Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация взаимодействия



2020-02-04 132 Обсуждений (0)
Организация взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок




Под взаимодействием понимается основанная на законе согласованная по целям, месту и времени деятельность независимых друг от друга государственных или общественных организаций для выполнения общей задачи.

Разновидностью взаимодействия являемся координация, при которой его участники находятся в служебной зависимости от координирующего центра. Координация часто необходима для управления взаимодействием. Например, местная администрация наделена правом координировать деятельность государственных и общественных организаций в целях обеспечения общественного порядка. Прокурор района координирует работу правоохранительных органов района.

Взаимодействие может быть внутренним и внешним. Внутреннее взаимодействие представляет собой согласованную деятельность служб, подразделений и сотрудников органа внутренних дел в процессе совместного решения практических задач. Организация взаимодействия - важнейшая задача руководителя. Внешнее взаимодействие обусловлено тем, что задачи борьбы с преступностью должны решаться не только правоохранительными органами. Необходим единый фронт всего народа, всех государственных и общественных организаций. Но при этом каждая организация, в том числе и МВД, занимают в этом фронте свое определенное законом место.

Наиболее важное практическое значение имеет организация взаимодействия следственных органов с другими службами органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений.

Это взаимодействие должно быть основано на следующих принципах:

соблюдение законности, конституционных прав и свобод граждан;

персональная ответственность следователей, руководителей оперативных подразделений за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

самостоятельность следователей в принятии решений за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;

самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов в оперативно-розыскной деятельности в рамках законодательства;

согласованность планирования следственных действий и оперативных мероприятий;

непрерывность взаимодействия в организации деятельности по раскрытию и расследованию преступлений до принятия решения по уголовному делу.

Взаимодействие реализуется в совместном планировании мероприятий, выездах на места преступлений, заслушивании отчетов соответствующих руководителей, проведении рабочих встреч, совещаний. Контроль и оценка результатов осуществляются руководителями органов внутренних дел и их заместителями.

Различаются организационные и процессуальные формы взаимодействия. Распространенной организационной формой взаимодействия следователей с сотрудниками других служб милиции являются оперативно-следственные группы или следственные бригады, в состав которых включаются оперуполномоченные криминальной милиции, участковые уполномоченные милиции, следователи прокуратуры. Решение о создании таких групп или бригад совместно принимают начальники органов МВД, прокуратуры, руководители органов предварительного следствия.

Особенностью процессуальных форм взаимодействия является то, что, организуя работу по раскрытию преступлений, следователь вправе по находящимся в его производстве делам давать работникам милиции обязательные для исполнения поручения и указания о содействии при производстве следственных действий, о проведении необходимых розыскных мероприятий, выполнении отдельных следственных действий. Такие указания и поручения даются в письменной форме.

Взаимодействие следственных подразделений, суда и прокуратуры также может носить процессуальный характер или организационный. В первом случае взаимодействие возникает в процессе расследования или судебном разбирательстве конкретных уголовных дел и регулируется нормами УПК. Прокурор дает свои указания по делу непосредственно следователю через начальника органа предварительно следствия. Следователь сам или через начальника обращается к прокурору или в суд по всем вопросам, относящимся к расследованию дел (за санкцией на арест, за продлением срока следствия).

Организационное взаимодействие возникает в процессе выполнения общей задачи по борьбе с преступностью. В этих целях проводятся межведомственные совещания работников правоохранительных органов по итогам работы за определенный период, разработке совместных мероприятий по выполнению законов, указов, постановлений правительства и т. д.

Другими совместными формами работы являются правовая пропаганда, организация юридического всеобуча населения, активизация работы различных форм общественности в укреплении правопорядка.

В связи с развитием демократии и гласности перед органами внутренних дел стоит задача значительной активизации их взаимодействия с общественностью, особенно в вопросах выявления и профилактики преступных проявлений.

Особое значение имеет взаимодействие органов внутренних дел со средствами массовой информации. Однако выступление или интервью, раскрывающие содержание конкретного уголовного дела допустимо лишь после вступления в законную силу приговора суда.

Исключения возможны лишь в случаях устранения беспокойства населения в связи с каким-то конкретным преступлением, для выявления свидетелей и потерпевших, розыска и задержания подозреваемых. Эти обращения к населению должны строиться так, чтобы заинтересованные в исходе не смогли догадаться о пробелах следствия и воспользоваться ими. В связи с этим в ст.161 УПК РФ 2001 записано, что без особых оснований данные предварительного следствия оглашаться не должны. Средства массовой информации должны широко использоваться для правовой пропаганды и юридического всеобуча населения. Эта деятельность - приобретает особое значение в связи с необходимостью создания демократического общества.


 

Организация контроля

 

Составной частью организационной работы является контроль. Система организации контроля в ОВД включает: субъекты, объекты контроля, задачи и формы его осуществления. Субъектами осуществления являются все руководители подразделений, штабные части, дежурные части, инспекции личного состава кадровых подразделений, секретариат, структурные подразделения по своей отрасли или функции, сотрудники службы собственной безопасности.

Важнейшая задача контроля - упреждать возможные упущения и ошибки, побуждать к добросовестному исполнению всеми своих служебных обязанностей, поднимать личную ответственность каждого за порученное дело. С помощью контроля решаются следующие задачи: неуклонное выполнение нормативных актов, законов, регулирующих деятельность органов МВД; достижение своевременности и качества выполнения принятых решений; своевременное принятие мер к устранению недостатков и использование имеющихся резервов; выявление передового опыта и внедрение его в практику работы; содействие правильному подбору и расстановке кадров, своевременному предупреждению их от ошибок; оказание необходимой помощи подчиненным органам, службам, подразделениям.

Основными формами контроля в органах МВД являются:

. Систематическое наблюдение со стороны каждого руководителя, вышестоящего органа или службы за работой подчиненных путем посещения их на рабочих местах, вызова для объяснений.

. Запрос, получение и анализ информационных материалов, характеризующих деятельность подчиненных органов, служб, сотрудников (отчетов, докладных записок, ответов на запросы и т. д.).

. Заслушивание и обсуждение отчетов, докладов руководителей органов, служб и подразделений на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях.

. Инспекторские, контрольные, целевые проверки. Комплексные ин­спекторские проверки проводятся, как правило, один раз в пять лет. Они организуются штабными подразделениями путем создания комплексных бригад из соответствующих специалистов. По результатам проверки составляется справка, а также разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Контрольные проверки проводятся, как правило, не ранее б месяцев и не позднее 1 года после инспекторской в целях проверки фактического устранения недостатков. Контроль по отдельным вопросам проводится отраслевыми службами в соответствии с планом работы и планом командировок.

В управленческой деятельности МВД, УВД особое место занимает зональный контроль, который заключается в непрерывном анализе и оценке деятельности подчиненных органов, служб и подразделений в целях своевременного предупреждения и устранения недостатков и оказания им практической помощи. В целях обеспечения зонального контроля территория обслуживания делится на зоны, за которыми закрепляются определенные руководители, группы сотрудников отраслевых служб.

На секретариат МВД, УВД возложен контроль за сроками исполнения приказов, распоряжений и указаний руководства, а также документов, поступающих из вышестоящих организаций, за своевременным и качественным рассмотрением писем, жалоб и заявлений граждан, за правильным ведением делопроизводства, за состоянием режима секретности, сохранностью печатей и штампов, организацией приема граждан.

Важное значение в организации контроля в настоящее время имеет внедрение технических средств, в частности ЭВМ. Так, в МВД, УВД внедряется автоматизированная система "Контроль исполнения нормативных и директивных документов". С ее помощью устанавливается контроль за выполнением планов основных мероприятий, решений коллегий, плана командировок. В настоящее время все шире используются автоматизированные системы контроля за рассмотрением заявлений и сообщений о преступлениях, за раскрытием неочевидных преступлений и т.д.

 



2020-02-04 132 Обсуждений (0)
Организация взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация взаимодействия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)