Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка и принятие управленческих решений



2020-02-04 143 Обсуждений (0)
Подготовка и принятие управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи управления реализуются через управленческие решения, под которыми понимается властный акт (письменный или устный) субъекта управления, принятый в пределах его компетенции, ставящий перед объектами управления определенные задачи, указывающий средства, способы и сроки их осуществления.

Большинство решений руководителями принимаются оперативно и даются в устной форме непосредственно исполнителям или с использованием разнообразных средств связи. Вместе с тем подготовка и принятие важнейших нормативных управленческих решений связаны с большой организационной работой, которая включает: объективную оценку обстоятельств, вызывающих необходимость принятия управленческого решения; выявление возможных вариантов решения стоящих задач и выбор из них наиболее обоснованного; разработку проекта решения; коллективное его обсуждение, согласование с заинтересованными лицами, утверждение решения.

Любое управленческое решение должно соответствовать определенным требованиям. Важнейшие из них научная обоснованность и законность. Ведь все управленческие решения подзаконны, что означает, во-первых, обязательное их соответствие актам высших и вышестоящих органов, во-вторых, принятие решений только в пределах компетенции и, в-третьих, соблюдение установленного порядка принятия и формы решения. Кроме того, управленческое решение должно быть своевременным, конкретным, четким и лаконичным по содержанию.

Основные виды управленческих решений в органах МВД видны на схеме 5. Кроме приказов, в практике руководителей ОВД широкое распространение получили указания. Они могут быть устные и письменные. Издавать их, в отличие от приказов, могут руководители по оперативным вопросам управления, реализации запланированных мероприятий, командировкам сотрудников, проведения служебного расследования, привлечения сотрудников к проведению комплексных мероприятий по охране общественного порядка (патрулирование, рейды и т.д.).

Письменная форма обязательна как для нормативных, так и для индивидуальных актов управления, имеющих юридическое значение. Особого внимания требуют нормативные акты управления, которые содержат общеобязательные нормы для значительного количества исполнителей и действуют продолжительное время, в то время как индивидуальные акты касаются конкретных лиц и реализуются ими однократными действиями или в определенный период. Основные управленческие решения руководителей МВД издаются в форме приказов, которые могут носить как нормативный, так и индивидуальный характер.

Приказами объявляются и такие важнейшие нормативные акты, как инструкции, положения, наставления, планы, уставы, правила др.

Право издания нормативных актов в аппарате МВД имеют заместители (в пределах делегированных полномочий), а также начальники главков, управлений самостоятельных подразделений, входящих в систему МВД РФ, но только по вопросам организации работы возглавляемого ими подразделения или службы.

Основная работа по нормативному обеспечению всех органов, служб и подразделений возложена на Главное правовое управление МВД РФ. Его основные задачи: определение фактического состояния эффективности правового обеспечения деятельности ОВД, прогнозирование их перспективных и текущих потребностей Разработка правовых актов по основным направлениям деятельности ОВД. Контроль за соответствием действующему законодательству ведомственных нормативных актов и их проектов Осуществление систематизации нормативных актов, издание ежемесячного выпуска бюллетеня, экспресс-информации и ежеквартального сборника текущего законодательства, методическое руководство юридическими подразделениями и юрисконсультами MВД.

Поставлена задача обеспечить, чтобы каждый орган, служба, подразделение в своей повседневной практической деятельности руководствовались минимумом научно обоснованных, стабильных нормативных актов: директивными приказами, положением или уставом, определяющим его компетенцию и правовое положение, инструкцией или наставлением об организации работы и планом основных организационных мероприятий.

 

Планирование работы

Важнейшим видом управленческих решений, определяющих перспективы деятельности органов внутренних дел, служб и подразделений на определенный период являются планы работы.

В настоящее время установлена следующая система планирования в органах внутренних дел:

в МВД РФ, МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации разрабатываются годовые планы основных организационных мероприятий;

в их структурных подразделениях, а также в ОВД и их структурных подразделениях - на полугодие.

во всех органах и службах по мере необходимости разрабатываются специальные планы мероприятий по выполнению решений вышестоящих органов, решению конкретных оперативно-служебных задач (схема 6).

Важнейшее требование, предъявляемое к планам, является их обоснованность и реальность. Это значит, что они должны составляться с учетом объективно складывающейся оперативной обстановкой и перспектив ее развития в планируемый период, реально учитывать имеющиеся силы и средства. Большое значение имеет соблюдение преемственности планов, т.е. учет результатов выполнения предыдущего плана и ранее принятых решений.

Вместе с тем, планы нижестоящих органов и служб должны учитывать планы вышестоящих организаций, а в необходимых случаях и планы социально-экономического развития соответствующих территорий.

Планы должны быть стабильными. Практика составления многочисленных дополнительных планов порочна, так как дезорганизует работу. Корректировка планов должна осуществляться лишь в исключительных случаях с разрешения руководителя, утвердившего план.

Четкость, конкретность - важнейшие качества плана. Без этого невозможен контроль за его выполнением. Конкретность означает, что все мероприятия должны иметь точные сроки их выполнения и лиц, ответственных за это. Недопустимо включать в планы общие положения или призывы, обычные должностные обязанности: например, не допускать нарушения законности, трудовой дисциплины и т.д. При определении исполнителей и сроков следует избегать таких записей, как "исполнители - личный состав отдела", "срок исполнения - постоянно" и т.п.

Полугодовой план оперативно-служебной деятельности ГОРОВД включает следующие разделы:

краткие выводы из анализа обстановки и основные задачи на предстоящий период;

мероприятия по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений;

обеспечение техническими средствами;

внедрение в практику передового опыта;

информационно-аналитическая работа;

совершенствование контроля;

работа с кадрами;

обеспечение паспортного и визового режима, разрешительной системы и безопасности дорожного движения.

Вопросы финансовой и хозяйственной деятельности.

Разработка планов и контроль за их исполнением в МВД РФ возлагается на Главное организационно инспекторское управление, а в других органах внутренних дел на штабы и организационно-методические подразделения.

 



2020-02-04 143 Обсуждений (0)
Подготовка и принятие управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка и принятие управленческих решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)