Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заключительное слово ведущего



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
Заключительное слово ведущего 0.00 из 5.00 0 оценок




Философия Луки сконцентрирована в притче о праведной земле, взгляды Сатина – в монологе о Человеке. Лука – утешитель, навевающий ночлежникам “сон золотой”. Сатин же разоблачает его “рабское” миропонимание и утверждает идеал свободного человека.

Для Сатина, и для Луки единственной целью и мерилом нравственности является человек, его убеждения и внутренний закон. Оба они предлагают ночлежникам “преодолеть” жизнь лишь собственными силами. Никакие ценности извне не существуют для них: для Сатина нет общественных законов, а для Луки – Бога (“Во что веришь – то и есть”)

По мнению Луки, все люди живут ради появления лучшего, совершенного человека. Сатин же видит в выдающейся личности воплощение всего человечества.

Предложенные Сатиным и Лукой способы ухода от реальности оказываются, в итоге, несостоятельными, они не приносят облегчения ни своим авторам, ни ночлежникам.

Лука и Сатин – это даже не два различных решения проблемы взаимоотношения правды и человека. Это два равноправных мнения о том, как можно попробовать решить неразрешимую проблему. Выбор между правдой и вымыслом, ненавистью к грязи жизни и состраданием к людям, гордостью за человека и осознанием его несовершенства не был сделан автором со всей определенностью, поэтому финал пьесы остается открытым. Поэтому быть может, и мы с вами в этом споре не поставим точку. И будем всю свою жизнь искать ответ на этот вечный вопрос.

Проектная деятельность на уроках литературы. Организация работы над проектом по теме: "А.М. Горький. "На дне"

Тип урока: защита проектов.

Цели проекта:

расширение поисково-исследовательского характера учебной деятельности учащихся;

приобщение к культуре исследования;

воспитание индивидуальной, творчески активной личности, способной к самообучению и саморазвитию, умеющей контролировать и объективно оценивать собственную работу (развитие языковой рефлексии), представлять продукт своей деятельности.

Оборудование: текст пьесы М.Горького “На дне”, воспоминания современников, критические статьи, видеоаппаратура для просмотра видеосюжетов, маркеры на каждого учащегося и большой лист бумаги или два – три ватмана; критерии оценки выступлений других групп (кладётся один на группу).

Экран. Проектор. Компьютер.

Работа велась в пяти группах, сформированных по принципу психологической совместимости.

Характеристика проекта, подготовленного к защите.

По характеру доминирующей в группе деятельности:

исследовательский;

творческо-исследовательский;

творческо-информационный;

практико-ориентированный.

По количеству участников: коллективно-групповой.

По характеру контактов: внутриклассный.

Этапы работы над проектом.

1. Замысел проекта:

разрабатывался по совместной инициативе учащихся и учителя;

проект стал значимым для учащихся старшей школы.

2. Постановка проблемы:

когнитивный метод – ведущий;

выяснение актуальности поставленной проблемы.

3. Этап выдвижения гипотез:

коллективное конструирование версий на вопрос и проблему;

разделение на группы;

постановка частных задач внутри каждой группы;

определение основных методологических понятий исследования.

4. Планирование:

составление плана работы для доказательства выдвинутой гипотезы;

распределение заданий между членами группы.

5. Выполнение:

сбор информации, создание “информационного багажа”.

Пошаговый анализ материала:

синтез и анализ найденной информации, необходимой для доказательства предложенной гипотезы;

обоснование практического применения результатов;

оформление проектных частей.

Социализация – защита выполненной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

1. Деятельность учащихся: запись темы, эпиграфа, внимательное прослушивание инструкции по защите и выполнению работы во время урока.

Пьеса “На дне” - наиболее важное звено во всей философско-художественной системе писателя. Конфликтная ситуация, разыгрывающаяся на глазах у зрителей, является важнейшей чертой драмы как рода литературы. Каждый из ночлежников пережил трагедию, в результате которой оказался в унизительном положении. Почему герои пьесы оказались на дне жизни? В чем пытается убедить своего читателя автор драматического произведения?

Инструкции.

Знакомясь с произведениями М.Горького, каждый из вас попытается проявить себя как литературовед-исследователь, и результат деятельности в группе представит в форме литературного проекта избранного типа. Представляемые группами исследования должны вами оформляться в виде доклада. Также вам предстоит оценить проекты своей и других групп по предложенным критериям:

1.

а) глубина знаний произведения;
б) умение анализировать материал, логически выстраивать доказательства;
в) умение выделять главное;
г) умение аргументировать и доказывать свое мнение;
д) умение самостоятельно делать выводы;
е) умение уместно цитировать.

2.

а) Оценка уровня творчества при защите;
б) умение привлечь внимание аудитории, заинтересовать собственным исследованием;
в) оригинальность защиты.

3.

Оценка наглядности:
а) полнота доказательств;
б) уместность отраженного;
в) грамотность;
г) эстетика.

4.

а) Оценка ораторского искусства;
б) умение вести дискуссию (грамотно и полно отвечать на вопросы одноклассников).

 

В итоге мы должны показать новаторство М.Горького, определить составляющие жанра и конфликта в пьесе, выявить позиции героев и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде, уметь интегрировать полученные знания в современных условиях, аргументировать и доказывать свою точку зрения.



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
Заключительное слово ведущего 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заключительное слово ведущего

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)