РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Товароведение медицинских и фармацевтических товаров, как научная дисциплина, занимается изучением потребительной стоимости, качества и ассортимента медицинских и фармацевтических товаров, закономерностями их формирования и изменения, методами оценки, путями оптимизации и сохранности качества. В условиях рыночных отношений экономическая деятельность на рынке совершается вокруг товара. Товар – основной объект и индикатор активности на рынке медицинских и фармацевтических товаров. В условиях совершенной конкуренции большое значение уделяется качеству медицинских и фармацевтических товаров, соответствию их потребительных свойств официальным регламентирующим документам. Знания этих свойств и методов их оценки являются содержанием дисциплины «медицинское и фармацевтическое товароведение» и обеспечивают важную составную часть стандарта профессиональной подготовки специалистов-провизоров. Медицинское и фармацевтическое товароведение изучает функциональные свойства медицинских и фармацевтических товаров, которые предназначаются для диагностических, лечебных и профилактических целей в медицине, а так же обеспечивающих надлежащую фармацевтическую практику. Провизор, владеющий знаниями медицинского и фармацевтического товароведения, умениями проводить анализ медицинского и фармацевтического рынка, способен сформировать ассортиментную политику фармацевтической организации для оптимального удовлетворения потребностей населения, лечебных учреждений и укрепления финансового положения организации. Настоящая программа составлена в соответствии с современными состояниями науки и практики в области товароведения применительно к медицинскому и фармацевтическому товароведению с целью совершенствования методологии предмета и повышения качества подготовки специалиста. Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040500 – «Фармация» (2000).
Цель курса: Сформировать у студентов товароведческое мышление и выработать умение и навыки по товароведческому анализу и маркетинговым исследованиям медицинских и фармацевтических товаров, определению влияния условий хранения, вида упаковки на качество медицинских и фармацевтических товаров, делать объективные выводы о возможности использования изделий в медицинской и фармацевтической практике.
Задачи курса: Изучить основы товароведения, перспективы развития, установление закономерностей формирования потребительных свойств и качества медицинских и фармацевтических товаров, изучение факторов, формирующих и сохраняющих качество медицинских и фармацевтических товаров, определение рациональных способов сохранности товаров в процессе транспортирования, хранения, эксплуатации, в свете решения основных задач по обеспечению населения лекарственными средствами различных фармако-терапевтических групп, гомеопатическими, парафармацевтическими, лечебно-косметическими и ветеринарными лекарственными препаратами, биологически активными добавками и натур-продуктами, оборудованием, инструментами, приборами, шовными материалами, медицинскими иглами, перевязочными материалами, предметами ухода за больными и другими товарами, реализуемыми через аптечную сеть, а также с утвержденными формами нормативно-технической документации, приказами и инструкциями Минздрава России, законами, статистическими материалами, справочниками, используемыми в практической деятельности провизора.
Студент должен знать: – основные нормативные документы, регламентирующие деятельность провизора в вопросах приемки, хранения, реализации медицинских и фармацевтических товаров; – классификацию и кодирование медицинских и фармацевтических товаров, их виды; – организацию поставки медицинских и фармацевтических товаров от поставщиков; – методы оценки основных показателей качества медицинских и фармацевтических товаров; – факторы, оказывающие влияние на формирование и сохранение качества медицинских и фармацевтических товаров в процессе их производства, хранения, транспортирования, применения или эксплуатации; – особенности маркировки медицинских и фармацевтических товаров.
Студент должен уметь: – классифицировать медицинские и фармацевтические товары с учетом их основного применения, фирм и заводов-изготовителей; – проводить товароведческий анализ и маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров; – определять показатели ассортимента, формировать оптимальный ассортимент для аптечных учреждений; – осуществлять прием медицинских и фармацевтических товаров по количеству и качеству; – рекомендовать методы контроля потребительных свойств медицинских и фармацевтических товаров; – обеспечивать сохранность медицинских и фармацевтических товаров с учетом принципов хранения, особенностей потребительных свойств и экологических аспектов. – самостоятельно работать с учебной, справочной товароведческой литературой, систематизировать информацию и использовать ее для решения конкретных профессиональных задач; – проводить товароведческую оценку качества медицинских и фармацевтических товаров; – прогнозировать влияние внешней среды на качество медицинских фармацевтических товаров в процессе их хранения, транспортирования, применения и эксплуатации; – расшифровывать маркировку медицинских и фармацевтических товаров; – выбирать методы стерилизации и дезинфекции в зависимости от химического состава, исходных материалов, функционального назначения медицинских и фармацевтических товаров; – консультировать фармацевтических и медицинских работников и население по вопросам выбора условий хранения, применения и эксплуатации медицинских и фармацевтических товаров; устройства, режима стерилизации и дезинфекции медицинских и немедикоментозных фармацевтических товаров.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ
Программа состоит из четырех разделов. Каждый раздел программы структурирован по отдельным темам.
Первый раздел программы «Теоретические основы товароведения» знакомит студентов с целями и задачами товароведения, историей развития товароведения, как научной дисциплины. Дает представление об основных приемах классификации и кодирования медицинских и фармацевтических товаров. Рассматривает требования, предъявляемые к медицинским и фармацевтическим товарам, их ассортименту, методам его анализа.
Второй раздел программы «Основы товароведческого анализа» знакомит студентов с основными понятиями, терминами и функциями товароведческого анализа, а также особенностями его применения при анализе медицинских и фармацевтических товаров. Рассматриваются факторы, влияющие на потребительные свойства и качество медицинских и фармацевтических товаров. При этом разбираются факторы, как формирующие, так и сохраняющие потребительные свойства и качество медицинских и фармацевтических товаров, даются в требуемом для товароведческого анализа объеме основы материаловедения и влияния технологии производства на потребительные свойства и качество изучаемых товаров.
Третий раздел программы: «Товароведческий анализ медицинских и фармацевтических товаров» обучает основам товароведческого анализа при приемке товаров по количеству и качеству на различных этапах товародвижения, а также при маркетинговых исследованиях. Студенты знакомятся с ассортиментом медицинских товаров, разрешенных к применению в России, их классификации по назначению и учит проводить товароведческий анализ этих товаров. Студенты рассматривают ассортимент фармацевтических товаров, разрешенных к применению в России, их классификацией по назначению и фармакотерапевтическим группам.
Четвертый раздел «Маркетинг медицинских и фармацевтических товаров» знакомит студентов с последним этапом развития товароведения – медицинским и фармацевтическим маркетингом, основными терминами и понятиями маркетинга, особенностями маркетинга товаров в здравоохранении. На практических занятиях студенты учатся проводить маркетинговые исследования отдельных видов медицинских инструментов и лекарственных препаратов различных фармакотерапевтических групп.
ПЛАН
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |