Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ



2020-02-04 155 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

 

Бийский технологический институт (филиал)

 

Н.Ю. Сугак

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

 

Методические рекомендации

для студентов специальности 251100

 

 

Бийск

2006

УДК 66.012.34

 

           Сугак, Н.Ю. Оформление курсового проекта (работы):
методические рекомендации для студентов специальности 251100 /
Н.Ю. Сугак.

 

Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск.

Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2006. – 46 с.

 

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов специальности 251100 и являются практическим руководством при выполнении курсового проекта по курсу «Основы проектирования производств» и курсовой работы по курсу «Основы научно-исследова-тельской работы».

 

 

Рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры

«Химической технологии

органических веществ».

Протокол №144 от 22.06.2005 г.

 

 

Рецензент: Петрова Г.Я., доцент, к.т.н. БТИ АлтГТУ

© БТИ АлтГТУ, 2006

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение курсового проекта (работы) дает возможность будущему инженеру химику-технологу самостоятельно применять полученные общеинженерные знания при проектировании основных хими-ческих  производств.  Курсовой  проект выполняется студентами после

изучения основных технологических курсов и завершения технологической практики по специальности на предприятиях отрасли. При выполнении курсового проекта студент детально изучает весь технологический процесс получения продукта, детально разрабатывает технологическую схему одной из стадий производства, выполняет расчеты материальных балансов производства и тепловой баланс одной из стадий технологического процесса.

Материальные балансы химических процессов являются основой всех технологических расчетов. Составление материальных балансов позволяет детально изучить технологическую схему производства: определить основные материальные потоки, аппаратурное и технологическое оформление процесса. Целью расчета является определение количества исходного сырья с учетом потерь на всех стадиях процесса, необходимого для получения единицы готового продукта и обеспечения заданной производительности. Кроме того, расчет материального баланса дает информацию о количестве и составе побочных продуктов производства, сточных вод и выбросов в атмосферу; основные размеры и число аппаратов, обеспечивающих заданную производительность. На основе материальных балансов составляют тепловые балансы, которые позволяют найти количество подводимого и отводимого тепла, расходы теплоносителей и необходимую поверхность теплообмена.

При оформлении пояснительной записки и выполнения чертежа технологической схемы к курсовому проекту (работе) студент приобретает необходимые умения и навыки, которые будут востребованы при выполнении дипломного проекта по специальности.

Тема курсового проекта (работы), как правило, является темой последующего дипломного проекта (работы), а выполнение курсового проекта (работы) является предварительным этапом ознакомления
с действующим производством.

В основу требований, предъявляемых к содержанию, организации и оформлению курсового проекта (работы) положен Образовательный стандарт высшего профессионального образования СТП АлтГТУ 12400-2004 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (КУРСОВАЯ РАБОТА).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

1.1 Курсовое проектирование является заключительным этапом
в изучении студентами курсов «Основы проектирования производств» и «Основы научно-исследовательской работы» и имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических
и практических знаний по дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных технических, научных, экономических и производственных задач;

- развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами исследования и экспериментирования при решении вопросов научно-исследовательского характера.

 

1.2 Курсовой проект (работа) является подготовительной ступенью к решению студентами более сложной квалификационной задачи – выполнению дипломного проекта (работы).

 

1.3 Темы курсовых проектов (работ) разрабатываются кафедрой
в соответствии со стандартом учебной дисциплины.

Тема курсового проекта (работы) может быть академической или научно-исследовательской.

 

1.4 Курсовой проект (работа) считается реальным, если он удовлетворяет следующим требованиям:

- тема курсового проекта (работы) предложена предприятием, организацией или НИИ;

- имеется запрос предприятия (организации) на передачу материалов курсового проекта для использования;

- тема курсового проекта посвящена разработке (созданию) лабораторного стенда, установки, прибора, используемых в учебной или научно-исследовательской работе кафедры;

- имеются патенты на изобретения, дипломы или грамоты на экспонаты, являющиеся предметом разработки курсового проекта
(работы).

 

1.5 Задание на курсовое проектирование может предусматривать следующие формы выполнения:

- индивидуальную, выполняемую студентом самостоятельно по отдельным темам;

- академическую, выполняемую студентом по одной теме, но
с несколькими вариантами;

- групповую, выполняемую по единой теме группой студентов
в составе не более 2,3 человек, каждый из которых разрабатывает самостоятельно определенную часть задания.

При выполнении группового проекта (работы) в задании должна быть указана индивидуальная часть каждого исполнителя.



2020-02-04 155 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)