Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первый этап. Предложение темы исследования. Выбор проблемы или проблем проекта.



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Первый этап. Предложение темы исследования. Выбор проблемы или проблем проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор тематики проектов зависит от конкретной ситуации. Темы могут быть предложены в рамках учебника, выбранного учителем в качестве основного, её может сформулировать сам учитель, а также сами учащиеся. Тематика проектов может касаться какого - либо теоретического вопроса, с целью углубить знания учеников по нему, дифференцировать процесс обучения, предлагая каждому члену группы выбрать то задание, которое ему интересно и которое он может выполнить самостоятельно, а также наметить решение определённых воспитательных задач в каждом конкретном случае применительно к каждому конкретному ученику. Чаще темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для жизни школьника в социуме, требующему привлечения его собственного жизненного опыта и включения в различные среды.

Тема проекта может быть предложена и самими учащимися. В старшем школьном возрасте ученики вполне могут самостоятельно формулировать проблемы и исследовательские познавательные задачи. Например, в 11 - ом классе учащиеся с удовольствием предлагают и работают над проектом «What would I like to invent?». Таким образом, первый этап призван заинтересовать каждого ученика в выполнении проекта. Он также важен и для самого учителя, так как именно на этом этапе происходит и его собственная презентация в глазах учеников, способность эффективно поддерживать их при разработке проекта, избегать осложнений, решать возникающие проблемы. Введение темы проекта, её обсуждение, комментирование также способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся: они поставлены перед необходимостью самостоятельного выбора аргументов для своего высказывания, использования соответствующих языковых и речевых средств.                                                            

При этом основными видами речевой деятельности на этом этапе выступает аудирование и говорение, иногда ознакомительное чтение.

Второй этап. Согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.

Используя метод проектов при обучении и воспитании учащихся на уроках иностранного языка, я создаю условия для самостоятельной                                                                                 работы учащихся, активизирую их творческую активность. Работа над проектом - это самостоятельно планируемая деятельность учеников. Они участвуют в определении целей и задач, в ситуациях планирования видов взаимодействия и выбора видов деятельности, запрашивают дополнительную информацию у меня или добывают её из различных источников, консультируются друг с другом, высказывают своё отношение к выполняемым заданиям, принимают на себя ответственность за ход и результаты процесса овладения иностранным языком, таким образом, в центр процесса обучения ставится сам школьник, его реальные потребности. Использование исследовательских методов в определении проблемы исследования, её основных задач, анализ полученных результатов, подведение итогов, или выполнение таких заданий типа: « выясни, расспроси, расскажи, обоснуй свою точку зрения», а также само выполнение проекта заставляют учащихся думать, анализировать, при этом развивается память, внимание, мышление, исследовательская активность, приобретаются навыки самостоятельной работы.

Чтобы проект был успешно выполнен, необходимыми условиями являются взаимопонимание между учениками и учителем и хорошие отношения между самими учащимися в паре или группе. Работая совместно с учителем, ученик имеет возможность совместно с педагогом анализировать свою деятельность, выбирать и отстаивать точку зрения, делать выводы. На втором этапе необходим первичный анализ не только для учеников, но и для самого учителя, так как именно первичный анализ и является показателем того, как в целом идёт работа над проектом, не пропало ли желание работать над проблемой при столкновении с первыми трудностями, а также при взаимодействии с членами группы.

Для анализа деятельности можно вести дневник на иностранном языке, в который ученик может записывать своё отношение к разработке

проекта, делать выводы о том, что интересно или неинтересно, что тормозит работе. Дневник ученика, эссе, творческие работы с высказыванием собственного отношения к проблеме являются одной из форм рефлексии. При поиске                                                    необходимой информации, при работе с необходимым языковым материалом, создании каких - то карт, диаграмм, при совместной работе в группах, обсуждении собранной информации учащиеся используют все четыре вида иноязычной речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Третий этап. Оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов.

Сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию проводится учащимися самостоятельно, но я как координатор, не вмешиваясь, отслеживаю работу, беседую с членами группы. На этапе разработки проекта включены такие речевые умения, как говорение и                                                              

аудирование, а когда учащиеся подбирают материал и делают записи - чтение и письмо. Во время презентации может быть выбрана форма  доклада, коллажа, газеты, но в любом случае, в качестве основных умений, которые должны продемонстрировать школьники, будут выступать устная речь и письмо. Лучше всего обсуждать проект, завершая изучение какой - либо темы или параграфа, так как в ходе этого обсуждения учащиеся смогут использовать уже знакомый грамматический и лексический материал.

Самый главный и интересный этап - это презентация проекта. Она очень важна для самосознания каждого участника группы. Презентация даёт возможность каждому ученику публично проявить себя. Выступая с докладом, школьники учатся правильно держаться перед слушателями, преодолевать застенчивость, скованность. Быть может, важнее даже просто увидеть свою фамилию в списке исполнителей проекта. Не менее важна в этой ситуации и оценка окружающих, похвала, одобрение или же критические замечания.

Конечный продукт может быть представлен не только в виде доклада: учащиеся могут сделать постеры с подписями на английском языке, стенную газету, раздаточный материал, комментируя сделанное тоже на иностранном языке, показать и прокомментировать видеоматериал, разыграть ролевую игру и т. д.                                                    

В этом случае также важна прагматическая и социальная значимость полученного результата. Устные доклады иногда вызывают затруднения у учащихся, поэтому я заранее обсуждаю с каждым учеником тему выступления, его план и длительность. Во время презентации оставшаяся часть класса делает записи. Когда презентация закончена, члены других групп задают вопросы, анализируют, дают свои комментарии и предложения, используя иностранный язык как средство общения. После общей презентации мы обсуждаем вместе мнения о работе над проектом, говорим о трудностях и пожеланиях на будущее. Важно, чтобы школьники проявляли самокритичность, умение видеть себя со стороны. В ходе рефлексии проекта может оформиться новый замысел, который приведёт к новому проекту. Также на итоговом занятии следует поощрять, хвалить тех, кто хорошо потрудился, или хотя бы отмечать, что сделана большая работа. Неприемлем здесь авторитарный стиль разбора ошибок, негативное комментирование при всём классе, ибо учитель является для ученика тем эталоном культуры, в которую он должен войти сам как личность.

Выражать своё отношение к ошибкам следует делать после совместного с учениками анализа сложившейся ситуации. Такое поведение учащиеся, несомненно, правильно оценят, и это, как правило, способствует развитию таких качеств, как тактичность и толерантность.

                               

Анкета для диагностики эффективности использования проектной методики:

                                                                

                     Практический блок.

 



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Первый этап. Предложение темы исследования. Выбор проблемы или проблем проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первый этап. Предложение темы исследования. Выбор проблемы или проблем проекта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)