Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение туристических походов для преподавания краеведения



2020-02-04 266 Обсуждений (0)
Значение туристических походов для преподавания краеведения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изучение своей области ограничено временем, предусмотренным программой. Этого времени для полного изучения явно недостаточно. Поэтому возникает необходимость в организации и проведении систематического внеклассного изучения своего края.

Между учебным и внеклассным изучением существует тесная взаимосвязь, так как первое является фундаментом, на который опирается внеурочное изучение родных мест. В свою очередь внеурочное изучение родных мест способствует улучшению качества учебной работы, направленной на выполнение программных требований.

Непосредственная работа в природе при изучении своей местности способствует формированию у них правильных представлений о многих объектах, явлениях, процессах, которые в свою очередь служат основой для формирования понятий, в том числе мировоззренческого характера и тех, которые недоступны для непосредственного наблюдения.

Работая в природе, учащиеся овладевают многими практическими умениями, прежде всего умением вести наблюдения, анализировать наблюдаемые ими географические объекты и хозяйственную деятельность людей.

Общение с природой открывает широкие возможности для эстетического воспитания, духовного обогащения детей, формирования высоких моральных качеств. На основе полученных знаний и эмоционального восприятия формируется чувство любви к природе. Любовь к природе, понимание её, первоначальные знания по экологии, побуждают их познавательный интерес и желание внести свой вклад в охрану природы, воспитывают чувство долга по отношению к окружающей среде.

Сегодня в нашем краю осталось мало таких уголков, которые совсем не были бы затронуты хозяйственной деятельностью. Большая часть Челябинской области доведена до состояния крайнего истощения природных ресурсов и загрязнена. В этом отношении особо охраняемые территории Челябинской области приобретают особое значение, как мест общения и наблюдения за естественной средой обитания многих животных и растений. В национальных парках можно наблюдать почти естественные ландшафты характерные для нашей местности, этим просто нельзя не воспользоваться для формирования краеведческих знаний. Иногда удается наблюдать животных в их среде обитания, чаще конечно видим только следы их пребывания. Получение знаний в полевых условиях всегда более приятно, нежели в стенах кабинета с жестким режимом работы школы, нет границ между природой и нами.

Другая сторона туристической деятельности связана с оздоровительной деятельностью. Туризм отвечает возрастным потребностям детей и юношества – тяге к самоутверждению и самостоятельности, потребности преодолевать трудности, общаться в кругу сверстников. Туристический поход – способ разрешить многие воспитательные проблемы, возможность подарить ребятам радость общения и здоровье. Преимущества похода в том, что учебные результаты достигаются не в искусственно созданных условиях, а естественно. В походе учит сама жизнь – ежедневная хозяйственная деятельность, природа, товарищи, возникающие ситуации. В полевых условиях учебный процесс естественен, содержание его призвано решать повседневные, актуальные проблемы в жизни коллектива. При этом «усвоение знаний» идет на уровне понимания, и – что очень важно – на эмоциональном уровне. Туризм – школа самопознания, проверки собственных возможностей, тренинг личностного роста.

Во время проведения туристического похода ярко проявляются межпредметные связи со многими школьными предметами. Это способствует глубокому и последовательному формированию не только географических знаний, но и знаний в биологии, экологии, физике, истории и других наук.

При подготовке учащихся к туристическому походу большое значение имеет предварительное ознакомление с местностью, где будет проходить маршрут. Изучить местоположение памятников природы, интересных объектов, их описание и чем они уникальны. Узнать какие лекарственные, ядовитые и редкие растения произрастают в этой местности. Это усиливает интерес к природе Родного края, стимулирует познавательную деятельность. Перед походом мы распределяем обязанности в группе и каждый участник имеет перед собой свою узкую задачу: топограф – описание маршрута, метеоролог – наблюдение за погодой, краевед – сбор интересной краеведческой информации, биолог – описание растительного и животного мира, эколог – наблюдение за изменением в природе под влиянием хозяйственной деятельности человека, а так же фотограф, заведующий хозяйством и т.д. При подведении итогов из наблюдений ребят складывается полная картина.

На сегодняшний день остро стоит вопрос о решении в походах не только познавательных задач, но и более сложных – исследовательских. Планируем работу по мониторингу состояния природной среды в наиболее посещаемых местах национальных парков, состояния воды в реках и ручьях, состояние растительного покрова.



2020-02-04 266 Обсуждений (0)
Значение туристических походов для преподавания краеведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение туристических походов для преподавания краеведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)