Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды, формы и организация контроля качества обучения.



2020-02-04 493 Обсуждений (0)
Виды, формы и организация контроля качества обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка, её функции

                                              План

1.Виды и функции контроля. Педагогическая диагностика.

2.Требования к осуществлению контроля качества обучения.

3.Требования к операциям контрольных действий учителя. Система аттестации учащихся.

4.Процесс оценивания деятельности учащихся.

5.Оценка и отметка в сложившейся практике обучения.

6.Оценочный компонент обучения на разных этапах развития школы.

Ключевые понятия: контроль качества обучения, виды контроля, педагогическая диагностика, операции контрольных действий учителя, процесс оценивания, функции оценивания, понятия «оценка», «отметка».

Практические задания:

1.Что такое диагностирование обученности? Из перечисленных альтернатив выберите правильную.

а) Диагностирование обученности – это контроль и оценка знаний и умений обучаемых.

б) Диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов.

в) Диагностирование обученности - это правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений.

г) Диагностирование обученности требует отмены оценок, экзаменов, других форм контролирования.

д) Диагностирование обученности заключается в установлении личного рейтинга каждого обучаемого.

2.Среди перечисленных признаков выберите те, которые соответствуют требованиям к контролю обучения.

а) Проведение контроля обучаемости на каждом уроке.

б) Разнообразие форм контроля

в) Обязательный охват всех учащихся каждой формой контроля.

г) Учёт специфики учебного материала и индивидуальных особенностей учащихся.

д) Проведение контроля только по желанию учащихся.

3.Заполните таблицу «Оценочный компонент обучения на разных этапах развития школы».

Этапы развития школы Основные идеи
   

Рекомендуемая литература

 

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984.

2. Амонашвили Ш.А. Личностно – гуманная основа педагогического процесса. – М.: Педагогика, 1990.

3. Воробьева Т. Стандартизированные контрольные процедуры: возможность их использования для управления учебной познавательной деятельностью. //Учитель. - №3. - 2006.

4. Запесоцкий А.С. Обеспечение качества высшего гуманитарного образования //Педагогика.-2006.-№2

5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб., 2005.

6. Контроль качества и оценки в образовании. - М., 1998.

7. Кузнецов А.А., Филатова Л.О. Новые подходы к построению системы оценивания учебных достижений выпускников школы. //Профильная школа. - №5. - 2004.

8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Владос, 1999.

9. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. - М.,1998.

10. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004.

11. Управление качеством образования //Под ред. М.М. Поташника.-М.,2000.

12. Черепанов В.С. Проблема адаптивного контроля качества знаний учащихся //Образование и наука.-2001.-№6 (12).-С.29

13. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 2002.

14. Чошанов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы //Педагогика.-2000.-№10.-С.95

15. Чошанов М.А.. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы. //Педагогика. - №10. - 2000.

16. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательными системами - М.,2004.-С.266-294.

17. Шамова Т.И., Третьяков П.И. Управление образовательными системами. - М.,2001.-С.183-189.

 

Семинар 2

Развитие системы тестирования в России и за рубежом

План

 

1. Поисковый период:

2. Годы «шума» в развитии тестирования.

3. Современный этап развития тестирования за рубежом.

4. Этап зарождения тестирования в России.

5. Этап возрождения.

6. Этап интенсивного развития.

Рекомендуемая литература

 

Основная:

1. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991. - С. 86.

2. Бодалёв А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб., 2004. – С. 36 - 51.

3. Психодиагностика: шпаргалки / Сост. С.Т. Посохова. – М.: АСТ, СПб.: Сова, 2006. – С. 15.

4. Практикум по психодиагностике: Уч. пос. / Под ред. Н.С. Глуханюк. – Екатеринбург: УРГППУ, 1999. – С. 59

5. Рогов Е.И. Общая психология. Курс лекций.- М., 1995. – 95 - 96

 

Дополнительная:

1. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990.

2. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Мн., 1997.

3. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – М., 1996.

4. Словарь по психологии. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997.

5. Современный словарь по психологии / Автор-состав. Юрчук В.В. – Мн., 2000.

 

Семинар 3

Педагогическое тестирование

План

 

1. Понятие тестирования и теста.

2. Задачи тестирования.

3. Основные этапы конструирования педагогического теста.

4.Требования к тестам.

5. Формы тестовых заданий.

6. Виды тестов.

Практические задания:

I . Работа с терминологическим словарем:

Охарактеризуйте каждый из трёх видов тестов достижений: тесты действия, тесты письменные и тесты устные. (См.: Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990. – С. 397).

II . Творческое задание (по выбору):

А) Напишите, какие именно тесты могут потребоваться в вашей будущей профессиональной деятельности.

В) Разработайте программу тестового отбора в лицейские классы.

III. Проведите сравнительную характеристику технологических свойств различных тестовых форм. (Для ответа использовать учебник М.Б. Челышкова Теория и практика конструирования педагогических тестов М., 2002, С.203-207)

IV. Обведите номер правильного ответа

1. Тестовые задания с двумя ответами эффективнее использовать в контроле:

1) текущем

2)тематическом

3) итоговом

4) входном

2. Тестовые задания с пятью ответами эффективнее использовать в контроле:

1) текущем

2) тематическом

3) итоговом

4) входном

3. Открытая форма заданий рекомендуется для контроля

1) текущего

2) итогового

3) входного

4. Найдите два существенных недостатка в задании, переформулируйте задание для устранения недостатков,



2020-02-04 493 Обсуждений (0)
Виды, формы и организация контроля качества обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды, формы и организация контроля качества обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)