Подготовка и принятие управленческих решений
Задачи управления реализуются через управленческие решения, под которыми понимается властный акт (письменный или устный) субъекта управления, принятый в пределах его компетенции, ставящий перед объектами управления определенные задачи, указывающий средства, способы и сроки их осуществления. Большинство решений руководителями принимаются оперативно и даются в устной форме непосредственно исполнителям или с использованием разнообразных средств связи. Вместе с тем подготовка и принятие важнейших нормативных управленческих решений связаны с большой организационной работой, которая включает: объективную оценку обстоятельств, вызывающих необходимость принятия управленческого решения; выявление возможных вариантов решения стоящих задач и выбор из них наиболее обоснованного; разработку проекта решения; коллективное его обсуждение, согласование с заинтересованными лицами, утверждение решения. Любое управленческое решение должно соответствовать определенным требованиям. Важнейшие из них научная обоснованность и законность. Ведь все управленческие решения подзаконны, что означает, во-первых, обязательное их соответствие актам высших и вышестоящих органов, во-вторых, принятие решений только в пределах компетенции и, в-третьих, соблюдение установленного порядка принятия и формы решения. Кроме того, управленческое решение должно быть своевременным, конкретным, четким и лаконичным по содержанию. Основные виды управленческих решений в органах МВД видны на схеме 5. Кроме приказов, в практике руководителей ОВД широкое распространение получили указания. Они могут быть устные и письменные. Издавать их, в отличие от приказов, могут руководители по оперативным вопросам управления, реализации запланированных мероприятий, командировкам сотрудников, проведения служебного расследования, привлечения сотрудников к проведению комплексных мероприятий по охране общественного порядка (патрулирование, рейды и т.д.). Письменная форма обязательна как для нормативных, так и для индивидуальных актов управления, имеющих юридическое значение. Особого внимания требуют нормативные акты управления, которые содержат общеобязательные нормы для значительного количества исполнителей и действуют продолжительное время, в то время как индивидуальные акты касаются конкретных лиц и реализуются ими однократными действиями или в определенный период. Основные управленческие решения руководителей МВД издаются в форме приказов, которые могут носить как нормативный, так и индивидуальный характер. Приказами объявляются и такие важнейшие нормативные акты, как инструкции, положения, наставления, планы, уставы, правила др. Право издания нормативных актов в аппарате МВД имеют заместители (в пределах делегированных полномочий), а также начальники главков, управлений самостоятельных подразделений, входящих в систему МВД РФ, но только по вопросам организации работы возглавляемого ими подразделения или службы. Основная работа по нормативному обеспечению всех органов, служб и подразделений возложена на Главное правовое управление МВД РФ. Его основные задачи: определение фактического состояния эффективности правового обеспечения деятельности ОВД, прогнозирование их перспективных и текущих потребностей Разработка правовых актов по основным направлениям деятельности ОВД. Контроль за соответствием действующему законодательству ведомственных нормативных актов и их проектов Осуществление систематизации нормативных актов, издание ежемесячного выпуска бюллетеня, экспресс-информации и ежеквартального сборника текущего законодательства, методическое руководство юридическими подразделениями и юрисконсультами MВД. Поставлена задача обеспечить, чтобы каждый орган, служба, подразделение в своей повседневной практической деятельности руководствовались минимумом научно обоснованных, стабильных нормативных актов: директивными приказами, положением или уставом, определяющим его компетенцию и правовое положение, инструкцией или наставлением об организации работы и планом основных организационных мероприятий.
Планирование работы Важнейшим видом управленческих решений, определяющих перспективы деятельности органов внутренних дел, служб и подразделений на определенный период являются планы работы. В настоящее время установлена следующая система планирования в органах внутренних дел: в МВД РФ, МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации разрабатываются годовые планы основных организационных мероприятий; в их структурных подразделениях, а также в ОВД и их структурных подразделениях - на полугодие. во всех органах и службах по мере необходимости разрабатываются специальные планы мероприятий по выполнению решений вышестоящих органов, решению конкретных оперативно-служебных задач (схема 6). Важнейшее требование, предъявляемое к планам, является их обоснованность и реальность. Это значит, что они должны составляться с учетом объективно складывающейся оперативной обстановкой и перспектив ее развития в планируемый период, реально учитывать имеющиеся силы и средства. Большое значение имеет соблюдение преемственности планов, т.е. учет результатов выполнения предыдущего плана и ранее принятых решений. Вместе с тем, планы нижестоящих органов и служб должны учитывать планы вышестоящих организаций, а в необходимых случаях и планы социально-экономического развития соответствующих территорий. Планы должны быть стабильными. Практика составления многочисленных дополнительных планов порочна, так как дезорганизует работу. Корректировка планов должна осуществляться лишь в исключительных случаях с разрешения руководителя, утвердившего план. Четкость, конкретность - важнейшие качества плана. Без этого невозможен контроль за его выполнением. Конкретность означает, что все мероприятия должны иметь точные сроки их выполнения и лиц, ответственных за это. Недопустимо включать в планы общие положения или призывы, обычные должностные обязанности: например, не допускать нарушения законности, трудовой дисциплины и т.д. При определении исполнителей и сроков следует избегать таких записей, как "исполнители - личный состав отдела", "срок исполнения - постоянно" и т.п. Полугодовой план оперативно-служебной деятельности ГОРОВД включает следующие разделы: краткие выводы из анализа обстановки и основные задачи на предстоящий период; мероприятия по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений; обеспечение техническими средствами; внедрение в практику передового опыта; информационно-аналитическая работа; совершенствование контроля; работа с кадрами; обеспечение паспортного и визового режима, разрешительной системы и безопасности дорожного движения. Вопросы финансовой и хозяйственной деятельности. Разработка планов и контроль за их исполнением в МВД РФ возлагается на Главное организационно инспекторское управление, а в других органах внутренних дел на штабы и организационно-методические подразделения.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |