Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характерные особенности радионовостей



2020-02-03 500 Обсуждений (0)
Характерные особенности радионовостей 0.00 из 5.00 0 оценок




«В оперативном информировании по всему миру доминирует радио, не признающее границ и расстояний. В системе средств массовой коммуникации радио завоевало себе позицию наиболее удобного, доступного, регулярного, дешевого канала трансляции новостей», - уверен кандидат филологических наук, доцент кафедры массовых коммуникации факультета филологии и журналистики Ростовского госуниверситета В. В. Смирнов.[18]

Практика отечественной и зарубежной радиожурналистики выработала основные принципы организации информационного вещания. Они основаны на осмыслении прошлого, изучении аудитории, наблюдениях за ее реакцией и т.д. на что обращают внимание слушатели, прежде всего, с каких позиций, по каким критериям оценивают они содержание и форму радиоинформации? Наиболее существенными, значимыми для восприятия являются следующие показатели:

- объективность;

- оперативность;

- компетентность;

- актуальность;

- доходчивость

- тематика содержания;

- панорамность.

Эти качества должны лежать в основе выпусков новостей. При составлении программ для информационных выпусков учитывается время выхода в эфир (утренние, дневные, вечерние, ночные выпуски), которое влияет на их характер. Объем звучания: от 3-4 минут до 10. Выпуск новостей представляет собой набор радиосообщений и материалов, углубляющих, развивающих их. Он имеет постоянное место в эфире. Это очень важно для организации внимания аудитории. Слушатель должен знать: когда и где найдет он в эфире свежие новости. Так, «Радио России» передает новости каждые полчаса, «Эхо Москвы» - каждые 15 минут, и в разные отрезки времени эти выпуски различны.

Выпуск имеет свое фирменное звуковое оформление. Музыкальная заставка, другими словами, - это звуковая визитная карточка программы. Ее повторение дает возможность внутренне подготовиться к прослушиванию новостей. Так, радиостанция «Маяк» своей музыкальной фразой из популярной песни «Подмосковные вечера» (она повторяется 2-3 раза и длится 8 секунд) создает этот важный настрой. Позывные новостей «Радио России» звучат 20 секунд, разбивки внутри выпуска – 7; они помогают «отбить» один блок от другого. Блоки обычно объединяют сообщение на разные темы: политические, экономические, культурные, спортивные, рекламные.

По характеру материала выпуски новостей делятся на:

- общие;

- тематические;

- специальные;

- экстренные.

Общие – содержат самую разнообразную информацию. Их цель – дать движущуюся панораму событий. Это самые распространенные программы. Они представляют интерес для широкой аудитории, так как знакомят слушателей со спектром новостей, дающих картину положения в стране и в мире.

Тематические выпуски посвящены рассказу о том, что происходит в области экономики, финансов, искусства, спорта и т. д. они привлекают внимание слушателей, кто в большей степени интересуется этими сферами жизни. Такие выпуски дают радиоканалы, вещающие круглосуточно.

Специальный выпуск посвящается крупным событиям спортивным соревнованиям мирового уровня. Они содержат более подробную информацию о том, что происходит на этих крупных мероприятиях.

Экстренные выпуски новостей обусловлены необходимостью самого оперативного сообщения об очень важных событиях (например, войне, отставке Президента, премьер-министра). Радио настолько мобильно и оперативно, что может передать новость в тот момент, когда редакция ее получила.

Важно, чтобы в выпуске как можно больше звучало сообщений со знаком «сейчас», «сегодня». Тема подразумевает диапазон сообщений, их сочетаемость, «блочность». Проблема - очередность расположения материала по мере его важности. Сообщения о наиболее важных событиях повторяются в разное время, но текст их варьируется, дополняется новыми деталями, а главное отражает развитие событий. Рассмотрим, как это делается на разных радиостанциях.

Сообщение вышло в эфир по «Радио России» в 11 часов.

«Чемпион России по футболу московский «Спартак» встречается сегодня в Париже с местным клубом «Пари Сен-Жермен». Спартаковцы настроены по-боевому, хотя несколько смущает отсутствие у чемпионов в это время года игровой практики. Тренер французов предупреждает, что к игре с москвичами его команда готовилась самым серьезным образом». 

По «Маяку» было передано в 19 часов того же дня:

«Главным событием спортивной жизни станет, конечно, предстоящая встреча в Париже футбольных клубов московского «Спартака» и «Пари Сен-Жермен». Москвичи настроены решительно на победу в этом заключительном матче чемпионов. Однако французы, для которых этот матч практически уже ничего не решает, уступать не собираются и готовятся к игре самым серьезным образом. Кто пройдет этот матч, мы узнаем чуть позже».

Сравнение этих двух текстов показывает, каким образом журналисты преподносят информацию, добавляя в нее новую информацию, готовят слушателей к предстоящему интересному матчу.

Информационное радиосообщения представляют собой «цепочку», в которой новости обрастают подробностями, описаниями обстановки события, деталями, элементами оценок. Информационные жанры начинают как бы постепенно двигаться в сторону анализа. И тем самым усложняется работа журналиста. Это определяется тем, что слушатели хотят знать о происходящих событиях и на самом общем уровне, и более обстоятельно, из первых уст. Количество фактов на каждой ступени увеличивается, расширяется раскрытие их внутренних связей, усложняются методы работы и средства, которые использует журналист и сама структура радиопроизведения.

2.3 Форма и содержание информационных выпусков на телевидении

 

«Визитная карточка любого канала – информация. Это первый укол, который делает канал человеку просыпающемуся. Это то, чем канал провожает человека, который отходит ко сну, это та энергетика, которая заряжает зрителей инициативой или гасит ее. И найти свои повороты в подаче информации принципиально важно». Таково мнение одного из самых известных организаторов современного российского телевещания О. М. Попцова[19]. Эффективность деятельности информационной службы – залог успеха у аудитории. Программы новостей – это всегда общественно значимые передачи, рассчитанные на все возрастные группы, все слои общества и категории населения. Ежедневные выпуски новостей помогают людям сориентироваться в том, что происходит в стране и в мире. Задача же журналиста осветить действительность, учитывая  средства, определенные природой и спецификой данного коммуникационного канала. Телевидение как СМИ имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, оно задействует несколько каналов восприятия информации – звуковой и визуальный. С другой стороны – телевизионная картинка быстро меняется, информацию уже нельзя вернуть назад. Поэтому необходимо учитывать специфику восприятия зрителем телевизионной информации и приспосабливать её к аудитории. Эфирный текс выполняет одну из главных функций. Он отличается от газетной и радио информации. Большая часть материала, звучащего в эфире, приходит из печатных источников. Перед редактором стоит задача - переписать эту информацию для чтения за кадром. Для новостных выпусков нужно писать так, как говорят, т.е. не использовать сложных речевых конструкций и по возможности заменять длинные слова более простыми для восприятия синонимами.

При чтении текста необходимо также выполнять некоторые правила, независимо от жанра сообщения – будь то новости, интервью или текст объявления. Всегда перечитывать текст заранее, убедиться, что текст подготовлен для чтения в эфире, расставить интонационные и логические ударения, перечитать начало, разработав голос и, главное, понимать то, о чем говорится в тексте.

Сюжет не следует начинать со слов: "Как и следовало ожидать…", "Удивительным образом…", "В продолжение вчерашнего репортажа о…". Также не стоит начинать сюжет с имени неизвестного или малоизвестного человека. В первом предложении материала не использовать слово "вчера", "еще один", "еще раз" (сюжет должен быть интересен сам по себе). Кроме того, новости нельзя назвать хорошими или плохими – это может вызвать негативную реакцию у части телезрителей.

Использование активного залога глаголов лучше передаст событийную информацию. Перед выходом в эфир ведущий должен сказать сам себе, каким он будет при подаче того или иного материала и передать это настроение зрителям. Русской журналистике и её телевизионной разновидности свойственна роль бесстрастного фиксатора событий. Роль зрителя тоже не пассивна: он анализирует события, итожит прожитый день или неделю. Для этого от обоих участников теледиалога требуется не просто их совместное пребывание в одном и том же геополитическом и языковом пространстве, но зачастую и их интеллектуально-эмоциональное совпадение. Сегодня в новостях нет четких штампов для подачи новостей, поэтому тексты сюжетов довольно свободны и порой не лишены иронии.

По способу преподнесения информации сюжеты бывают трех видов. Предваряющий сюжет делают до наступления события, он анонсирует это событие. Такой материал  создает настроение ожидания, позволяет людям узнать о том, к чему им следует готовиться. Существуют также сюжеты реального времени, то есть о чем-то, что происходит сегодня. И третий тип - это продолжающий, сюжет по результатам какого-то события.

Чтобы наполнить передачу разнообразными материалами, нужно иметь многочисленные источники информации. Это частные источники, пресс-отделы различных организаций, информационные службы, информационные агентства, другие СМИ, свидетельства очевидцев, телефонные опросы. Большую помощь оказывают зрители, которые часто подают хорошие идеи.

Если есть необходимость поместить рекламную паузу внутри выпуска, необходимо сообщить зрителям, что они увидят после рекламы.

По мнению В. Л. Цвика, существуют множество точных результатов исследований аудитории, которые показывают, когда человек переключается на другой канал. Два самых опасных момента - в самом начале выпуска (если это скучный сюжет) и когда выходит рекламный блок (если не заложено хороших, заманчивых предложений для зрителя, ради чего он может вернуться к новостям).[20]

Спортивную информацию следует размещать в самом конце выпуска, чтобы зритель, который ждёт именно её, посмотрел все другие сюжеты. Исключения могут составлять лишь события очень крупного масштаба, большая спортивная победа, важная для страны.

При подготовке «кровавых» сюжетов необходимо быть точным и проявлять хороший вкус. Показывать только тела, покрытые пластиковыми мешками, освещать лишь самые важные детали. Можно использовать фотографии жертв в тот момент, когда они были живы, архивные кадры.

Также не рекомендуется показывать несовершеннолетних преступников. Даже если молодой человек совершил тяжкое преступление, нельзя ставить на нём клеймо.

Самоубийство новости не освещают, за исключением случаев, когда это происходит с какой-то важной фигурой, например, если мэр города совершил самоубийство.

Качественная новостная программа имеет свой сценарный слог и стиль производства, последовательный и хорошо узнаваемый графический стиль, ярких ведущих в студии и репортеров на выезде.

Музыка в сюжете может звучать в действительности или идти фоном. Кроме того, должна быть музыка для начала программы, отбивок внутри программы и так далее. Существует понятие "шапка новостного блока", её используют на выходе из рекламной паузы, когда возвращаются к содержанию новостей. Она длится всего 3 секунды, но это слуховая подсказка для зрителя о том, что новости возобновились.

После каждого выпуска новостей у зрителей должно оставаться хорошее настроение, легкое чувство. Поэтому даже если приходится говорить о проблемах и сложностях, закончить выпуск следует простым и приятным для восприятия сюжетом. В конце можно объявить, о чем расскажут новости завтра. Кроме анонса сюжетов, которые зрители увидят в следующем выпуске, многие напоминают зрителям о важнейших событиях сегодняшнего дня. Кроме того, рекомендуется начинать и заканчивать выпуск ведущими в кадре.

Таким образом, чтобы выпустить качественный новостной продукт, необходимо учитывать многие факторы – порядок подачи материалов при верстке программы, стиль студии и ведущих, звуковое оформление передачи, языковые особенности телевизионных текстов. Каждый из этих моментов должен гармонично дополнять друг друга, чтобы конечный продукт был приятным для восприятия как зрителей, так и самих журналистов. Лидером в подаче новостей считают телеканал НТВ. В настоящее время компания выпускает в эфир ежедневно шесть информационных программ.

Делая выводы, можно сказать, что для успешной работы на телевидении в информационной службе, важно принимать все аспекты во внимание: природу коммуникационного канала, направленность данной программы, потребности аудитории и конечно же этические нормы журналистики.



2020-02-03 500 Обсуждений (0)
Характерные особенности радионовостей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характерные особенности радионовостей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)