Анализ рынка ОАО «Анком»
Система функционирования службы маркетинга на ОАО «Анком». В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга. Основная цель работы комплекса маркетинга – обеспечение его максимальной эффективности, а следовательно и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка. На предприятии ОАО «Анком» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с заведующим производством и бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются: · разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга; · исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; · исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей; · ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции; · исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей; · подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию; · выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; · сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия; · разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании; · организация рекламы при помощи СМИ; · обеспечение наружной рекламы; · организация участия предприятия в выставках; · разработка предложений по формированию фирменного стиля. Деятельность маркетинговой секции предприятия сочетает в себе комплексные работы экономического, финансового, технико-производственного, сбытого и исследовательского характера, что определяет высокие требования к уровню теоретической и практической подготовки персонала маркетинговой службы. Руководитель и сотрудники должны выбирать выгодные рынки, формы и методы, работы на них, анализировать текущую рыночную ситуацию, ориентируя производство на потребности рынка; разрабатывать рекомендации о выпуске новой продукции и прогнозы развития рынка; разрабатывать и реализовывать стратегию и тактику маркетинга; разрабатывать маркетинговые программы и обеспечивать их реализацию; рекомендовать основные требования к продукции, ее ассортименту; разрабатывать и реализовывать товарную, инновационную, ценовую, сбытовую, рекламную политику агрофирмы. Сегментация рынка продукции ОАО «Анком» представлена в следующем виде: 40% – люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 30000 рублей в месяц на члена семьи; 20% – «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 10000 рублей в месяц на члена семьи; 5% – «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 50000 рублей; 3 % – бизнесмены - от 60000 рублей; 10% – студенты.
Таблица 4 Матрица SWOT– анализа ОАО «Анком»
Таблица 5 Оценка сильных и слабых сторон
Таблица 6 Анализ сильных и слабых сторон
Таблица 7 Анализ угроз и возможностей
Конкурентный анализ. Наряду с ОАО «Анком» переработкой молока и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия как ОАО «Молоко», ОАО «Вологодский молочный комбинат» и ОАО «Петмол» (таблица 8), на которые приходится около 98% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей. Таблица 8 Сравнительный анализ конкурентов
Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты ОАО «Анком» на рынке сбыта молочных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет значительный потенциал роста. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ОАО «Анком». Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий (таблица 8), а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающего годовые объемы производства молочных продуктов ОАО «Вологодский молочный комбинат». Результаты анализа показали, что как со стороны ОАО «Вологодский молочный комбинат», так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены ОАО «Вологодский молочный комбинат» находятся на уровне отпускных розничных цен при сопоставимых транспортных расходах. Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ОАО «Анком» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции молочной переработки; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 60% от населения г. Архангельска).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |