить деятельность глобальной сети и остальных СМИ, учитывая технические возможности коммуникационных каналов:

 

 

  ТВ Радио Пресса Internet
Возможность выбора времени пользователем - - + +
Возможность хранения для повторного использования - - + +
Возможность получения/передачи информации одновременно с событием + + - +
Текст - + + +
Неподвижное изображение + - + +
Движущееся изображение + - - +
Звук + + - +
Необходимость в специальном оборудовании + + - +

 

Из данной таблицы видны все преимущества Internet, в то время как каждый из коммуникационных каналов имеет какие-либо недостатки. Однако самый главный «минус» Internet, на наш взгляд, это преизбыток информации.

Существует определенные правила подачи информации и ее хранении. Учитывая возможности глобальной сети, текст может сопровождаться фотографией, звуком, видеосюжетом, что естественно оживляет новость. Задача журналиста помочь потребителю почувствовать себя очевидцем происходящего. Существуют ли отдельные правила подачи электронных СМИ? Редактор книги «Журналистам от журналистов» Давид Алавердян дает практические советы при работе с новостями в информационных агентствах и сайтах.[23] Как показывает практика, читать с экрана длинные предложения неудобно, поэтому если материал содержит громоздкие конструкции:

- следует поменять длину предложений, иначе пользователь может переключиться на другой источник информации;

-  нужно составлять предложения в активной форме, а не в пассивной;

- чтобы история была более интересной, важно использовать примеры;

- стараться излагать информацию в наиболее легкой для понимания форме, а                                                                   не абстрактно;

- описывая речи политиков, как можно реже использовать выражения типа “любезно предоставлен” (или нелюбезно).

- описывать реакцию людей, их восхищение, неодобрение или невнимание, приводить цитаты.

Давид Алавердян советует придерживаться одного стиля написания, не используя разговорный стиль в одном месте и формальный – в другом. Язык написания текста должен быть выдержан в разговорном стиле, но наряду с этим быть и формальным, т.е. он должен быть написан грамотно, но звучать скорее «разговорно», а не научно. Описывающие глаголы лучше основных, например, вместо «он шел» лучше использовать «он еле тащился» или «мчался стрелой». Стремиться делать каждое предложение значимым, не повторять информацию, данную в фото-, видеоизображении.

Как долго новость актуальна в глобальной сети? Ученые Венгрии и Соединенных Штатов оценили среднюю продолжительность жизни информационного сообщения.[24] Как показало исследование, большинство новостей интересует посетителей сайта в течение 36 часов. Исследователи использовали статистику крупнейшего венгерского новостного ресурса Origo.hu. Количество загрузок с сайта составляет 6 с половиной миллионов страниц в сутки. Наибольшее число посещений каждого информационного сообщения приходится на день публикации новости. На следующий день количество загрузок резко снижается. Через три дня после появления новость почти не загружают. Как показало исследование, типичный пользователь видит 53% материалов на сайте, а прочитывает только 7%. «Малая «продолжительность жизни» новостной статьи приводит к тому, что посетители, которые не зашли на сайт в момент ее выхода, рискуют вообще не заметить и не прочитать эту новость. Хотя средний "период полураспада" статьи варьируется для разных сайтов, ученые считают, что полученные законы спада интереса к новостям можно считать универсальными», - заявляет исследователь Энди Уорхол.[25]

На сегодняшний день существует огромное количество новостных сайтов. Это регулярно обновляемый информационный сайт, пользующийся определенной популярностью и авторитетом (имеющий свою постоянную аудиторию). Большинство из них обновляется новостями ежедневно или даже непрерывно в течение дня. Благодаря такой оперативности новостной сайт часто используется в качестве источника информации и новостей для обычных СМИ. Самыми популярными новостными сайтами в России считаются:

Lenta.ru. Ежедневная Internet-газета. Сайт обновляется по мере поступления новостей. Множество тематических разделов. Поиск новостей.

РИА «Новости». Государственное информационно-аналитическое агентство Российской Федерации. В свободном доступе находятся новости из четырёх новостных каналов: «Горячая линия 1», «Новости российской экономики», «Москва» и «Хроника происшествий». Новости доступны в течение 2 суток, затем они переходят в платный архив.

Strana.ru. Национальная информационная служба. Совмещает функции ежедневной газеты, аналитического журнала и информационного агентства с отделениями во всех регионах страны. Разделы: «Новости», «Сюжеты дня», «Актуальные темы», «Конференции», «Интервью».

Polit.ru. Информационно-политический канал. Лента новостей обновляется с 8:30 до 21:00. Разделы: «Комментарий к главным событиям», «Новости политики, экономики, культуры, международной жизни», «Обзоры СМИ». [26]

 Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Internet можно назвать средством массовой информации. Он предоставляет возможности нового финансирования, через электронное распространение новостей, публикаций и реклам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый коммуникационный канал является сложной целостной системой, включающий в себя огромное количество разнообразных программ (рубрик). Чтобы правильно оценить степень влияния СМИ на аудиторию, необходимо изучать внутренние и внешние аспекты информационного вещания. В первой главе курсовой работы были освещены критерии новости, традиционные подачи и новые способы подачи информации, изучены информационные потребности современной аудитории; рассмотрены механизмы работы отдела новостей различных СМИ. Вторая глава включает: анализ аспектов выпуска новостной  передачи, языковые тенденции информационных сообщений.

Спектр условий и критериев, делающих журналистский материал новостью, велик. Понятие «журналистская новость» обладает вполне определенными признаками, которые в достаточной мере изучены как отечественными, так и зарубежными теоретиками СМИ. Приведенные выше критерии, оформленные в стройную систему, должны становиться основополагающими для журналистов.

Традиционно, новости делятся на «жесткие» и «мягкие». «Жесткая» новость только фиксирует факты, она нацелена на мгновенное проникновение в сознание читателя. «Мягкие»  - оттягивают знакомство читателя с новостью.

Выбор зависит от темы, от стиля издания и его ориентации на деловую, общественно-политическую или развлекательную информацию. Так, например, глянцевые журналы стремятся заинтриговать своих читательниц, в газетах соседствуют как жесткие, так и мягкие лиды, в Интернет-изданиях доминирует жесткая лаконичная подача информации

С течением времени появляются какие-либо новые тенденции в информировании, такие как «инфотейнмент», «финишинг», «эвент экшн». Мы предполагаем, что важность новшеств в информационной журналистике не может быть переоцененной.

Чтобы материал был прочитан и оценен аудиторией, недостаточно работать только над статьей. Такие элементы в печати как оформление, расположение текста, заголовок, подходящий лид, иллюстрации влияют на читабельность материала, поэтому важно учитывать в совокупности все эти факторы, для того, что аудитория только увеличивалась. Аналогично и в радиовещании: чтобы выпустить качественный новостной продукт, необходимо учитывать: порядок подачи материалов в программе, соответствие стиля передачи и ведущих, звуковое оформление выпуска, языковые особенности радиотекстов. Каждый из этих моментов должен гармонично дополнять друг друга, чтобы конечный продукт был приятным для восприятия, как слушателей, так и самих журналистов. Технические возможности такого канала, как телевидение, позволяют, как слушать журналистскую работу, так и видеть. Поэтому для успешной работы на телевидении в информационной службе, важно соответствие текста сообщения и его изображение, тональность и интонация журналиста, его внешность и тембр голоса. Направленность программы, потребности аудитории и, конечно, этические нормы журналистики также играют немаловажную роль.

 В ходе исследования было доказано, что Internet можно назвать средством массовой информации. Он предоставляет возможности информирования, через электронное распространение новостей, публикаций и реклам. Internet обладает преимуществом перед другими коммуникационными каналами, которое заключается в том, что он объединяет в себе все положительные стороны газеты (возможность вернуться к прочитанному), радио (оперативность информирования) и телевидения (возможность увидеть происходящее). Однако для глобальной сети характерен недостаток в переизбытке информации. На сегодняшний день Internet в России находится в развивающейся стадии, и возможно, через какое-то время, этот источник информации станет более универсальным, совершенным и предпочтительным. Таким образом, подводя итоги, считаем, что в данном исследовании удалось достигнуть поставленной цели путем решения поставленных задач и раскрыть тему курсовой работы.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

1 А. Амзин /Журналистика [электронный ресурс] – режим доступа: http://kebati.ru/journ/journ.pdf

2 Д. Алавердян/Журналистам от журналистов [электронный ресурс] - режим доступа: http/www.library.ru/online/?b_id=751

3 Богомолов Н. И Психология печати, радио и телевидения/Н. И. Богомолов, М., С. 193

4  Васильева Т.В. Теле- и радиоинформация.: Л., Изд-во ЛГУ, 1987. С. 63

Тертычный А. А. Жанры периодической печати/ А. А. Тертычный - М: Аспект Пресс, 2002. С. 53

5 Васильева Л.А. Делаем новости!/Л.А. Васильева. М., Аспект Пресс. 2002. С.56

6 Гуревич С.М. Репортаж в газете/ С.М. Гуревич. – М., Аспект Пресс, 1999. С.32

7 Горохов, В. М. Методы журналистского творчества./В.М.Горохов. – М.: МГУ,1982 С. 272

8 Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Дж. Мэррил М., 1997. С.205

9 Коппервуд Р., Как преподносить новости/ Р. Коппервуд, Р. П Нельсон. М., Мир 1990 С. 118

10 Ким, М. Н. Технология создания журналистского произведения// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.library.cjts.ru

11 Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста/Г.В.Лазутина, - М.: Аспект Пресс, 2004. С. 232

12 Маслоу "Дальние достижения человеческой природы". Т.18//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.teacher library.ru/a25htm/pcygreazjn

13 Ожегов С. И. Словарь русского языка. 17-е изд. М., 1985. С.358Шостак М. Журналист и его произведение./М. Шостак - М., 1988.- С. 6.

14 Пархоменко С. Б. Журналистика прошлого и настоящего /С.Б.ПархоменкО- М., Пресса в обществе. 2000. С. 387.

15 Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики/ В.В. Смирнов. - М: Аспект Пресс, 2002. С. 104

16 Смирнов В.В. Формы вещания/ В.В. Смирнов. - М: Аспект Пресс, 2002. С.82

17 Цвик В. Л. Телевизионная журналистика/ В. Л. Цвик - М: Аспект Пресс, 2004.С. 212

18 Цвик В. Л. Телевизионная новость России/ В. Л. Цвик, Я. В. Назарова М., Аспект Пресс 2002 С. 176

19 Эрик Фихтелиус. Новости. Сложное искусство работы с информацией / В. Менжун. – М.: МедиаМир, 2008.С. 200

20 Ярошенко В. Н Информационные жанры радиожурналистики/ В. Н. Ярошенко, М., Мир, 1976

21 http://www.ed.vseved.ru

22 xxx.arxiv.org.

23 http/situation.aip.org.getabs/servlet/Getabs servlet

24 http://www.nabludatel.ru

 

из газет и журналов:

1«Комсомольская правда» от 29 сентября 2001 г.

1 www.kp.ru/daily/column/134

2 www.kp.ru/ arxiv/event action/=?jp12j9

3 «Аргументы и факты» 2000г № 17. С. 18.

4 Итоги 2008, № 51 С. 14/Наталья Саляхова «Государственная помощь рынку ипотечного кредитования»/Н Саляхова

 

 


[1] Цвик В. Л. Телевизионная журналистика/ В. Л. Цвик - М: Аспект Пресс, 2004.С. 212

2 См . также: Ожегов С. И. Словарь русского языка. 17-е изд. М., 1985. С.358

3 Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Дж. Мэррил М., 1997. С.205

4 Эрик Фихтелиус. Новости. Сложное искусство работы с информацией / В. Менжун. – М.: МедиаМир, 2008.С. 200.

 

 

 

[4] Пархоменко С. Б. Журналистика прошлого и настоящего/ С. Б. Пархоменко- М., Пресса в обществе. 2000. С. 387.

 

[5] Д. Алавердян/Журналистам от журналистов [электронный ресурс] - режим доступа: http/www.library.ru/online/?b_id=751

 

[6] Комсомольская правда 2009, № 52 С. 3/Оксана Пономарева «Восьмиклассница шьет кукол с лицами заказчиков»/О. Пономарева

 

[7] Шостак М. Журналист и его произведение./М. Шостак - М., 1988.- С. 6.

[8] Васильева Л.А. Делаем новости!/Л.А. Васильева. М., Аспект Пресс. 2002. С. 56

[9] Комсомольская правда 2009, № 52 С. 4

[10] Комсомольская правда 2009, № 52 С. 6

[11] Шостак М. Журналист и его произведение./М. Шостак - М., 1988.- С.119

 

[13] Васильева Л.А. Делаем новости!/Л.А. Васильева. М., Аспект Пресс. 2002. С.- 61

[14] А. Амзин /Журналистика [электронный ресурс] – режим доступа: http://kebati.ru/journ/journ.pdf

[15] Алавердян Д. /Журналистам от журналистов [электронный ресурс] - режим доступа: http/www.library.ru/online/?b_id=751

[16] Итоги 2008, № 51 С. 14/Наталья Саляхова «Государственная помощь рынку ипотечного кредитования»/Н Саляхова

[17] Алавердян Д. /Журналистам от журналистов [электронный ресурс] - режим доступа: http/www.library.ru/online/?b_id=751

 

[18] Смирнов В.В. Формы вещания/ В.В. Смирнов. - М: Аспект Пресс, 2002. С.82

 

[19] «Аргументы и факты» 2000г № 17. С. 18.

1 Цвик В. Л. Телевизионная журналистика/ В. Л. Цвик - М: Аспект Пресс, 2004.С.289

[21] См. также: http://www.ed.vseved.ru

[22] См. также: http://www.ed.vseved.ru/

[23]Алавердян Д. /Журналистам от журналистов [электронный ресурс] - режим доступа: http/www.library.ru/online/?b_id=751

 

[24] См. также: [электронный ресурс] режим доступа- xxx.arxiv.org.

[25] См. также: [электронный ресурс] режим доступа http/situation.aip.org.getabs/servlet/Getabs servlet

[26] См. также: [электронный ресурс] режим доступа http://www.nabludatel.ru

 



2020-02-03 302 Обсуждений (0)
Новости в Internet – изданиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новости в Internet – изданиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)