Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Товароведение медицинских и фармацевтических товаров, как научная дисциплина, занимается изучением потребительной стоимости, качества и ассортимента медицинских и фармацевтических товаров, закономерностями их формирования и изменения, методами оценки, путями оптимизации и сохранности качества. В условиях рыночных отношений экономическая деятельность на рынке совершается вокруг товара. Товар – основной объект и индикатор активности на рынке медицинских и фармацевтических товаров. В условиях совершенной конкуренции большое значение уделяется качеству медицинских и фармацевтических товаров, соответствию их потребительных свойств официальным регламентирующим документам. Знания этих свойств и методов их оценки являются содержанием дисциплины «медицинское и фармацевтическое товароведение» и обеспечивают важную составную часть стандарта профессиональной подготовки специалистов-провизоров.

Медицинское и фармацевтическое товароведение изучает функциональные свойства медицинских и фармацевтических товаров, которые предназначаются для диагностических, лечебных и профилактических целей в медицине, а так же обеспечивающих надлежащую фармацевтическую практику. Провизор, владеющий знаниями медицинского и фармацевтического товароведения, умениями проводить анализ медицинского и фармацевтического рынка, способен сформировать ассортиментную политику фармацевтической организации для оптимального удовлетворения потребностей населения, лечебных учреждений и укрепления финансового положения организации.

Настоящая программа составлена в соответствии с современными состояниями науки и практики в области товароведения применительно к медицинскому и фармацевтическому товароведению с целью совершенствования методологии предмета и повышения качества подготовки специалиста.

Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040500 – «Фармация» (2000).

 

Цель курса:

Сформировать у студентов товароведческое мышление и выработать умение и навыки по товароведческому анализу и маркетинговым исследованиям медицинских и фармацевтических товаров, определению влияния условий хранения, вида упаковки на качество медицинских и фармацевтических товаров, делать объективные выводы о возможности использования изделий в медицинской и фармацевтической практике.

 

Задачи курса:

Изучить основы товароведения, перспективы развития, установление закономерностей формирования потребительных свойств и качества медицинских и фармацевтических товаров, изучение факторов, формирующих и сохраняющих качество медицинских и фармацевтических товаров, определение рациональных способов сохранности товаров в процессе транспортирования, хранения, эксплуатации, в свете решения основных задач по обеспечению населения лекарственными средствами различных фармако-терапевтических групп, гомеопатическими, парафармацевтическими, лечебно-косметическими и ветеринарными лекарственными препаратами, биологически активными добавками и натур-продуктами, оборудованием, инструментами, приборами, шовными материалами, медицинскими иглами, перевязочными материалами, предметами ухода за больными и другими товарами, реализуемыми через аптечную сеть, а также с утвержденными формами нормативно-технической документации, приказами и инструкциями Минздрава России, законами, статистическими материалами, справочниками, используемыми в практической деятельности провизора.

 

Студент должен знать:

– основные нормативные документы, регламентирующие деятельность провизора в вопросах приемки, хранения, реализации медицинских и фармацевтических товаров;

– классификацию и кодирование медицинских и фармацевтических товаров, их виды;

– организацию поставки медицинских и фармацевтических товаров от поставщиков;

– методы оценки основных показателей качества медицинских и фармацевтических товаров;

– факторы, оказывающие влияние на формирование и сохранение качества медицинских и фармацевтических товаров в процессе их производства, хранения, транспортирования, применения или эксплуатации;

– особенности маркировки медицинских и фармацевтических товаров.

 

Студент должен уметь:

– классифицировать медицинские и фармацевтические товары с учетом их основного применения, фирм и заводов-изготовителей;

– проводить товароведческий анализ и маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров;

– определять показатели ассортимента, формировать оптимальный ассортимент для аптечных учреждений;

– осуществлять прием медицинских и фармацевтических товаров по количеству и качеству;

– рекомендовать методы контроля потребительных свойств медицинских и фармацевтических товаров;

– обеспечивать сохранность медицинских и фармацевтических товаров с учетом принципов хранения, особенностей потребительных свойств и экологических аспектов.

– самостоятельно работать с учебной, справочной товароведческой литературой, систематизировать информацию и использовать ее для решения конкретных профессиональных задач;

– проводить товароведческую оценку качества медицинских и фармацевтических товаров;

– прогнозировать влияние внешней среды на качество медицинских фармацевтических товаров в процессе их хранения, транспортирования, применения и эксплуатации;

– расшифровывать маркировку медицинских и фармацевтических товаров;

– выбирать методы стерилизации и дезинфекции в зависимости от химического состава, исходных материалов, функционального назначения медицинских и фармацевтических товаров;

– консультировать фармацевтических и медицинских работников и население по вопросам выбора условий хранения, применения и эксплуатации медицинских и фармацевтических товаров; устройства, режима стерилизации и дезинфекции медицинских и немедикоментозных фармацевтических товаров.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ

 

Семестр

Кол-во

недель

Всего

часов

Аудиторные занятия

Формы аттестации знаний

Лекции Практические занятия Итого
7 19 56 18 38 56 Зачет
8 18 50 16 36 50 Экзамен
Итого   110 36 74 110  

 

 

Программа состоит из четырех разделов. Каждый раздел программы структурирован по отдельным темам.

 

Первый раздел программы «Теоретические основы товароведения» знакомит студентов с целями и задачами товароведения, историей развития товароведения, как научной дисциплины. Дает представление об основных приемах классификации и кодирования медицинских и фармацевтических товаров. Рассматривает требования, предъявляемые к медицинским и фармацевтическим товарам, их ассортименту, методам его анализа.

 

Второй раздел программы «Основы товароведческого анализа» знакомит студентов с основными понятиями, терминами и функциями товароведческого анализа, а также особенностями его применения при анализе медицинских и фармацевтических товаров. Рассматриваются факторы, влияющие на потребительные свойства и качество медицинских и фармацевтических товаров. При этом разбираются факторы, как формирующие, так и сохраняющие потребительные свойства и качество медицинских и фармацевтических товаров, даются в требуемом для товароведческого анализа объеме основы материаловедения и влияния технологии производства на потребительные свойства и качество изучаемых товаров.

 

Третий раздел программы: «Товароведческий анализ медицинских и фармацевтических товаров» обучает основам товароведческого анализа при приемке товаров по количеству и качеству на различных этапах товародвижения, а также при маркетинговых исследованиях. Студенты знакомятся с ассортиментом медицинских товаров, разрешенных к применению в России, их классификации по назначению и учит проводить товароведческий анализ этих товаров. Студенты рассматривают ассортимент фармацевтических товаров, разрешенных к применению в России, их классификацией по назначению и фармакотерапевтическим группам.

 

Четвертый раздел «Маркетинг медицинских и фармацевтических товаров» знакомит студентов с последним этапом развития товароведения – медицинским и фармацевтическим маркетингом, основными терминами и понятиями маркетинга, особенностями маркетинга товаров в здравоохранении. На практических занятиях студенты учатся проводить маркетинговые исследования отдельных видов медицинских инструментов и лекарственных препаратов различных фармакотерапевтических групп.

 

 

ПЛАН



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)