Динамика участия школьников гимназии в туристических походах
с 2005 по 2007 год: Динамика участия учащихся гимназии в школьном туристическом кружке: Динамика участия учащихся гимназии в районно-городском туре олимпиады по географии: Итоги туристической работы 1. Городской слет юных туристов сентябрь 2005 года. Ø 2 место в конкурсе краеведение. 2. Участие в зимнем городском слете юных туристов. Февраль 2006 г. 3. Поход выходного дня. Июнь 2006 года. Национальный парк Таганай. Маршрут Златоуст - приют «Таганай» - Откликной гребень – Белый ключ – Златоуст (25 км). 4. Степенной поход. Национальный парк «Зюраткуль». Июль 2006 года. Маршрут: п. Катавка – «фонтан» - гора Б. Уван – «Кипящий ключ» - гора Б. Нургуш – озеро Зюраткуль – хребет Зюраткуль – Сатка (85 км). 5. Городской слет юных туристов. Сентябрь 2006 года. 2 команды. Ø Общий зачет 1 класс – 2 место; Ø Туристская полоса 1 класс – 3 место; Ø КТМ 1 класс – 2 место; Ø Конкурсная программа 2 место; Ø Краеведение 2 место. 6. Участие в зимних городских соревнованиях по технике лыжного туризма. Февраль 2007 год. 7. Участие в зимнем городском слете юных туристов. Февраль 2006, 2007 год. 8. Участие в личных городских соревнованиях. 1 класс, младшая группа. Апрель 2007 год. Ø 7, 8, 11, 12 места. 9. Спелеопоход 1 категории. Пещеры реки Ай. Июнь 2007 год. Пройдено 3 пещеры: Кургазакская, Надежда и Сухокаменская. 10. Степенной поход. Июль 2007 года. Маршрут: гора Иремель – река Березяк – хребет Нургуш – «Кипящий ключ» - п. Сибирка – Сатка. 11. Городской слет юных туристов. Сентябрь 2008 год. Ø Ориентирование 2 место; Ø краеведение 1 место. 12. Участие в зимних городских соревнованиях по технике лыжного туризма. Февраль 2008 г.
Приложение 1 Урок: Рельеф и минеральные ресурсы Челябинской области.
Цели урока: · Образовательные: формировать знания о главных особенностях рельефа Челябинской области, его происхождении, изменении в результате хозяйственной деятельности человека. · Развивающие: продолжить формировать умения составлять описание рельефа территории, продолжить работу по развитию умений работы с картами атласа и другими источниками информации. · Воспитательные: продолжить экологическое воспитание, формировать чувство бережного отношения к природе, развивать эстетическое восприятие мира.
Технические средства, дидактические материалы: 1. атлас Челябинской области; 2. электронная презентация урока «Рельеф и минеральные ресурсы Челябинской области»; 3. трафарет Челябинская область; 4. компьютер с проектором.
Литература: 1. Атлас Челябинская область. 2. Андреева М.А., Маркова А.С. География Челябинской области. 3. Левит А.И. Южный Урал: география, экология, природопользование. Содержание урока: Мотивация: беседа Все мы любим путешествовать, многие бывали на различных морях, видели Египет и Аравию, но многие ли из вас могут уверенно рассказать о Таганае, Ильменском заповеднике, Нургуше? Выходит мы почти ничего не знаем о том месте где живем?
Постановка проблемы: Что значит «изучать рельеф»? Как это можно сделать, не выходя за пределы школьного кабинета? Решение проблемы: Выработать план работы, по которому будет проведен урок.
Геологическая история формирования рельефа Челябинской области. ü Палеозойский этап развития 290 – 240 млн. лет назад. Два континента Европа и Сибирь расходятся и образуется уральский океан. ü Конец палеозойской эры 200 млн. лет. Континенты Европа и Азия сходятся и образуются складчатые горы подобные Гималаям. ü Мезозойский этап 100 – 150 млн. лет. Устанавливается континентальный режим, рост гор прекращается. В условиях жаркого и влажного климата происходит активное выветривание гор и образование мелкосопочного рельефа. ü Кайнозойский этап 30 млн. лет назад. Началось возрождение гор, но поднятия слабые, высоты небольшие.
Современный рельеф Челябинской области состоит из трех частей (слайд №8): горной, Зауральского пенеплена и низменной. ü Горная часть. Описание гор: высоты, склоны, горные долины, наивысшая точка. Вопросы для закрепления. ü Зауральский пенеплен. Описание рельефа. Закрепление. ü Западно-Сибирская низменность, описание рельефа. Минимальная точка. Вопросы для закрепления.
Минеральные ресурсы Челябинской области. ü Наиболее примечательное место – Ильменский минералогический заповедник. Сообщение об Ильменском заповеднике. Вопрос для работы с сообщением: В чем необычность этого заповедника? Чем он прославился на весь мир? ü Размещение минеральных ресурсов, самостоятельная работа с картой атласа. Вопросы для работы на слайде.
Изменение рельефа в результате хозяйственной деятельности. ü Карьеры (Карьер по добыче железных руд в районе города Бакал). ü Деградация рельефа в результате косвенного воздействия на примере окрестностей города Карабаш. Домашнее задание: 1. Текст учебника «География Челябинской области», параграф «Рельеф». 2. Конспект в тетради. 3. Придумайте кроссворд со словом «Рельеф». Закрепление: Задание: составьте кроссворд и придумайте вопросы к словам, которые вы будете использовать.
Приложение 2
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |