Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группы дошкольного образования для детей народности рома



2020-02-04 153 Обсуждений (0)
Группы дошкольного образования для детей народности рома 0.00 из 5.00 0 оценок




Дошкольные учреждения при начальной школе

Дошкольное учреждение

Дошкольное учреждение
в Б.Пече

Дошкольное учреждение "Педенпед"

Дошкольное учреждение О.Жупанчича

Дошкольное учреждение

Дошкольное учреждение

Череншовци

Лендава

Марибор

Ново-Место

Черномель

Мур.-Собота

Рибница

Среднее
число учащихся

Среднее
число учащихся

Среднее число учащихся

Среднее
число учащихся

Среднее число учащихся

Среднее
число
учащихся

Среднее число учащихся

10

14

6

28

12

28

Нет групп

 

56.  В 2005/2006 учебном году начальную школу посещали 1 608 детей рома. В настоящее время больше нет однородных классов, где учились бы только дети рома. Детей рома больше нет в профессиональных училищах для взрослых, однако там учатся некоторые взрослые рома, не имеющие начального образования.

57.  В 2000 году был принят Закон о детях со специальными потребностями в обучении (Ur. 1.RS, 54/00), который изменил критерии приема детей на учебу. Одним из результатов работы министерства и экспертной комиссии, предложивших этот закон, стало снижение процента детей рома, посещающих начальную школу с адаптированным набором изучаемых предметов. В 2001/02 учебном году такие школы посещали 10,27% детей рома, а в 2005/06 году уже 7,15%.

58.  В 2004 году Министерство утвердило Стратегию развития образования для представителей народности рома в Республике Словения. Специальная рабочая группа по подготовке стратегии интеграции рома в образовательную среду включала широкий круг экспертов – от дошкольного образования до образования для взрослых, а также представителей Министерства образования, науки и спорта, Союза рома Словении и Национального института образования. Этот стратегический документ заложил основы для принятия дальнейших мер в области образования в интересах представителей народности рома. В нем также содержался анализ текущей ситуации и информация о мерах, принимаемые министерством, обзор основных нерешенных задач и предложения по их решению (например, инклюзивное обучение детей рома в дошкольных учреждениях, борьба с предрассудками, постоянное повышение квалификации учителей, и т.д.). Стратегический документ затрагивает все виды образования для детей и взрослых рома. К подготовке документа привлекался Союз рома Словении, который также будет участвовать в его практическом осуществлении. Поскольку некоторые цели имеют долгосрочный характер, документ предусматривает составление плана действий по отдельным направлениям.

59.  Стратегия включает следующие наиболее важные задачи:

• ранняя интеграция в образовательную систему: зачисление детей рома в дошкольные учреждения не менее чем за два года до начальной школы, то есть в возрасте не позднее четырех лет. Цель приема детей рома в дошкольные учреждения – изучение языка (словенского и рома) и их социализация в данном образовательном учреждении на основе навыков и моделей поведения, облегчающих интеграцию детей рома в рамках начальной школы;

• участие ассистентов рома: незнание словенского языка и трудности интеграции детей могут быть преодолены или уменьшены путем использования услуг ассистентов рома, которые будут помогать детям преодолевать эмоциональные и лингвистические барьеры, выступая в качестве мостика между дошкольным учреждением и школой, с одной стороны, и общиной рома, с другой;

• список изучаемых предметов: введение факультативного обучения языку рома в начальной школе, словенского языка, основ самоидентификации (например, мультикультурализм) и образовательных стандартов знаний в области культуры, истории и самоопределения народности рома;

• постоянное, без отрыва от работы, обучение и дополнительные образовательные программы для профессионалов, работающих с представителями рома;

• специфические формы организации и материальные условия: как минимум, сохранение существующих стандартов с последующей поддержкой и субсидированием со стороны Министерства образования и спорта;

• ликвидация сегрегационных неоднородных классов; применение предусмотренных законом форм индивидуализации обучения, внутренней и гибкой дифференциации, группирования по способностям; различные формы помощи в учебе;

• развитие доверия в школьной среде и ликвидация предрассудков (специальный план действий на уровне школы в целях развития контактов и сотрудничества с родителями детей рома и план по выявлению и систематическому устранению стереотипов и предрассудков, которые наблюдаются среди большинства населения по отношению к учащимся рома);

• учащиеся начальной школы, принадлежащие к народности рома, не являются детьми со специальными потребностями в обучении (низкая успеваемость, связанная с плохим знанием языка или с особенностями культуры рома, не может служить основанием для перевода этих детей на программы пониженного образовательного стандарта);

• образование для взрослых: исходной точкой для определения целей образования для взрослых рома являются задачи, поставленные в Национальной программе обучения для взрослых в Республике Словения на период до 2010 года. Такими задачами является: повышение общего образовательного уровня взрослого населения до минимального образовательного стандарта – четырехлетнего среднего образования, наращивание трудового потенциала этой категории населения, а также постоянное обучение в ходе трудовой деятельности. Особое внимание в программе уделено образованию для взрослых представителей народности рома, имея в виду повышение их образовательного уровня и трудового потенциала: создать консультационные центры или сеть таких центров в местах расселения рома; ввести должность координатора по вопросам народности рома; утвердить специальные нормы и стандарты для программ обучения, предназначенных для взрослых рома; выделить фонды для участия в различных программах и организации помощи в учебе, оказываемой участникам на бесплатной основе.

60.  Ежегодно в рамках стратегии составлялся план действий (2005, 2006 и 2007 годы). В этих планах предусматриваются действия Министерства образования, Союза рома, государственных учреждений, школ и т.д. в том, то касается, например, финансирования деятельности ассистентов рома, участия в составлении учебных планов по факультативным предметам, связанным с культурой рома, которые были предложены Национальным институтом образования, а также разработка профессиональных стандартов для ассистентов и координаторов рома. На основе плана действий в 2007 году были проведены следующие мероприятия: определен и утвержден факультативный учебный предмет по культуре рома; разработан и утвержден стандарт ассистента рома; Союзом рома сформулированы и осуществлены программы в области сосуществования разных культур; Национальным институтом образования и Национальным институтом профессионального образования и обучения проведены курсы повышения квалификации преподавателей.

61.  Министерством образования и спорта составлен проект, который будет финансироваться из структурных фондов ЕС и предназначен для практического осуществления поставленных стратегических задач (например, введение должности ассистента рома в образовательных учреждениях, введение учебных предметов и подготовка учебных пособий, и т.д.). Министерство образования и спорта в сотрудничестве с другими заинтересованными министерствами и учреждениями будет заниматься вопросами, выходящими за рамки образования, но, тем не менее, связанными с ним. Министерство продолжит также поддержку исследований и проектов в области развития, связанных с решением поставленных стратегических задач.

62.  В период 2003–2005 годов министерство финансировало на совместной основе научно-исследовательский проект по развитию под названием "Обеспечить равные возможности образования для детей рома и их семей". Проект осуществлялся в отдельных начальных школах Научно-исследовательским институтом образования. Летом 2006 года завершился научно-исследовательский проект в области развития под названием "Единая норма языка рома в Словении и включение культуры рома в образовательный процесс", который проводился педагогическим факультетом университета Любляны и стал шагом вперед на пути решения проблемы использования языка рома в учебном процессе. Это одна из проблем, требующих решения в целях эффективной интеграции рома, нейтрализации предвзятого отношения к рома других групп населения, повышения числа учащихся рома в средней школе и специалистов рома со средним и даже высшим образованием, а также в целях обеспечения квалифицированными преподавательскими кадрами из числа рома дошкольных учреждений и школ. Из-за отсутствия единой нормы языка рома, его нельзя применять в качестве языка обучения.

63.  Результаты научно-исследовательских проектов будут использованы Министерством образования и спорта для осуществления целей Стратегии развития образования для народности рома в Республике Словения. В последнее время (начало октября 2006 года – конец сентября 2008 года) Факультет общественных наук в рамках целевой исследовательской программы осуществляет проект под названием "Решение проблем народности рома в Словении в свете интеграции рома в образовательную систему".

              Избранные примеры из практики (пункт 12)

64.  Согласно положениям статьи 63 Конституции Республики Словения, любые призывы к национальному, расовому или иному неравноправию, а также разжигание национальной, расовой, религиозной или иной нетерпимости являются неконституционными. Статьи 141 и 300 Уголовного кодекса Республики Словения предусматривают санкции за уголовные правонарушения, связанные с призывами к неравноправному обращению по признаку национальной, расовой, религиозной или иной принадлежности, а также с разжиганием национальной, расовой, религиозной или иной ненависти и нетерпимости.

65.  Любое подстрекательство к войне является неконституционным. Статья 5 Закона о юридическом статусе религиозных общин запрещает злоупотребление религией, культовыми церемониями и религиозными правилами в политических целях, а также подстрекательство или разжигание религиозной ненависти, нетерпимости или противостояния. В Законе об общественных организациях говорится, что, согласно этому закону, запрещается создание общественной организации, если ее целью является незаконное разрушение конституционного порядка или совершение уголовных преступлений, или же она допускает подстрекательство к неравноправию по признаку национальной, расовой, религиозной или иной принадлежности, а также разжигание национальной, расовой, религиозной или иной ненависти и нетерпимости, или призывы к насилию и войне. Статья 8 Закона о государственных средствах массовой информации запрещает призывы к неравноправию по этническому, расовому, религиозному, гендерному или иному признаку, пропаганду насилия и войны, а также разжигание национальной, расовой, религиозной, гендерной или иной ненависти и нетерпимости.

66.  Компетентные службы полиции отслеживают все случаи возникающих подозрений в расизме и расовой дискриминации среди служащих полиции и принимают все требуемые уставом меры, собирают необходимую информацию и определяют, есть ли основания для подозрений в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного статьей 141 или 300 Уголовного кодекса. На основе собранной информации компетентному сотруднику Государственной прокуратуры направляется соответствующее сообщение. В период 2004–2006 годов компетентные подразделения полиции рассмотрели три случая, когда имелись основания подозревать сотрудника полиции в совершении уголовного правонарушения, касающегося права на равное обращение и предусмотренного статьей 141 Уголовного кодекса. Поскольку имеющаяся информация не давала оснований для возбуждения уголовного дела, в компетентные органы прокуратуры были направлены сообщения в соответствии с пунктом 10 статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса. В указный период соответствующий отдел Управления полиции не расследовал случаев уголовных правонарушений, которые могли быть совершены служащими полиции и касаться подстрекательств к национальной, расовой или религиозной ненависти, противостоянию или нетерпимости в том виде, как они определены в статье 300 Уголовного кодекса.

67.  В ряде решений Конституционный суд Республики Словения и Европейский суд по правам человека отмечали, что внутриведомственное расследование уголовных правонарушений, в которых подозреваются служащие полиции, не является независимым, непредвзятым и эффективным. В 2007 году Государственное собрание, по предложению Правительства Республики Словения, приняло поправку к Закону о государственной прокуратуре. Согласно этой поправке, внутри группы работников Государственной прокуратуры Республики Словения, работающих по делам об организованной преступности, был создан специальный отдел с эксклюзивными территориальными и объектными полномочиями для расследования всех уголовных правонарушений, совершенных служащими полиции. Таким образом, Словения стремится обеспечить беспристрастное и эффективное расследование этих уголовных правонарушений. Отдел приступил к работе 1 ноября 2007 года.

68.  С 2006 по июнь 2007 года полиция Словении не столкнулась ни с одним случаем уголовных правонарушений, связанных с неравноправным обращением согласно статье 141 Уголовного кодекса Республики Словения. В тот же период она провела семь расследований по подозрению в совершении уголовных правонарушений в связи с провоцированием или нагнетанием национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды или нетерпимости, как это определено в статье 300 Уголовного кодекса Республики Словения – пять случаев в 2006 и один в 2007 году; три правонарушения были совершены в отношении представителей рома в 2006 и одно в 2007 году. Полиция возбудила через Государственную прокуратуру уголовные дела в отношении семи подозреваемых. В течение 2006 года было завершено расследование 80-ти процентов такого рода дел, и в первой половине 2007 года – 50 процентов.

69.  Служищие полиции выполняют задачи, определенные в статье 3 Закона о полиции. Они осуществляют свои полномочия и принимают необходимые меры на основе Закона о полиции, Закона об охране общественного порядка, Закона о публичных собраниях и манифестациях, Закона о безопасности на железнодорожном транспорте, Закона о незначительных правонарушениях, Закона об уголовной процедуре, Правил соблюдения полицией своих полномочий и других регулирующих законодательных актов. Если возникают подозрения в совершении преследуемого по закону уголовного правонарушения, сотрудники отдела внутренней безопасности полиции обязаны предпринять необходимые действия для выявления автора нарушения. В частности, не допустить, чтобы он и его соучастники скрылись от правосудия или спаслись бегством, зафиксировать и сохранить свидетельские показания и важные вещественные доказательства, связанные с нарушением, и собрать всю полезную информацию для проведения эффективного уголовного расследования (пункт 1 статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса). Таким образом, полиция расследует все уголовные, а также незначительные правонарушения независимо от национальной, религиозной или иной принадлежности лиц, подозреваемых в их совершении.

70.  6 июля 2006 года в Официальной газете Республики Словения (Ur.1.RS, №70) был опубликован Закон об охране общественного порядка, который вступил в силу через 15 дней после его публикации, 21 июля 2006 года. В день его вступления в силу, предыдущий Закон об уголовных преступлениях против общественного порядка и мира, принятый в 1974 году, утратил свое действие. В статье 20 нового Закона сказано следующее: если уголовные правонарушения, упомянутые в статьях 6, 7, 12, 13 и 15 данного закона, совершаются с целью возбуждения национальной, расовой, гендерной, этической, религиозной или политической нетерпимости, или нетерпимости по признаку сексуальной ориентации, их автор подлежит уплате штрафа в размере минимум 200 000 СИТ (словенский толар) или 834,59 евро. После вступления закона в силу, полиция налагала штрафы за незначительные нарушения, хотя их авторы демонстрировали разного рода проявления нетерпимости. В период между 21 июля и 31 декабря 2006 года, полиция расследовала 13 незначительных нарушений, связанных со статьей 20 упомянутого закона, а в период с 1 января по 30 сентября 2007 года – 25 таких нарушений.

71.  В этой тонкой сфере законодательного регулирования весьма заметную роль играет Управление Омбудсмена по правам человека. С момента его создания, это управление обращает внимание администрации и общественности на нерешенные системные проблемы и собирает воедино типичные характеристики конкретных дел в форме выборочных описаний дел, которые публикуются в его ежегодных докладах. На основе этих докладов была сделана нижеследующая выборка дел, связанных с обучением детей рома и размещением призывов к национальной ненависти в Интернете. Ежегодные доклады Омбудсмена с выборочным описанием дел на словенском и английском языке размещены на сайте Управления Омбудсмена по правам человека.

                    Выборочное описание некоторых дел из докладов Омбудсмена

                    Вопросы, связанные с обучением детей рома в начальной школе Брешлина [2]

72.  В телефонном разговоре в конце января директор начальной школы в Брешлине, сообщил Омбудсмену о растущей нетерпимости горожан, живущих в районе школы, по отношению к членам общины рома. Родители детей словенского происхождения начали выступать против обучения детей рома в этой школе, заявляя, что их там слишком много. Согласно имеющимся данным, в 2004/05 учебном году в школе было 624 ученика, из них 84 принадлежали к народности рома. В начале марта представитель общины рома позвонил Омбудсмену и сообщил ему о готовящемся протесте; было сказано, что родители детей словенской национальности в местной общине Бучна не будут посылать их в школу, пока там будет так много детей рома. Директор сообщил о проблеме компетентным муниципальным органам и в Министерство образования и спорта, причем последнее приняло активные меры для урегулирования ситуации. За короткое время вместе со школой была разработана модель, в соответствии с которой осуществлялся учебный процесс. После начала 2005/06 учебного года сотрудники Омбудсмена попытались провести оценку результатов учебного процесса, осуществляемого согласно предложенной ранее модели. В своем ответе школьная администрация подчеркнула, что модель учебного процесса, разработанная для начальной школе Брешлина, являлась основным документом для пересмотра как программы учебной работы школы, так и всей школьной жизни. Модель эффективного преподавания и приобретения знаний, нацеленная на повышение успеваемости учащихся, была внедрена в практику как инновационный проект 2005/06 учебного года. По существу, она затрагивает соответствующие формы и методы обучения и преподавательской деятельности, проводимой с целью оптимизации развития каждого учащегося. Что касается применения модели, то она включает индивидуальную или групповую помощь в учебе и дополнительное техническое содействие всем нуждающимся в этом учащимся. Школа стала уделять больше внимания дополнительному профессиональному обучению преподавателей и их обучению по другим специальностям, особое внимание уделялось постоянному анализу проблемы общения учеников с их родителями. Проект осуществлялся на профессиональной основе в сотрудничестве с приглашенным экспертом. Таким образом, нельзя говорить о сегрегации детей рома по признаку национальной принадлежности. Тем не менее, в связи с проектом поступило несколько жалоб.

73.  Одной из серьезных проблем, с которыми сталкиваются школы, является нерегулярное посещение занятий учащимися из среды рома, что зачастую приводит к слабому знанию и плохому владению предметом, а также мешает догонять других учеников. Причины непосещения школы могут быть разными в каждом отдельном случае, одна из них, наиболее частая, это заболевания детей рома, вызванные плохими санитарно-гигиеническими условиями в местах расселения рома. Школьные преподаватели считают, что соответствующие службы здравоохранения и социальной сферы должны действовать более активно и улучшить свое взаимодействие со школами. Другой проблемой является отсутствие мотивации к учебе среди детей рома и всей народности рома в целом. Школьные специалисты полагают, что эффективным было бы взаимное ознакомление представителей словенской общины и общины рома с основами культуры и языка каждой из них, и учить детей рома языку, на котором говорит большинство населения. Это уменьшило бы трудности, с которыми они сталкиваются при поступлении в начальную школу и постепенно изменило отношение общины рома к образованию и учебе в школе в целом.

74.  На национальном уровне в 2008 году из структурных фондов ЕС будет финансироваться ряд проектов (различные учебные материалы, материалы по изучению отдельных предметов, связанных с культурой рома), а также работа ассистентов рома в школах с высокой долей учащихся из среды рома.

                    Призывы к национальной ненависти в Интернете

75.  Внимание Омбудсмена привлекло одно анонимное сообщение, касающееся некоего веб-сайта, содержащего ряд текстов и обращений с резко негативными заявлениями в адрес определенной группы населения, проживающей в Словении. Одного взгляда на сайт было достаточно, чтобы увидеть в его содержании подстрекательство, разжигание и распространение идей, противоречащих конституционному запрету, призывы к неравноправному обращению и нетерпимости, о которых говорится в статье 63 Конституции. Согласно этой статье, любые призывы к национальному, расовому или иному неравноправию, а также разжигание национальной, расовой, религиозной или иной нетерпимости являются неконституционными. Неконституционными считаются также любые призывы к насилию. Такие виды проявлений запрещены также рядом международных конвенций о защите прав человека, в том числе Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом гражданских и политических правах. Копия обращения с этого веб-сайта была направлена для информации и рассмотрения в районный отдел Государственной прокуратуры в Любляне, поскольку статья 300 Уголовного кодекса квалифицирует как уголовное правонарушение нагнетание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды или нетерпимости. В данном случае конкретным уголовным правонарушением было как раз нагнетание или разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды и нетерпимости и распространение идей о расовом превосходстве одной нации над другой. Омбудсмену неизвестен ни автор этих посланий, ни создатель или владелец сайта. Более того, неизвестно территориальное нахождение сайта и его содержание; однако, судя по всему, сообщения продолжают появляться и исходят из Словении. Информация Омбудсмена является неполной. Тем не менее, Омбудсмен предлагает провести расследование этого факта сотрудниками соответствующего районного отдела государственной прокуратуры для констатации возможного уголовного правонарушения согласно статье 300 или какой-либо другой статьи Уголовного кодекса. Начальник районного отдела Государственной прокуратуры в Любляне ответил, что сообщение относительно веб-сайта может служить основанием для возбуждения уголовного иска против неизвестного автора предполагаемого уголовного правонарушения, связанного с нагнетанием ненависти и вражды и квалифицируемого как нарушение принципа равенства, как об этом сказано в пункте 1 статьи 300 Уголовного кодекса. Дело было передано в полицию для принятия необходимых мер по выявлению автора этого правонарушения.

76.  В 2007 году словенская полиция рассмотрела 19 сообщений о подозрениях в совершении уголовных правонарушений, связанных с нагнетанием национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды или нетерпимости через Интернет, которые подпадают под пункт 1 статьи 300 Уголовного кодекса Республики Словения. Сообщения были анонимными и поступали через неправительственную организацию "Сплетно око". В четырех случаях полиция возбудила уголовное преследование через соответствующее управление Государственной прокуратуры, в трех из них на основании пункта 1 статьи 148 Закона об уголовной процедуре, а в четвертом было признано, что оснований для уголовного преследования нет. Другие сообщения были в установленном порядке зарегистрированы полицией, и факты по ним пока еще расследуются. В двух случаях полиция уже установила отсутствие оснований для открытия уголовного дела по подозрению в уголовном правонарушении и сообщила об этом НПО "Сплетно око"; в двух случаях зарубежные службы безопасности были информированы о содержании обращений в Интернете, поскольку последние были размещены на иностранных сайтах.

                    Судебные прецеденты

                    Постановление местного суда г. Лендавы от 27 декабря 2005 года

77.  Состав уголовного правонарушения: Нагнетание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды или нетерпимости – согласно пункту 1 статьи 300 Уголовного кодекса Республики Словения, и оскорбительное высказывание – согласно пункту 1 статьи 171 Уголовного кодекса со ссылкой на пункт 2 статьи 178 Уголовного кодекса Республики Словения.

       Постановление суда: Суд приговаривает обвиняемого к шести месяцам тюремного заключения по совокупности наказания и с отсрочкой приведения приговора в исполнение; исполнение приговора не является обязательным, если обвиняемый в совершении правонарушения не совершит другого уголовного правонарушения в течение года со дня вынесения данного приговора.

       Фактические обстоятельства: Обвиняемый направил на интернет-форум со своего домашнего компьютера послание следующего содержания: "Нам нужен Гитлер!!! Смерть всем цыганам!!!", призывая тем самым к национальной нетерпимости по отношению к гражданам рома. Он совершил уголовное правонарушение в виде оскорбительного высказывания, написав из дома послание мэру, содержащее элементы уголовного правонарушения в виде оскорбительного высказывания, и направил его по электронной почте на интернет-форум, снабдив его названием "Нашествие рома на Лендаву".

                    Постановление Верховного суда Республики Словения от 7 ноября 2006 года

78.  Истец, по национальности македонец, проиграл поданный против работодателя иск, касающийся возникшего трудового спора. Верховный суд Республики Словения подтвердил решение судов первой и второй инстанции на том основании, что сам по себе факт получения работы другим лицом не доказывает наличия дискриминации. Тот факт, что секретарь ответчика спросила истца, какую музыкальную академию он окончил, не доказывает дискриминацию по этническому признаку. Ответчик заявил в свою защиту, что было решено не давать это место истцу, так как было неясно, сможет ли тот выполнять свои обязанности, учитывая его дополнительную деятельность, о которой он заявил сам. Наняв на работу другого кандидата, который не отвечал требуемым условиям, ответчик нарушил другие существующие положения нежели те, которые направлены против дискриминации.

              Административные трудности при получении словенского гражданства (пункт 13)

79.  Большинство граждан других государств-преемников бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославии урегулировали свой статус, обратившись с ходатайством о получении словенского гражданства на условиях, указанных в статье 40 Закона о гражданстве Республики Словения. Этих условий было два: постоянное проживание в Республике Словения на день референдума о независимости (23 декабря 1990 года) и фактическое проживания в Словении на данный момент. Срок подачи заявления истекал через шесть месяцев после вступления закона в силу. Согласно данным Министерства внутренних дел, на 31 октября 2007 года было получено 171 135 заявлений (более подробно см. первоначальный доклад Республики Словения об осуществлении Конвенции). В 2002 году был принят Закон о поправках к Закону о гражданстве Республики Словения, который облегчил получение словенского гражданства всеми иностранцами (статья 19, переходное положение), которые имели постоянное место жительства в Республике Словения на день 23 декабря 1990 года и непрерывно проживали в Словении после этой даты. Согласно статье 19 Закона о поправках к Закону о гражданстве, срок подачи заявлений истек 29 ноября 2003 года; было получено 2959 заявлений и 1 753 иностранца получили словенское гражданство на основании упомянутого положения.

              Положение лиц, не имеющих словенского гражданства (пункт 14)

80.  Проблема лиц, называемых "стертыми", восходит к периоду обретения Словенией независимости. После обретения независимости в числе других были приняты законы о гражданстве и об иностранцах, которыми определялся гражданский состав нового государства. Закон о гражданстве Республики Словения позволил всем гражданам других республик бывшей СФРЮ, которые имели постоянное место жительства в Республике Словения на день референдума о независимости (23 декабря 1990 года) и постоянно проживали в Словении после этой даты, подать в течение шести месяцев (то есть до 25 декабря 1991 года) заявление о получении словенского гражданства. В итоге словенское гражданство получили 171 135 человек (на основании статьи 40 Закона о гражданстве Республики Словения), которые сохранили также и свое прежнее гражданство, поскольку в то время отказ от прежнего гражданства не требовался.

81.  Закон об иностранцах, принятый в 1991 году, дал определение термину "иностранец" и устанавливал дату, начиная с которой положения этого закона могли применяться к гражданам других республик бывшей СФРЮ. Эти положения начали применяться к тем гражданам других республик бывшей СФРЮ, которые не подали заявления о получении словенского гражданства до 26 февраля 1992 года. В то же время, согласно закону, они могли получить вид на жительство в Республике Словения. Так поступило значительное большинство тех, кто решил не обращаться с ходатайством о предоставлении словенского гражданства.

82.  В день, когда положения Закона об иностранцах вошли в силу для граждан республик бывшей СФРЮ, постоянно проживающих в Республике Словения, регистрация по месту постоянного проживания закончилась, поскольку Реестр постоянных резидентов включал данные только о гражданах Республики Словения, постоянно проживающих на территории какого-либо муниципалитета. Ведение списков постоянных резидентов регулировалось Законом о регистрации постоянных резидентов и населения и соответствующими положениями о его применении. Граждане республик бывшей СФРЮ могли зарегистрироваться как резиденты на основе ранее полученного вида на жительство. Те граждане республик бывшей СФРЮ, регистрация которых истекла и которые ранее не получили вида на жительство, регистрировались как иностранцы без вида на жительство; в обществе их называли "вычеркнутые лица", хотя никакие административные органы Словении их, по сути, не "вычеркивали".

83.  На день 26 февраля 1992 года в Реестре постоянных резидентов находилось 18 305 граждан других республик бывшей СФРЮ, которые не обращались за гражданством в соответствии со статьей 40 Закона о гражданстве Республики Словения, и регистрация которых по месту постоянного жительства истекла. Государство осознавало всю проблематичность и нестабильность ситуации этой группы населения. В 1999 году был принят Закон о регулировании правового статуса граждан бывшей Югославии, проживающих в Республике Словения. Согласно этому закону можно было получить постоянный вид на жительство в Республике Словения на новых и более благоприятных условиях, чем те, которые Закон об иностранцах устанавливал для его получения после 26 февраля 1992 года. Единственным условием получения постоянного вида на жительство по новому закону было фактическое проживание в Республике Словения с 23 декабря 1990 или 25 июня 1991 года. К 31 декабря 2007 года, на основании нового законодательства, было подано 13 396 заявлений о выдаче постоянного вида на жительство. В 12 262 случаях они были удовлетворены, и постоянный вид на жительство был выдан этим гражданам республик бывшей СФРЮ.

84.  Был проведен анализ данных тех лиц, в отношении которых, на основании Реестра постоянных резидентов, было установлено, что их статус еще не урегулирован. Выяснилось, что это были либо, уехавшие из страны и отказавшиеся от словенского гражданства, либо умершие лица. В итоге осталось 4 205 человек с неурегулированным статусом, которые не могли указать место жительства для своей регистрации. В январе 2006 года повторный анализ данных показал, что в реестре имеется 4090 лиц, не имеющих легального статуса.

85.  Из официальных списков видно, что большинство граждан других республик бывшей СФРЮ, которые продолжают жить в Республике Словения, урегулировали вопрос своего статуса. Об этом свидетельствует также число ходатайств о выдаче постоянного вида на жительство в соответствии с Законом о регулировании правового статуса граждан бывшей Югославии, проживающих в Республике Словения с 2003 года, после того, как был установлены новые сроки обращения. К 31 декабря 2007 года было подано3127 заявлений. На основе этих данных можно заключить, что оставшиеся в списках лица более не проживают в Республике Словения.

86.  Конституционный суд подтвердил конституционность Закона и в своем решении № U-1-246/02-28 от 3 апреля 2003 года постановил, что законодатели обязаны исправить возникшие несоответствия с Конституцией Словении (Закон не признавал статус постоянного резидента за гражданами других республик бывшей Югославии, постоянная регистрация которых истекла 26 февраля 1992 года; он также не регулировал получение постоянного вида на жительство гражданами этих республик, которые были высланы из страны, и не указывал критерии для определения предусмотренного законом срока "фактического проживания").

87.  Стремясь окончательно урегулировать статус лиц, сроки постоянной регистрации которых в Словении истекли, Правительство Республики Словения 30 октября 2007 года подготовило текст проекта Конституционного закона о поправках к Конституционному Закону об осуществлении Основной конституционной хартии самостоятельности и независимости Республики Словения, и направило его на рассмотрение Государственного собрания Словении.

88.  Предложенный новый закон вносит поправки в статью 13 Конституционного Закона об осуществлении Основной конституционной хартии самостоятельности и независимости Республики Словения (1994 год). В этих поправках говорится, что граждане других республик бывшей СФРЮ, которые были зарегистрированы как постоянные резиденты в Республике Словения на день 23 декабря 1990 года и фактически проживали в Словении в это время, имеют те же права и обязанности (за исключением приобретения недвижимости), что и граждане Республики Словении, вплоть до того момента, когда по отношению к указанным гражданам других республик бывшей СФРЮ стали применяться положения Закона об иностранцах.

89.  Проект конституционного закона определяет условия получения гражданами республик бывшей СФРЮ постоянного вида на жительство в Республике Словения, если они ещ



2020-02-04 153 Обсуждений (0)
Группы дошкольного образования для детей народности рома 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группы дошкольного образования для детей народности рома

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)