Мониторинг в системе средств оценивания качества образовательных процессов
1. Белкин А.С., Жаворонков В.Д. Педагогический мониторинг. – Екатеринбург, 1977. 2. Докиш С.П. Мониторинг качества образования: уровневые задания и их роль в гуманизации образования //Стандарты и мониторинг в образовании. – 2005. №5. - С. 49. 3. Качалова Л.П. Телеева Е.В., Качалов Д.В. Педагогические технологии. – Шадринск, 2001. 4. Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. №5. - С. 44. 5. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. – СПб: Изд-во «Образование – Культура», 1998. 6. Силина С.Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в образовательном процессе педагогического вуза (История и теория). – М., 2001. 7. Третьяков П.И. Управление школой по результатам. – М., 1997. 8. Шишов П.А., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1997. 9. Методические рекомендации по реализации в регионах Приоритетного национального проекта «Образование» по направлениям «Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы» и «Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование». – М.: АПКиППРО, 2006. 10.Фёдорова Л.А. Вопросы инспектирования в системе образования: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004.
Рейтинг и рейтинговая система оценивания 1. Алейникова И. Рейтинг: мастер на все руки //Управление школой. – 2005. - №12. - С. 12-14. 2. Бенькович Т.М. Рейтинговая система: выбор информационно-критериального ядра //Школьные технологии. – 2002. - №6. - С. 224-228. 3. Боброва Л.Н. Рейтинговая система оценки качества обучения //Наука и школа.. - 2005. - №6. - С.2-4. 4. Громова Т. Не оценивать, а мотивировать //Управление школой. 2005. - №22. - С. 23-25. 5. Иванова Т.Н. Рейтинговая система как один из видов педагогического контроля в высшей школе //Инновационные методы преподавания в высшей школе: Материалы региональной науч.-практич. конфер. – Чебоксары, 1999. - С. 15-18. 6. Калужская М.В. Рейтинговая система как интегративная модель оценки параметров образования //Педагогический вестник. - 2004. - №23. - С.9. 7. Козлов В.А., Аникин Г.Д., Голенков А.В. Роль рейтинговой оценки знаний в повышении эффективности обучения в высшей школе //Вестник Чувашского ун-та. – Чебоксары, 1998. - №1-2. - С. 25-31. 8. Науменко Ю.В. Рейтинг учебных достижений как элемент здоровьеформирующего образования //Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - №2. - С. 23-30. 9. Полозов А.А. Рейтинг ученика в школе //Школьные технологии. - 2005. - №6. - С. 142-152. 10. Портфолио 1. Безруков В. Мера проектирования в практике управления педагогическими системами //Школьные технологии. – 2005. - № 2. – С. 128. 2. Бенькович Т.М. Модель образовательного рейтинга в портфолио учебных достижений //Профильная школа. – 2005. - № 2. – С. 48. 3. Загвоздкин В.К. Портфолио в учебном процессе //Вопросы образования. - 2004. - № 2. – С. 251. 4. Загвоздкин В.К. Роль портфолио в учебном процессе. Некоторые психолого-педагогические аспекты. //Психологическая наука и образование. – 2004. - № 4. – С. 5. 5. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки //Школьные технологии. – 2004. - № 3. – С. 179. 6. Личностно-ориентированный подход: теория и практика /Под ред. Л.П. Качаловой. - Шадринск, 2004. – С. 47-56. 7. Новикова Т.Г. и др. О технологии портфолио в российской школе. //Пед. диагностика. – 2006. - № 3. – С. 93. 8. Новикова Т.Г. и др. Методические рекомендации по сопровождению работы с портфолио учащихся старшей профильной школы. – 2006. - № 6. – С. 29. 9. Новикова Т.Г. и др. Портфолио в зарубежной образовательной практике. //Вопросы образования. – 2004. - № 3. – С. 201. 10.Новикова Т.Г. и др. Портфолио в профильном обучении (анализ зарубежного опыта) //Профильная школа. – 2005. - № 3. – С. 45. 11. Новикова Т.Г. и др. Предупреждение ошибок при использовании портфолио. //Профильная школа. – 2006. - № 3. – С. 27. 12. Новикова Т.Г. и др. Зарубежный опыт использования портфолио //Методист. – 2005. - № 5. – С. 27. 13. Новикова Т.Г. и др. Построение различных моделей портфолио //Методист. – 2005. - № 3. – С. 39. 14. Новикова Т.Г. и др. Руководство по использованию портфолио в классе (на основе зарубежного опыта) //Методист. – 2005. - № 6. – С. 32. 15. Стариченко Б.Е., Шуняева Н.В. Накапливаемая отметка как метод педагогической статистики //Педагогическая информатика. – 2001. - № 1. – С. 10. Семинар 6 Содержание единого государственного экзамена и его организационно-технологическое обеспечение План 1. Понятие ЕГЭ. Положение о ЕГЭ. Основные цели проведения единого государственного экзамена. 2. Организационно-педагогические требования к проведению ЕГЭ. 3. Организационно-педагогическая деятельность руководителей образовательных учреждений по подготовке к ЕГЭ. 4. Документы по подготовке к ЕГЭ. 5. Процедура проведения ЕГЭ.
Практические задания: 1. Определите роль ЕГЭ в решении проблемы качества и доступности современного образования. 2. Подготовьте тезисы доклада на родительском собрании «О подготовке и проведении ЕГЭ». 3. Назовите признаки эффективности проведения новой формы итоговой аттестации выпускников. 4. Охарактеризуйте особенности оценки учебных и личностных достижений школьников в логике ЕГЭ.
Рекомендуемая литература Основная: 1. Болотов В.А. ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования //Высшее образование сегодня. – 2004. – № 11. – С. 23-27. 2. Бородина А. ЕГЭ со всех сторон //Лицейское и гимназическое образование. – 2005. - № 3. – С 9-13. 3. ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. – 2005. - № 18. – С. 97-108. 4. Ефремова Н.Ф. ЕГЭ и мониторинг качества образования //Высшее образование сегодня. – 2002. - № 12. – С. 28-33. 5. Как нам реорганизовать ЕГЭ? //ОВД. Межведомственный информационный бюллетень. - 2006. - № 14. 6. Как школе подготовиться к единому государственному экзамену //Народное образование. – 2004. - № 1. - С. 67-75. 7. Рулевская Л.В. Репетиционный экзамен в форме ЕГЭ в школе //Методист. – 2006. – С. 40-43. 8. Смушкевич Л.Е. Единый госэкзамен и модернизация общего среднего образования //Высшее образование сегодня. – 2004. - № 9. С. 25-28. 9. Шамова Т., Подчалимова Г., Худин А., Ильина И. Как школе подготовиться к единому государственному экзамену //Народное образование. – 2004. - № 2. С. 53-64. 10.Шудегов В.Е. О едином государственном экзамене //Высшее образование сегодня. – 2006. - № 3. – С. 24-27.
Дополнительная: 1. Парламентские слушания: единый государственный экзамен //Народное образование. – 2003. - № 2. – С. 9-22. 2. Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. – 2004. - № 8. – С. 67-68. 3. Севрук А., Юнина Е. Тестовая компания ЕГЭ: несоответствие замысла исполнению //Народное образование. – 2003. - № 6. – С. 71-75. 4. Фирсов В.В. Подводные камни ЕГЭ //Вопросы образования. – 2004. - № 2. – С. 187-198. 5. Хлебников В.А. Как нам реорганизовать ЕГЭ? //Народное образование. – 2003. - № 7. – С. 29-31. 6. Хлебников В.А. Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации //Образование и наука. – 2006. - № 3. – С. 5-17.
Семинар 7
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |