Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Анализ деятельности отдела дознания МО МВД России «Акшинский» ОП по Ононскому району



2020-02-04 566 Обсуждений (0)
Раздел 2. Анализ деятельности отдела дознания МО МВД России «Акшинский» ОП по Ононскому району 0.00 из 5.00 0 оценок




Уголовно-процессуальный закон предусматривает, что дознание является формой предварительного расследования преступлений, осуществляемого дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.

Дознание функционирует только как одна из форм предварительного расследования по уголовным делам, перечисленным в ч. 3 ст. 150 УПК РФ, возбуждаемым в отношении конкретных лиц, совершивших преступления небольшой или средней тяжести.

В настоящее время дознание производится по делам о преступлениях, подпадающих под признаки 135 составов преступлений, перечисленных в п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК. В законе предусмотрено также, что «по уголовным делам об иных преступлениях небольшой и средней тяжести дознание проводится по письменному указанию прокурора».

Процессуальный закон не допускает производства дознания в отношении конкретных лиц, совершивших запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, а также заболевших после совершения преступления психическим расстройством, делающим невозможным назначение наказания или его исполнение. Поскольку по этим делам обязательно производство предварительного следствия, то в случаях установления в ходе дознания указанных обстоятельств уголовное дело должно быть направлено прокурору для определения подследственности и передачи следователю.

Дознание по уголовному делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним, осуществляется в общем порядке, установленном ч. 2 УПК, с изъятиями, предусмотренными гл. 50 УПК. Таким образом, в соответствии с законом дознание носит процессуальный характер, производится по правилам, закрепленным в УПК, и призвано выполнять назначение уголовного судопроизводства, предусмотренное ст. 6 УПК РФ.

В соответствии с новой процессуальной доктриной органы дознания и должностные лица, уполномоченные органом дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, отнесены законом к стороне обвинения (ст. 40, 41 УПК). Поэтому орган дознания, начальник подразделения дознания в российском уголовном процессе (как и следователь) выполняют процессуальную функцию обвинения и ведут досудебное производство в соответствии с принципом состязательности сторон. Осуществляя уголовное преследование орган дознания и дознаватель в каждом случае обнаружения признаков преступления принимают предусмотренные законом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в его совершении.

УПК РФ нацеливает органы дознания на быстрое проведение неотложных следственных действий и закрепляет специальные правила о том, что при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, возбуждение уголовного дела и проведение неотложных следственных действий возлагается на:

1) органы дознания, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 151 УПК РФ, - по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 3-6, 9 статьи 151 УПК РФ;

2) органы федеральной службы безопасности - по уголовным делам о преступлениях, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 151 УПК;

3) таможенные органы - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 188 (ч. 2-4), 189, 190, 193 УК РФ;

4) командиров воинских частей и соединений, начальников военных учреждений и гарнизонов - по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих 21 служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона;

5) начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов иными лицами.

При обнаружении преступления, по которому обязательно предварительное следствие, орган дознания обязан возбудить уголовное дело и произвести неотложные следственные действия в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного изъятия, закрепления и исследования. Завершив производство неотложных следственных действий, не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело руководителю следственного органа, а по уголовным делам, указанным в ч. 3 ст. 150 УПК РФ, производит дознание.

Таким образом, закон возлагает на органы дознания следующие процессуальные полномочия:

 1) принятие, рассмотрение и разрешение заявлений и сообщений о преступлениях (ст. 140-145 УПК);

2) производство неотложных следственных действий по делам о преступлениях, по которым обязательно проведение предварительного следствия (ст. 157 УПК);

3) производство в полном объеме дознания по делам, по которым предварительное следствие не обязательно (ст. 223-226 УПК);

4) оказание содействия следователям в проведении ими отдельных следственных и процессуальных действий (ст. 38 и 157 УПК). В российском уголовном процессе впервые на законодательном уровне дано понятие и регламентированы полномочия дознавателя.

В соответствии с законом дознавателем является должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные п. 7 ст. 5 УПК.

Полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя письменным распоряжением (приказом) начальника органа дознания или его заместителем, в котором состоит в должности дознаватель. При этом запрещается возложение полномочий по производству дознания на то должностное лицо, которое проводило или проводит по данному делу оперативно-розыскные мероприятия. При производстве предварительного расследования по делам, отнесенным к подследственности органов дознания, дознаватель уполномочен самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением тех из них, на выполнение которых требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение. Дознаватель вправе осуществлять иные полномочия, предоставленные ему законом, при этом письменные указания прокурора и начальника органа дознания в случаях, указанных в законе, обязательны для исполнения[8].

Анализ статистических данных о состоянии преступности на территории Ононского района за 2019 год.

 На территории Ононского района за 2018 год зарегистрировано 313 преступлений (в аналогичном периоде предыдущего года (далее – АППГ, 25,7%), в том числе тяжких и особо тяжких - 77 (АППГ - 68, 13,2%).

Таким образом, на 1000 человек в пределах района совершено 28,7 преступлений (по краю – 31,8 на 1000 человек).

Удельный вес раскрытых преступлений составил 82,2% (АППГ - 79,1%), в том числе тяжких и особо тяжких - 87,7% (АППГ - 76,9%).

Зарегистрировано 3 убийства (АППГ - 4, -25,0%), раскрываемость которых составила 100,0% (АППГ - 100,0%).

В анализируемом периоде совершено 7 преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью (АППГ - 7, 0,0%), раскрываемость которых составила 77,8% (АППГ - 75,0%). На территории района изнасилования не совершались (АППГ - 0, 0,0%).

Число краж чужого имущества составило 87 (АППГ - 72, 20,8%), грабежей 2 (АППГ - 2, 0,0%), разбойных нападений - 0 (АППГ - 0, 0,0%), угонов 6 (АППГ - 9, -33,3%).

Преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств зарегистрировано 56 (АППГ - 44, 27,3%).

Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия составило 6 (АППГ - 13, -53,8%) .

Зарегистрировано 4 преступления о незаконных рубках (АППГ - 3, 33,3%), 0 - об умышленном уничтожении лесов (АППГ - 1, -100,0%).

Преступлений, совершенных несовершеннолетними, зарегистрировано 36 (АППГ - 19, 89,5%), их удельный вес составил 15,0% (АППГ - 10,1%).

 Анализ социально-криминалистической характеристики показывает, что более чем половина преступлений совершена лицами, ранее совершавшими преступления - 126 (АППГ - 105, 20,0%), их удельный вес составляет - 52,5% (АППГ - 55,6%).

 

 


 



2020-02-04 566 Обсуждений (0)
Раздел 2. Анализ деятельности отдела дознания МО МВД России «Акшинский» ОП по Ононскому району 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Анализ деятельности отдела дознания МО МВД России «Акшинский» ОП по Ононскому району

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)