Сбор и анализ информации
Управленческий цикл и его стадии С позиции науки управления всякая управленческая деятельность слагается из циклов, которым присущи определенные стадии. Управленческий цикл представляет собой повторяющуюся совокупность последовательно осуществляемых управленческих стадий, по мере и в ходе реализации которых субъект управления достигает желаемых результатов. Для каждой стадии характерны конкретные формы и методы решения задач управления. Естественно, что каждый цикл управленческой деятельности начинается с постановки определенных задач, определения целей и завершается решением этих задач и достижением этих целей. Затем на основе анализа и критической оценки достигнутых результатов ставятся новые задачи и цели, т.е. начинается следующий управленческий цикл. В практике управленческой деятельности все стадии управленческого цикла неразрывно связаны между собой, одна проникает в другую, определяет ее содержание. Кроме того, одновременно решаются различные задачи, а значит, реализуются стадии нескольких циклов. Поэтому разделение управленческой деятельности на циклы и стадии носит условный характер и обеспечивает более глубокое и четкое представление о содержании управленческой деятельности вообще и в органах внутренних дел вчастности. В управленческом цикле принято выделять четыре основных стадии, которые чередуются в следующей последовательности: Сбор и анализ информации необходимой и достаточной для выполнения конкретной задачи; Принятие управленческих решений, в том числе планов работы, обеспечивающих реализацию задач и достижения определенных целей; Организация исполнения управленческих решений путем реализации различных форм организационной работы: четкого распределения полномочий и ответственности, проведения совещаний, организации служебных командировок, работы с документами, взаимодействия, контроля и др. Критический анализ достигнутых результатов, своевременная и объективная оценка проделанной работы, обобщение передового опыта. Важное значение имеет выявление допущенных ошибок, причин невыполнения или неполного выполнения стоящих задач, в целях их учета в следующих управленческих циклах и стадиях. Рассмотрим содержание стадий управленческих циклов в органах внутренних дел.
Сбор и анализ информации управленческий цикл решение контроль Управление невозможно без информации, под которой понимается совокупность различных данных о состоянии и изменениях, происходящих внутри и вне системы управления. Именно информационная осведомленность дает возможность субъекту управления определить свои цели и задачи, условия, силы и средства их осуществления. Благодаря обратной информационной связи субъект управления может оценить эффективность управленческого воздействия и в случаях необходимости корректировать его. К информации предъявляются следующие основные требования: минимум объема информации при максимуме содержания, необходимого для решения задач управления; четкое функционирование каналов движения информации, обеспечивающих оперативность и достоверность ее обработки; максимальная унификация носителей информации в цепях механизации и автоматизации работы с ней. В МВД действует отраслевая информационная система, обслуживающая органы, службы и подразделения. Она включает в себя основные виды информации, информационные массивы на всех уровнях управления, информационные связи и каналы движения информации, средства и формы организации информационных процессов, систему сбора, фиксации, хранения, переработки и выдачи информации, основные носители информации (документы, перфокарты, магнитные ленты, память ЭВМ), технические средства передачи, приема, переработки информации, службы и персонал, обеспечивающий функционирование информационной системы. Основной носитель информации - это документ, поэтому до 80% рабочего времени у аппарата управления занимает работа с документами. В процессе управления документы выполняют целый ряд функций. Они могут быть основанием для принятия управленческих решений, доказательством его существования и выполнения. В то же время документ обеспечивает закрепление во времени, передачу в пространстве определенных фактов, служит источником для справок и оценки работы. Процесс информационной работы включает целый ряд стадий: получение, фиксирование и хранение, размножение, передача и прием, обработка, анализ. Получение информации связано со сбором определенных сведений и фактов для включения их в различные учеты и другие накопители, в том числе машинные. В этой работе важное значение имеют средства и каналы связи, четкость их использования и техническое состояние. Отображается информация прежде всего в различных управленческих документах. Кроме того, в этих целях используются планшеты, карты, графики, перфокарты, магнитные ленты, ЭВМ и т.п. Передача и прием информации составляет основное содержание управленческого процесса и осуществляется с помощью организации документооборота, телефонной, телетайпной и радио связи. В органах внутренних дед функционируют четыре основные системы информации: статистическая, справочная, оперативная и нормативная. Статистическая информация представляется в заранее установленные государственные сроки и по установленной форме. Статотчетность отражает как оперативную обстановку, так и деятельность органов внутренних дел по выполнению основных задач. Обработка статистической информации централизована и автоматизирована, ибо ее носители унифицированы и подготовлены к машинной обработке. Справочная информация накапливается постепенно по определенным критериям и используется по мере необходимости для нужд управления или оперативно-служебных задач. Есть централизованная справочная информация, массивы которой, в основном, создаются в Главном информационном центре МВД России (дактилоскопическая, кадровая, особо опасные рецидивисты и др.). Однако большая часть справочной информации пока имеет лишь местное значение, автоматизирована частично путем создания региональных автоматизированных справочных систем. Оперативная информация поступает в органы внутренних дел непрерывно, как в письменной, так и в устной форме: сообщения по телефонам 02 жалобы и заявления граждан, рапорта и докладные записки сотрудников, переписка с государственными и общественными организациями. Это наиболее важная для деятельности органов внутренних дел информация. Вместе с тем она наиболее сложна для упорядочения и автоматизации, так как представляет огромный, постоянно изменяющийся массив многочисленных и неформализованных носителей информации. Определенная работа по формализации фиксирования оперативной информации проводится за счет внедрения бланков протоколов, сообщений о правонарушениях, журналов, государственных стандартов на управленческие документы и т.д. Особое значение сейчас придается созданию автоматизированных систем на базе ИВЦ МВД, УВД. Нормативная информация имеет особое значение в управленческой деятельности, так как содержит команды управления, носит правовой характер. Это приказы, распоряжения, инструкции, постановления, решения как органов государственной власти и управления, так и руководителей органов, служб и подразделений. Нормативная информация также требует к себе серьезного внимания. Она должна быть четко упорядочена, своевременно обновлена. В органах внутренних дел можно выделить три основных канала движения информации /схема 4/: . Каналы прямой связи (от субъекта к объекту управления) содержат управляющую информацию, которая идет от МВД России через МВД республик и УВД в горрайотделы, службы и подразделения, учреждения МВД в виде приказов, инструкций, указаний, запросов и т.д. Это команды управления. . Каналы обратной связи (от объекта управления к субъектам). Это информация, идущая от служб, подразделений ГОРОВД в вышестоящие органы в виде отчетов, сообщений, докладных записок, ответов на запросы и характеризующая состояние объекта и выполнения им команд управления. . Каналы горизонтальной связи действуют между различными субъектами и объектами управления, не связанными между собой отношениями руководства и подчинения). Это справочная и оперативная информация, которой обмениваются между собой как органы, службы и подразделения МВД, так и другие государственные и общественные организации в виде ориентировок, обзоров передового опыта, информационных сообщений, ответов на запросы и т.д. Информационная работа тесно связана с аналитической, которая состоит в обработке информации в целях определения состояния оперативной обстановки, эффективности деятельности ОВД, обоснования управленческих решений, подведения итогов и оценки деятельности. По целям и методам в органах внутренних дел различают несколько видов анализов. Во-первых, прогностические анализы развития оперативной обстановки в целях выработки перспективных мероприятий на длительный период. Во-вторых, комплексные анализы состояния преступности и результатов борьбы с ней за определенный период (квартал, полугодие, год), которые составляют базу планирования работы. В-третьих, текущий (непрерывный) анализ оперативной обстановки на основе суточной информации. Он служит потребностям оперативного управления, позволяет вносить коррективы в планы работы, расстановку сил. По объему анализ может охватывать всю территорию обслуживания, отдельные регионы, организации или отдельные правонарушения. Конкретные аналитические исследования включают несколько этапов: определение его цели, составление программы исследования; выбор методики, составление рабочего плана исследования; сбор материала и его анализ, обобщение и изложение материала; формулировка итогов и выводов, разработка предложений. В аналитических исследованиях применяются различные методы: изучение документов, анкетирование, наблюдение, экспериментирование, моделирование и др. Информационно-аналитической работой в том или ином объеме занимаются все руководители, службы и сотрудники, но в интересах всего органа, служб и подразделений (в том числе и следственных) - это обязанности штабов, дежурной службы, информационных центров, секретариата или канцелярии. Ведь основным носителем информации пока являются документы. Основное содержание аналитической работы, в органах внутренних дел - это изучение и анализ оперативной обстановки. С оценки оперативной обстановки за прошедшие сутки начинается рабочий день руководителей органов и служб, ее изучением и оценкой завершаются отчетные периоды. Проведению различных комплексных мероприятий предшествует анализ обстановки. С такого же анализа начинается планирование работы. Текущий анализ оперативной обстановки и результатов служебной деятельности осуществляется дежурной службой, а также руководителями служб и подразделений. Отчетные, перспективные анализы ведут сотрудники штабных подразделении, руководители или специально выделенные сотрудники. Например, в СУ/СО этим занимаются следователи-методисты. Обеспечение органов, служб и подразделении своевременной информацией для выполнения оперативно-служебных и управленческих задач является основной обязанностью информационных центров МВД, УВД. Информационные центры контролируют и осуществляют организационно-методическое руководство процессом регистрации, оформления и передачи первичной информации всеми органами и службами. Оснащенные средствами вычислительной техники, ИЦ обязаны решать задачи автоматизации информационных систем, создания единых информационно-справочных систем, информационно-поисковых автоматизированных систем. Методическое руководство и контроль за деятельностью информационных центров МВД, УВД возложено на Главный информационный центр (ГИЦ) МВД России. Кроме того, его задачами являются: обеспечение органов внутренних дел оперативно-справочной, статистической, производственно-экономической научно-технической и другой информацией; внедрение средств вычислительной техники в деятельность органов внутренних дел и контроль за ее использованием; организация научных исследований и разработок по комплексной автоматизации информации. В органах внутренних дел проводится определенная работа по упорядочению организации информационно-аналитической работы, в первую очередь в направлении сокращения переписки и отчетности, установления объективно необходимого объема информации на каждом уровне управления, разработка и внедрение автоматизированных оперативно-розыскных и поисковых систем на базе АБД /центр/, АБД /субъект федерации/, формирования массивов законодательных актов и нормативных документов МВД, информации об отечественной и зарубежном опыте борьбы с преступностью и главная подготовка и переподготовка личного состава (особенно руководителей) для эффективного использования компьютерной техники.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |