Анализ качества обслуживания покупателей в магазине ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск
Для расчета уровня качества обслуживания покупателей в магазине ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск проведем анализ и расчет его основных элементов: коэффициентов устойчивости ассортимента, дополнительного обслуживания покупателей, затрат времени покупателей на ожидание обслуживания, культуры торгового обслуживания покупателей, завершенность покупок, внедрения современных методов продажи товаров, а также качества труда коллектива. Таблица 18 - Расчетные данные по устойчивости ассортимента в магазине ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск
Произведем расчет устойчивости ассортимента некоторых товарных групп, представленных в магазине: Куст = (184:259+194:259+197:259):3 = 0,74. Расчет коэффициента устойчивости реализуемых товарных групп в магазине показал, что ассортимент товаров является не достаточно устойчивым - 0,74. Наиболее высокий коэффициент устойчивости в магазине отмечен у малярных валиков - 0,81. Меньшее значение установлено у емкостей для смешивания - 0,51. В магазине оказываются следующие виды торговых услуг: заказ строительных товаров (строительных и декоративных смесей и гидроизоляционных материалов) по каталогу производителей, наличие парковки, наличие камер хранения, а также консультация продавцов-консультантов по телефону. Было осуществлено три проверки, в ходе которых представлены следующие результаты (табл. 19). Таблица 19 - Анализ дополнительного обслуживания покупателей в магазине ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск»
Показатель дополнительного обслуживания покупателей определяется среднеарифметической величиной двух отношений: суммы частных от деления количества фактически представленных видов и услуг к количеству предусмотренных видов услуг в магазине и сумм объемов отдельных видов услуг фактически представленных в отчетном периоде - в сопоставлении с соответствующим периодом прошлого года (Кд): Кд = У1+У2+Уп + У01 +У02+Уоп /2 УО * П1 У'0*П2 (4) где Кд - коэффициент дополнительного обслуживания покупателей; У1,2,п - количество фактически предоставленных услуг на момент проверки; Уо -количество предусмотренных видов услуг по утвержденному перечню; п - количество проверок; У01,02,0п - объем отдельных видов услуг, предоставленных покупателям в отчетном ,периоде прошлого года в принятых единицах измерения; П2 - количество видов услуг, по которым определяется объем. Анализ дополнительного обслуживания покупателей в магазине позволил сделать следующие выводы. На первый период проверки, которая проходила 1 сентября 2009 года, оказывалось 5 видов торговых услуг из б (отсутствовала дополнительная услуга в виде консультация врача-педиатра в магазине). На второй период проверки, которая проходила 1 октября 2009 года, оказывалось 5 видов торговых услуг из 6 (отсутствовала дополнительная услуга в виде доставки крупногабаритных товаров к автомашине покупателя и их погрузка). На третий период проверки, которая проходила 1 декабря 2009 года, в магазине были оказаны все виды торговых услуг. Произведем расчет показателя дополнительного обслуживания покупателей в магазине:
Кд = 5+5+6 + 5 +5+5 /2 = 0,86. 6*3 6*3
Таким образом, коэффициент дополнительного обслуживания в магазине ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск»составил 0,86, поэтому его необходимо увеличить путем расширения количества оказываемых дополнительных услуг. Коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания и коэффициент завершенности покупки в магазине ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск». Определим коэффициент завершенности покупки в магазине ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск» (табл. 20). Таблица 20 - Определение показателя завершенности покупок в магазине ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск» за январь 2010 года
Таблица 21 -Затраты времени покупателей в магазине на ожидание обслуживания при продаже товаров методом самообслуживания, сек.
Таблица 22 - Затраты времени покупателей в магазине на ожидание обслуживания при продаже товаров индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, сек.
Кз = 908 : 1105 = 0,82. Показатель завершенности покупок для магазина равен 0,82. В результате анализа интенсивности покупательских потоков в магазине установлено, что наибольший поток покупателей приходится на вечернее время и в выходные дни. Рассчитаем коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания. Ко= Зо : Зф (5) где Ко - коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания; Зо - оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек; Зф - средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, ctr Ко = 150 : 185 = 0,81. Таким образом, коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в магазине составил 0,81, это означает, что оптимальное значение для товарной группы «сопутствующие товары» превосходит среднее значение на ожидание обслуживания в магазине. Определим показатель качества обслуживания, по мнению покупателей. Таблица 23 - Определение качества обслуживания, по мнению покупателей в магазине ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск»
Км = Мп : Мв (6) где: Км - коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей; Мп - количество покупателей, давших отличную и хорошую оценку; Мв - общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине. Км = 95 : 100 = 0,95. В результате исследования мнения покупателей о качестве обслуживания в магазине было выявлено, что 80 человек дали отличную оценку, 15 человек - хорошую оценку и 5 человек - удовлетворительную оценку за счет отсутствия нужного цвета декоративной смеси. Определим показатель качество труда коллектива в магазине ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск» Показатель качества труда коллектива (Кт) определяется отношением фактического оборота розничной торговли к планируемому обороту розничной торговли. Рассчитаем планируемый показатель товарооборота для магазина ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск» на 2010 год с помощью метода расчета общего объема оборота розничной торговли по среднегодовым темпам роста. Сначала определим среднегодовой темп изменения оборота розничной торговли. Т = √18345,5 : 16286,2 = 112,6. где 18345,5 тыс. руб. - товарооборот магазина ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск» в сопоставимых ценах за 2009 год; - 16286,2 тыс. руб. - товарооборот магазина ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск» в 2008 году. Определим коэффициент роста. Кр = Т : 100; (7) Кр = 112,6 : 100 = 1,126. Далее рассчитаем объем оборота оптовой торговли на планируемый год.
ОРТпл.г.= 20730,4 * 1,126 * 1,13 = 26376,9 тыс. руб. По расчетам было установлено, что общий оборот розничной торговли для магазина магазина ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск»в 2010 году составит 26376,9 тыс. руб. Кт = 20730,4:26376,9 = 0,79. Таким образом, показатель качества труда коллектива в магазине магазина ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск» составил 0,79. Показатель внедрения прогрессивных форм продажи в магазине магазина ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск». Кв = 15257,3 : 20730,4 = 0,74. Показатель внедрения прогрессивных форм продажи в магазине ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск» за счет применения метода самообслуживания составляет 0,74. Подставим ранее полученные значения в формулу, по которой определяется уровень качества обслуживания покупателей в магазине магазина ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск»:
Ко6 = (0,74*0,21)+(0,74*0,14)+(0,86*0,08)+(0,81*0б18)+(0,82*0,18)+(0,79*0,21)*0,95 = 0,75. 2
По рассчитанному значению, магазин ООО «ЦГТ Пенетрон-Красноярск».можно отнести к категории магазинов со средним уровнем качества обслуживания. Выводы и предложения
Объектом исследования данного отчета послужила фирма «ЦГТ «Пенетрон-Красноярск», реализующий на потребительском рынке г. Красноярска широкий ассортимент строительных материалов. Организационная структура на ООО «ЦГТ «Пенетрон-Красноярск» является линейно-функциональной, которая образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Каждый сотрудник предприятия «ЦГТ «Пенетрон-Красноярск» выполняет строго свои функции в полном соответствии с должностными инструкциями. Это обеспечивает высокую культуру обслуживания, выполнение установленных заданий. Экономический анализ деятельности ООО «ЦГТ «Пенетрон-Красноярск» показал, что предприятие является рентабельным. Оценка конкурентоспособности продукции ассортимента предприятия «ЦГТ «Пенетрон-Красноярск» была произведена на основании конкретной товарной группы с помощью метода Буля, где было установлено, что за счет большого разброса цен Concreseal Plastering в рейтинге конкурентоспособности занимает 1-е место, обходя Maxseal. Итоговая оценка конкурентоспособности установила, что ООО «ЦГТ «Пенетрон-Красноярск» относительно стоимости реализуемой продукции обладает низкой конкурентоспособностью по - сравнению с основными конкурентами. ООО «ЦГТ «Пенетрон-Красноярск» относительно ассортимента продукции обладает высокой конкурентоспособностью по - сравнению с основными конкурентами, уступая лишь ООО «Чемпион». Анализ конкурентной позиции организации показал, что ООО «ЦГТ «Пенетрон-Красноярск», реализуя товары, находится в достаточно предпочтительной конкурентной позиции (оценка 89,5 балла), уступая лишь предприятиям «Чемпион» и «Дедал» в рекламе, стимулировании сбыта. Согласно оценке альтернатив при повышении конкурентоспособности ООО «ЦГТ «Пенетрон-Красноярск» г. Красноярска наиболее вероятной стратегией является – стратегия стимулирования сбыта. Результаты исследования отчетной документации, проведение анкетирования среди покупателей показали достаточно неплохие показатели качества и культуры обслуживания населения, качества труда коллектива и внедрение прогрессивных форм продажи. Вместе с тем руководство предприятие должно принять меры по расширению дополнительного обслуживания и введению его новых форм. В качестве рекомендаций следует предложить обратить внимание на повышение экономических показателей деятельности предприятия – например повышение времени обращения оборотных средств и повышение показателей эффективности использования основных фондов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |