Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Литературы военного дела и образования, все «поверяли бумаге» нужную им информацию, поскольку это помогало им мыслить».



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Литературы военного дела и образования, все «поверяли бумаге» нужную им информацию, поскольку это помогало им мыслить». 0.00 из 5.00 0 оценок




В. Венгер, Р. Поу.

 

Дневник - мощнейший инструмент для достижения успеха

 

Данное методическое пособие было создано для тех, кто хочет максимально эффективно использовать возможности собственного интеллекта. Книга будет полезна всем тем, кто стремятся к успеху, и желает жить интересно и насыщенно. Методики представленные в данном пособии, прошли тысячелетнюю проверку временем, предложенные системы записей использовались выдающимися умами человечества, теми которых принято называть Гениями. Дневник можно смело назвать одним из лучших тренажеров для развития интеллекта, а также одним из самых эффективных инструментом управления временем, моделирования жизни, самопознания и самосовершенствования.

 

От автора

 

Идея описания системы записей родилась неожиданно! Я пришел к выводу, что «Дневник» заслуживает гораздо большего, чем простые советы «купите тетрадь и ведите записи». Оглянувшись назад, я обнаружил, что вот более десяти лет сам веду дневник, и моя система записей постоянно совершенствуется. Я точно знаю, ведение дневника очень полезно, есть идеи и позитивный опыт, и я готов этим делиться! С удовольствием передаю лучшее, что знаю о дневниках…

 

Что и как писать

 

Прежде чем «выложить» вам мою систему организации записей в дневнике, я хочу рассказать вам, как я к ней пришел. Рекомендуемая система это не моя выдумка, это знания многих удивительных и выдающихся людей, которым я очень благодарен за тот огромный вклад, который они внесли в мою жизнь и жизнь миллионов других людей. Предлагаемая мною система записей – это синтез идей и представляет собой, как мне кажется как бы полную картину, сложенную из кусочков мозаики – информации полученной из разных источников.

 

Безусловно, в этой книге вы познакомитесь с одной из самых эффективных методик самосовершенствования и преобразования жизни. Вместе с тем, все необходимые инструменты просты и доступны каждому современному человеку это – голова, тетрадь и авторучка.

 

Уверен, ведение дневника по предлагаемой системе обеспечивает вам, наиболее быстрое продвижение вперед во всех сферах вашей жизни: улучшение здоровья, рост доходов, самосовершенствование, карьерный рост, укрепление отношений с близкими вам людьми и быть может личностный и духовный рост.

 

Вот каких результатов от ведения дневника можно ожидать:

 

  • Личная эффективность растет – минимум затрат максимам результатов;
  • Вы располагаете большим количеством свободным временем;
  • Ваша уверенность в себе крепнет;
  • Вы развиваете творческое мышление;
  • Вы воодушевлены и полны энтузиазма;
  • Вы совершенствуетесь;
  • Вы организованны;
  • Вы контролируете себя и свою жизнь.

 

Уникальность предлагаемой схемы ведения записи в том, что она является как бы своеобразным зеркалом всей системы достижение успеха и вместе с тем является ее естественной составной частью. Сама схема ведения записей, о которой идет речь очень простая – записи каждого дня разбивается на три логических части:

 

Часть первая: «Что нужно сделать». Этот раздел посвящается постановке целей и задач. Записи этого раздела это фактически моделирование вашего будущего. Мысли есть вещи, и вчерашние мысли – сегодня реальность.

 

Вторая часть: «Идеи». Здесь записываются все мысли, переживания, и заметки. Все то, что интересное и важное приходит к вам путем ваших собственных размышлений или из иных источников, рекомендую отражать именно в этом разделе. Записи этого раздела – это принадлежащие вам сокровища.

 

Третья часть: «Оценка и анализ результатов». Этот раздел – место подведения итогов, он помогает вам увидеть себя как бы со стороны – насколько вы продвинулись вперед в достижении ваших целей, в какой точке вашего пути вы сейчас находитесь. Каждый день, записывая успехи в этом разделе, вы тем самым повышаете свою самооценку (уверенность). Записывая неудачи, думая и извлекая из них пользу (уроки), вы обретаете власть над ними с новыми идеями и знанием продолжаете движение вперед.

 

Подробнее о каждом из разделов…

 

I. Что нужно сделать

 

«Приобретя привычку в конце каждого дня записывать шесть наиболее важных вопросов, которыми вы намеренны заняться на следующий день,

Вы получаете в свое распоряжение мощный инструмент достижения успеха».

Том Хопкинс.

Каждый вечер, вы садитесь и записываете все дела, которые хотите сделать завтра. Определяете порядок выполнения дел, привязываете их ко времени.

Этот раздел в мой дневник перекочевал из обычного органайзера, а  история о том, как я вообще пришел к записям предстоящих дел такова…

 

Осень 1998 год. Мы мчимся в соседний город, расположенный в 120 км от нас. Серебристый «OPEL» летит, шурша колесами, и в динамиках гремит «Какао – какао – о – о – о – о…». И все было бы хорошо, если бы не пропущенная еще вчера деловая встреча. Мы элементарно забыли о ней, потому что работы на старте нового бизнеса (областная рекламно-информационная газета) навалилось очень много. И за последнюю неделю это был уже второй прокол. Имидж фирмы подпортился, и нужно было, что-то срочно придумать, чтобы эти неудачи не повторялись в будущем.

 

Вечером за чашкой чая, мы решали – «что же можно сделать, чтобы не допустить таких оплошностей». Тамара – жена одного из нас (организаторов бизнеса) подсказала простую вещь: «А вы записывайте то, что нужно сделать». Идея оказалась простой, но в месте с тем очень эффективной, мы вооружились органайзерами и стали вести записи – планировать задачи на месяц, неделю и на каждый день.

 

Результаты использования таких записей превзошли все ожидания - мы стали более организованны, уверенны, эффективны и более компетентны как бизнесмены. И если в начале мы лишь реагировали на постоянно возникающие проблемы, то с планированием мы стали предвидеть и контролировать бизнес. С тех пор «походный блокнот» каждый день со мной.

 

Я заметил, что часть запланированных дел делается как бы по пути, без дополнительных затрат времени и усилий. Вот что еще интересно, вместе с суетой и неопределенностью исчезает беспокойство, на смену им приходят спокойствие, чувство контроля, уверенность и энтузиазм.

 

Несколько позже я нашел подтверждение эффективности этой методики, у многих известных учителей. Вот что  думают о составлении «списка дел» настоящие мастера своего дела, бизнесмены, ученые, авторы и лекторы, получившие мировое признание, специализирующиеся в вопросах достижения личного, профессионального и финансового успеха:

Том Хопкинс.  В книге «Как стать мастером продаж», Том пишет: «Очень не многие люди – не более одного человека на сотню – занимаются, стремясь к успеху, ежедневным планированием завтрашнего дня. Вы имеете возможность войти в этот процент самых разумных соискателей успеха, если начнете применять нашу волшебную методику уже сегодня».

 

Далее следуют такие рекомендации - «Профессионал обязательно ведет либо дневник, либо журнал, в котором отмечает число звонков, сделанных различным категориям клиентов; время; затраченное на поиск новых покупателей; ежедневное количество часов, проведенных с теми, кто может купить товар, который профессионал продает». Эти записи Том рекомендует применять для анализа текущего состояния дел и для принятия решения по улучшению результатов деятельности.

 

Том обращает особое внимание на важность ведения записей и в очередной раз советует: «Отведите в своем расписании время на то, чтобы записывать все, что делаете, что чувствуете, включая беглые замечания по всем аспектам своей жизни. Сохраняйте свои записи, и вы сможете проанализировать и выяснить, что служит вам действительным подспорьем в работе, а что лично для вас бесполезно».

Роберт Кийосаки: «Мой опыт подсказывает, что главный секрет умения делать больше и делать лучше – это составлять список «Что надо сделать» каждый день, держать его постоянно перед глазами и использовать его в качестве гида во время вашего дневного перехода. Так как список «Что надо сделать», является существенным инструментом, помогающим контролировать время, давайте рассмотрим его более внимательно. Он предельно прост: его заглавие – «Что надо сделать», потом перечень различных дел, которые вы собираетесь сделать.

 

Обращение с ним тоже не сложно: вычеркивайте дела, которые вы выполнили, добавляйте новые дела, если в этом возникает необходимость, перепишите его заново к концу дня или раньше, если его станет трудно читать.

 

Сохраняйте свои списки. Для этого лучше держать их вместе и не писать на разрозненных клочках бумаги, которые теряются. Может быть вам лучше записывать их в одной записной книжке, или хранить эти списки в особой папке.

 

Еще один важный секрет обращения с таким списком – это еженедельный анализ накопившихся записей и вычеркиваний».

Брайан Трейси: «Составьте свой перечень дел вечером накануне, в конце рабочего дня. Включите в него все, что вы не успели завершить за день текущий, а также дела, которые планируете на завтра. Составляя таким образом подобный перечень, можете быть уверенны, что он подвергнется усвоению вашим подсознанием на протяжении всего ночного сна. Следствием этого нередко бывает то, что вы просыпаетесь с грандиозными идеями, которые, как оказывается, можно с успехом применить к работе, увеличив скорость и качество выполняемых задач».

 

По мнению Трейси, процесс подобного планирования приводит к следующим результатам: «Заблаговременно планируя каждый свой день, вы обнаружите, что вам проще как начать движение, так и продолжить его. Дела идут более гладко, нежели шли прежде. Вы чувствуете себя более уверенно, и сознание собственной компетентности дает вам удовлетворение. Со временем вы приходите к выводу, что остановить вас не может ничто».

У каждого уважаемого и авторитетного руководителя я встречал привычку, вести «ежедневник». Многие из моих знакомых преуспевающих бизнесменов и директоров систематически «культивируют» и «внедряют» привычку ведения «ежедневника» своим сотрудникам. Основные вопросы управления: планирование, организация и контроль, в «письменном виде» осуществляются более эффективно.

 

Еще один интересный момент. Даже в разговорах с пенсионерами, бабушками и дедушками, я замечал, что те, кто являются лидерами семьи - планируют свой следующий день, обычно это происходит перед сном и в уме.

 

Метод «Что нужно сделать» действительно прекрасно, работает. Настоятельно рекомендую – сделайте частью себя привычку планировать завтрашний день, результаты почувствуете уже сегодня.

 

Проведите эксперимент, попробуйте все сами. Прежде чем сегодня лечь в постель составьте список дел «Что нужно сделать» на завтра. Утром если возникнет необходимость, внесите дополнительные коррективы в ваш список. Осуществите задуманное, и составьте новый список!

 

 

 

II. Идеи

 «Люди, прославившиеся как «великие умы» в сфере политики, науки, искусства,

Литературы военного дела и образования, все «поверяли бумаге» нужную им информацию, поскольку это помогало им мыслить».

Тони Бьюзен.

Некоторое время моя схема записей ограничивалась только списком «Что нужно сделать». Но однажды мне пришлось выйти «за рамки» обычного органайзера - просто не хватило места. Случилось это тогда, когда я последовал совету моего первого Учителя Наполеона Хилла приведенному в курсе «Закон успеха».

 

А совет был таков: «Еще не успев углубиться в этот материал, вы заметите, что чтение этих уроков начнет вызывать поток мыслей по целому ряду предметов. По этой причине каждый студент должен при чтении обязательно иметь под рукой записную книжку, карандаш и приучаться стразу записывать возникающие мысли и идеи, как только они приходят в голову.

 

Следуя этому предложению, студент соберет целый набор идей – вполне достаточно, чтобы вся его жизненная программа претерпела изменения. И очень скоро он заметит, что его ум превращается в нечто вроде магнита, к которому так и притягиваются полезные идеи».

 

Учитель оказался прав, и удивительные вещи стали происходить со мной. Я соприкоснулся с новым миром, - «царством мысли», я концентрировался на целях, разрабатывал и записывал кучу планов как их можно достичь. Кроме того, мой мозг действительно превратился в «магнит» и самый настоящий поток полезной информации обрушился на меня из книг, телевидения и газет. Я поверил, что действительно нет ничего невозможного.

 

Следующий книгой стала «Думай и богатей - 2», в ней Наполеон Хилл пишет следующее: «Выработав у себя привычку, пользоваться карандашом и бумагой для записи возникших вопросов, ответов на них и мыслей, вы научитесь спрашивать себя и тем самым разовьете мышление». Наблюдая за гениями, Хилл пришел к выводу  что карандаш и бумага это основные инструменты Великих.

 

Мне понравилось писать – «мыслить на бумаге», скоро появились картинки, схемы, образы, и станицы «рабочих тетрадей» стали оживать от игр веселых и грустных человечков. Кстати, человечки, которые живут на этих страницах, переселилась сюда из моих дневников. Развивалось ли мое творческое мышление благодаря ведению записей? Да. Я считаю, во многом именно бумага и карандаш стали своеобразными ключами для открытия моих творческих способностей.

 

Дадим слово специалистам, посмотрим, что думают они о записях, воображении, и самосовершенствовании…

 

Шакти Гавайн. Книга «Созидающая визуализация»:

 

«Существует много различных способов использования записной книжки, например, можно записывать свои мечты и фантазии, составить перечень своих успехов в области созидающей визуализации, записывать какие-то вдохновляющие мысли или цитаты из книг и песен, рисовать картины или писать свои собственные стихи и песни, которые отражают рост вашего сознания.

 

У меня есть записная книжка, в которую я регулярно записываю свои цели, утверждения, идеальные ситуации и карты сокровищ. Я считаю, что мне это очень помогло преобразить свою жизнь.

Возможно, вам будет трудно найти в своем напряженном распорядке дня время для работы с записной книжкой. Но если тратить всего несколько минут в день, час или два в неделю, то вы увидите, что на внутреннем плане проведена такая большая работа, которую можно было бы осуществить, лишь затратив в сто раз больше времени и энергии, если действовать на внешнем плане».

 

Ганс Селье. Книга«От мечты к открытию»:

 

«Делайте краткие записи. Рискуя повториться, позволю себе еще раз подчеркнуть, насколько важно иметь при себе записную книжку и кратко (но разборчиво!) фиксировать любые перспективные новые идеи, возникающие в нашем сознании в результате всех этих стимулирующих уловок. Где бы я ни был: в лаборатории, дома, в дороге,- я постоянно прибегаю к заметкам такого рода. Затем при первой возможности я составляю резюме, из этих "телеграфных" заметок и вкладываю их в одну из многочисленных папок на своем столе. Я веду записные книжки по самым различным темам: научные наблюдения, планы лекций, административные проблемы, материал для будущих статей и книг.

 

Откладывайте в сторону. Если все усилия, предназначенные для стимулирования ассоциативного мышления, не помогают, нет смысла пытаться "вымучить" решение исключительно за счет упорства. В этом случае лучше всего позволить проблеме ускользнуть из сферы сознательного интеллектуального анализа и дать ей вызреть в подсознании. На этой стадии следует уйти от нее в обстановку, обычно благоприятную для творческого мышления: погулять по лесу или по берегу моря, поудить рыбу, помузицировать, побыть в одиночестве или просто поспать. Как я уже не раз повторял, интуитивные идеи обычно возникают на грани сознания в момент засыпания или пробуждения. Поэтому я имею обыкновение "пробежаться" по моей проблеме перед самым отходом ко сну или даже среди ночи, если мне случится проснуться. Всегда, даже ночью, нужно иметь под рукой карандаш и бумагу, поскольку ночные мысли имеют тенденцию улетучиваться, не оставляя к утру никаких следов».

 

Вин Венгер и Ричард Поу. Книга «Неужели я гений»:

 

«В 20-е годы нашего века исследовательница Катерина Кокс подробно изучила биографии более трехсот исторических гениев — таких как сэр Исаак Ньютон, Томас Джефферсон, Иоганн Себастьян Бах. Ее исчерпывающее исследование сохранившихся фактов выявило поразительные совпадения в поведении и привычках этих выдающихся людей.

 

По мнению Кокс, одним из признаков гения является склонность красноречиво описывать свои чувства и мысли в дневнике, в стихах, в письмах к друзьям и родным. Эта тенденция начинает проявляться уже в раннем возрасте. Кокс наблюдала ее не только у литераторов, но и у военных, политиков и ученых.

 

В библиотеке вы найдете обширнейший материал, включающий автобиографии, написанные великими, наиболее одаренными людьми на протяжении веков: «Автобиографию» Бенджамина Франклина, «Автобиографические заметки» Эйнштейна, объемистые «Записные книжки» Леонардо да Винчи, заполненные эскизами, графиками, тайнописью... К концу жизни - 1931 году у Томаса Эдисона насчитывалось около трех миллионов страниц заметок и писем. Так что же истинно: всякий писака - гений, или всякий гений - писака?

 

Почему выдающиеся умы начинают вести дневники? Может быть, они предчувствуют свою будущую славу и хотят оставить наследство историкам? Или страсть к писательству есть побочный продукт напряженно работающего ума? Или - избыточно раздутого эго? А может быть - и именно здесь я хочу остановиться, - это механизм, с помощью которого люди, не рожденные гениальными, подсознательно развивают в себе выдающийся интеллект?».

 

Из моих собственных наблюдений могу сказать, что заметил, как люди, которых мы привыкли называть «обычными» в момент размышлений – чертят или рисуют. Не есть ли это неосознанное стимулирование мысли?

 

Еще одно свидетельство в пользу походного блокнота из той этой же книги «Неужели я гений?»:

 

«Фарадей использовал метод, который я условно называю методом портативного банка памяти. Это очень просто. Вы покупаете маленький блокнот и носите его с собой повсюду, как это делали молодой Эйнштейн и Фарадей.

 

Метод работает, потому что удовлетворяет первому закону поведенческой психологии: как только вы записываете впечатление или мысль, вы формируете особый тип творческого поведения. Если же не удается записать свое озарение, вы, напротив, способствуете нетворческому поведению. Просто, не правда ли?

 

После совсем непродолжительной практики вы почувствуете резкий скачок качества и количества творческих мыслей. На самом деле импульсивное записывание мыслей есть грубое формирование потока образов. Эта привычка создает обратную связь между вашим сознанием, которое генерирует идеи, и вашим самоотчетом, который символически оформляется в блокноте».

 

Часто мне говорят: «я ничего не могу придумать, нет никаких идей». Как правило, идеи есть, но ускользнувшие, не окрепшие. И если вы также жалуетесь на отсутствие идей, или хотите увеличить их количество и качество, рекомендую вам все те же «инструменты гениев» – карандаш и бумагу.

 

Сработает ли это у вас? Уверен, сработает, практически каждый заинтересованный кто начнет применять «инструменты гениев», уже к концу первого месяца сможет похвастаться десятком оригинальных идей.

 

Итак, нужны ли вам блестящие идеи? Хотите иметь сильный, изобретательный и гибкий ум – записывайте мысли, идеи, наблюдения, рисуйте карты ума, просто рисуйте. Тренируйте свой мозг. Разбудите в себе гения!

 



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Литературы военного дела и образования, все «поверяли бумаге» нужную им информацию, поскольку это помогало им мыслить». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Литературы военного дела и образования, все «поверяли бумаге» нужную им информацию, поскольку это помогало им мыслить».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)