Характеристика экономической деятельности
ОАО «Сыродел» Важнейшей характеристикой текущего финансового положения организации является ее способность своевременно оплачивать свои обязательства. Эта способность, или ликвидность, зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных ресурсов величине краткосрочных долговых обязательств. При проведении анализа финансового состояния предприятия используется система аналитических коэффициентов оценки финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Динамика основных экономических показателей работы ОАО «Сыродел» за 2010и 2011 год, представлены в таблице 1. Таблица 1 – Динамика основных экономических показателей работы ОАО «Сыродел»
Из таблицы 1 видно, что за анализируемые периоды произошло увеличение выручки на 15272 тыс. руб., из этого следует, что произошло увеличение объёмов реализации продукции. Увеличение объёмов реализации продукции не могло не сказаться на себестоимости продукции. Так в течение 2011 года, она выросла на 10453 тыс. руб. Наиболее положительным моментом явилось значительное увеличение чистой прибыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 4394 тыс. руб. А производительность труда снизилась на 50,833тыс. руб., следовательно происходит повышение затрат на единицу продукции. Данные бухгалтерского баланса за 2010-2011годы. см. (Приложение) Прослеживается рост рентабельности активов на 0,05%, что взаимосвязано с увеличением чистой прибыли. Снижение рентабельности продаж на 0,001%, возможно связано с увеличением объёмов продаж. Динамика оборотных средств ОАО «Сыродел» за 2010 и 2011 год, представлены в таблице 2. Таблица 2 – Анализ динамики оборотных средств ОАО «Сыродел» за 2010 и 2011 год
Из таблицы 2 видно, что дебиторская задолженность увеличилась на 1962 тыс. руб. Но это не влияет на получение прибыли, т.к. увеличивается выручка и себестоимость. Остаток товаров для перепродажи заметно уменьшился на 3560 тыс. руб., в результате повышенного спроса на товары первой необходимости. Таблица 3 Анализ эффективности использования оборотных средств ОАО «Сыродел»
Выполнение расчётов табл. 3 производится с помощью «бухгалтерского баланса» за 2011 год. См. (Приложение) Из таблицы 3 можно сделать следующий вывод, коэффициент загрузки снизился не на много на -0,01, а это означает, что происходит наиболее эффективное использование оборотных средств. Также за анализируемый период, коэффициент оборачиваемости увеличился на 0,11, следовательно, повысилась эффективность использования оборотных средств. Произошло снижение показателя продолжительности кругооборота оборотных средств на -3,1 дня, значит, с помощью ускорения оборачиваемости происходит высвобождение оборотных средств. Таблица 4 – Анализ эффективности использования основных фондов и нематериальных активов предприятия (организации)
Из анализируемой таблицы 4 видно, что выручка на предприятии с каждым годом растёт, так же выросла и прибыль от продаж. Основные фонды на предприятии занимают, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния. Этот показатель так же повысился в 2011 году, что хорошо повлияло на полученную предприятием прибыль. Данные бухгалтерского баланса за 2010-2011годы. см. (Приложение) Фондоотдача показывает, сколько продукции производит предприятие на каждую вложенную единицу стоимости основных фондов. В 2011 году по сравнению с 2010 этот показатель был увеличен на 0,4. Фондоёмкость основных фондов показывает совсем незначительное увеличение на 0,02 что сказалось на стоимости основных производственных фондов, которые приходятся на одну денежную единицу выпущенной предприятием продукции. С помощью фондорентабельности видно, сколько рублей прибыли (от реализации или до налогообложения) приходится на 100 рублей основных фондов. Рост показателя в динамике характеризует более эффективное использование основных фондов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |