Предлагаемый метод заключается в следуюшем
- задайте показатель степени n - используя бином Ньютона, раскройте выражение ( b + c + d ) n - попробуйте получить равенство A ( b , с, d ) = ( c + d ) n , где A ( b , с, d )- остаток от бинома Ньютона, т.к. ( b + c + d ) n = ( b + c ) n + A ( b , с, d ). Это возможно только для n = 2. 2. Формулы (9), (10), (11) X = n2 + 2mn Y = 2m2 + 2mn Z = n2 + 2mn + 2m2 . У читателя может возникнуть вопрос – “ Что дает переход к этим формулам в сравнении с известными X = 2 pq , Y = p 2 – q 2 , Z = p 2 + q 2 ? “. 2.1 Степенные функции 1. Рассмотрим уравнение aX 2 + bX + с = 0. Пусть X = n 2 + 2 mn → a(n2 + 2mn )2 + b(n2 + 2mn ) + с =0 → an4 + 2an2(2mn) + a(2mn)2 + bn2 + b(2mn) + с = 0 → (an4 + bn2 + с ) + [4an2(2mn) + a(2mn)2 + b(2mn)] = 0 Обратим внимание на то, что здесь первое слагаемое имеет вид исходной функции, если считать, что x=n2 . Допустим, что x=n2 тогда из уравнения ( ) получим 2an2(2mn) + a(2mn)2 + b(2mn) = 0 (14) откуда (2mn)1=0 , т.е. мы подтвердили принятое ранее допущение x=n2+2mn при (2mn)1=0 ® x=n2 Из (14) имеем 2an2+ a(2mn) + b= 0 → mn = → X =
Обратим внимание на то, что y'=(2ax+b), y''=2a где y' - первая производная по x от исходной функции, y''- соответственно 2-ая производная. Подставим это значение x в исходное уравнение (1) и приравняем нулю → a[ 2 – b[ ] + с = 0 → (2mn)2 =
Если квадратное уравнение решить обычным способом, то получим ( X1 – X2 )2 = → (2mn)2 = ( X1 – X2 )2
где x1, x2-корни исходного уравнения. На основании результатов проведенного расчета можно сделать следующее утверждение Утверждение 1. Для квадратного уравнения вида aX2 + bX + с = 0 справедливо равенство (2mn)2 = ( X1 – X2 )2 = ( где - (2mn) - параметр системы, -x1, x2 - корни уравнения , -y', y"- производные по x. Рассмотрим функцию aX3 + bX2 + сX + d = 0. Пусть X = n2+2mn → a(n2 + 2mn )3 + b(n2 + 2mn )2 + с (n2 + 2mn ) + d =0 Откуда, аналогично расчетам п.1,получим a( 2mn )3 + (3ax + b)(2mn )2 + 3ax2 + 2bx + с = 0 (16) Легко проверить, что вместо этого уравнения можно записать 2 + Для функции aX4 + bX3 + сX2 + dX + e = 0 аналогично получим 3 + На основании формулы (16) автором разработан новый метод решения любого кубического уравнения включая неприводимый случай формулы Кардана(см.сайт fgg-fil1.narod.ru ).
Из анализа полученных формул следует Утверждение 2. Для функции вида y = axk + bxk-1+…+ N = 0 справедливо уравнение k-1 + (17) где - y ( k ) к-ая производная исходной функции, - y(k-1) -ая производная, - y (k-i) -ая производная, - (2 mn ) -параметр системы m , n . Следует сказать, что эта формула обладая внешним сходством с известной формулой Тейлора (см. любой справочник по математике), имеет в сравнении с ней следующие существенные отличия: 1.В формуле Тейлора имеет место , где а - конкретное значение переменной, т.е. конкретное число, не содержащее переменной x. В формуле может содержать переменную x. 2.В ряде Тейлора имеет место при слагаемых множитель вида(x – a)’ содержит только одну переменную x . В формуле имеют место две переменные. 3.В частном случае параметр (2mn)2 = ( X1 – X2 )2 , где xi, xi+1 -любая пара корней исходного уравнения. При этом число (2mn)i2 равно числу сочетаний из n элементов (n -число корней исходного уравнения) по m . Cnm = .
3. Таблица вариантов значений параметров mn Задача 3 В результате одиночного эксперимента получены координаты одной точки M ( X , Y ). Для планирования последующих экспериментов необходимо знать дисперсию возможных координат точек ожидаемой функции. На основании данных одной точки M ( X , Y ) необходимо определить
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |