Основные недостатки работ, представленных
Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Саенко Т.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА КОНКУРС "МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА"
Нальчик 2011 Автор-составитель: Саенко Т.В., заместитель Председателя Парламента Кабардино-Балкарской Республики, кандидат педагогических наук Методические рекомендации по оформлению исследовательской работы на конкурс "Моя законотворческая инициатива": Практическое пособие. – Нальчик, 2011. – 21 с.
В пособии раскрывается сущность законотворческого процесса, даются методические рекомендации по написанию и оформлению исследовательских работ, представляемых молодежью образовательных учреждений и научных организаций на Всероссийский конкурс "Моя законотворческая инициатива". Предназначено для студентов, учащихся школ, молодых ученых, учителей и преподавателей, занимающихся исследованием проблем законодательного регулирования различных сфер жизнедеятельности и общественных отношений. Электронная версия пособия размещена на официальном сайте Парламента КБР www.parlament-kbr.ru в разделе "Информационно-аналитические материалы".
© Саенко Т.В., 2011 © Парламент КБР, 2011 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4 I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС "МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА". 6 II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.. 8 2.1. Основные структурные компоненты.. 8 2.2. Оформление титульного листа и "Содержания". 8 2.3. Раздел "Введение". 8 2.4. Основная часть работы.. 10 2.5. Заключение. 11 2.6. Оформление списка литературы.. 11 2.7. Оформление приложений. 13 III. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ.. 13 3.1. Общие требования. 13 3.2. Оформление таблиц и иллюстративного материала. 14 IV. ТЕЗИСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.. 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 19 Приложение 1. 20 Приложение 2. 21
ВВЕДЕНИЕ Осуществляемая в последние годы в России комплексная модернизация всех сфер жизнедеятельности требует интенсивного законотворчества. При этом сегодня как никогда становится ясно, насколько важен не только сам процесс создания закона, выработки первоначальной концепции будущего акта, соотношение с другими нормативными актами, но и общественное обсуждение законопроекта, учет мнений и интересов различных социальных групп. Именно такой механизм может обеспечить способность будущего закона "вписаться" в уже существующую правовую систему, адаптироваться к практике реального применения. Подтверждением эффективности данного подхода к законотворчеству является получившее широкий резонанс в обществе обсуждение в открытом доступе в сети Интернет двух важных законопроектов − "О полиции" и "Об образовании в Российской Федерации". Процесс создания правовых норм начинается с возникновения объективных общественных закономерностей, требующих правового регулирования, проходит через институты общества и государства, реализуется законодательной, исполнительной и судебной властями в присущих им формах. Но процесс создания правовых норм не может быть произвольным, субъективным, он базируется на принятых и закрепленных конституционно и нормативно правилах, которые государство обязано соблюдать. Оно связано собственной правовой системой, и эта зависимость закреплена в основном законе государства − Конституции. Отступая от принципа законности либо создавая законы, неспособные прижиться в обществе, противоречащие друг другу и общественной системе в целом, государственная власть ослабляет свой авторитет, снижает степень общественного доверия. Реальность показывает, насколько широк круг вопросов, неурегулированных правом, без которых невозможно реализовать экономические и социальные программы, выдвигаемые жизнью. Речь идет не только об обновлении, улучшении законодательства, но и о формировании многих принципиально новых правовых институтов, отвечающих новым экономическим условиям, критериям правового государства. Динамизм экономических, политических и социально-культурных потребностей современного общества выдвигает все новые и новые задачи правового регулирования соответствующих общественных отношений. Как отмечает Н.Н. Стоякина, "многогранность и глубокая социальная обусловленность этих задач наглядно обнаруживается уже простым перечислением проблем, встающих перед законотворчеством, а именно необходимостью: - исследования различных социальных факторов, обусловливающих потребность в нормативно-правовом регулировании соответствующих общественных отношений; - выявления и тщательного учета при формировании законов многообразных интересов социальных и национальных образований, общественных групп и общества в целом, их особенностей, обычаев, традиций; - использования в процессе создания закона соответствующих достижений науки, техники и культуры; - проведения сравнительного анализа проектируемого закона не только с аналогичными установлениями прошлых и ныне действующих законодательных систем других государств, но и с другими регуляторами общественной жизнедеятельности; - постановки в целесообразных и возможных случаях специальных экспериментов для определения оптимального варианта правового регулирования соответствующих групп общественных отношений и выработки наиболее эффективной формы правового воздействия на эти отношения; - определения связи, соответствия и взаимодействия проектируемого закона с данной правовой системой в целом и прежде всего с Конституцией; - совершенствования организационных форм, процедуры создания закона и т.д." [4, с. 3]. Законотворчество характеризуется органическим единством трех его основных компонентов: познания, деятельности и результата, которые составляют относительно законченный цикл законотворчества, вслед за которым по восходящей линии следуют в той же последовательности аналогичные циклы, образующие в своей целостности систему этого процесса. На самом деле, для того чтобы в законах адекватно отражались происходящие в обществе процессы, надо постоянно обнаруживать, изучать и умело использовать объективные закономерности, направляющие эти процессы. Именно поэтому предпосылкой создания закона является познание тех сложных условий, факторов и обстоятельств, тех развивающихся общественных отношений, правовое регулирование которых диктуется нуждами социального прогресса. Итогом законотворчества, его продуктом выступает результат − закон. Но этот итог − лишь промежуточный, первичный результат, вслед за которым наступает действие самого закона, заключающееся в правоприменительной практике. Изучение действия закона позволяет определить его эффективность, целесообразность, научную обоснованность и т.д., что в свою очередь, воздействует в порядке обратной связи на законотворческий процесс, позволяет уточнить, откорректировать, дополнить существующее законодательство, повысить его уровень, обогатить его практическим опытом [Там же, с. 8].Между тем как законодатели, так и правоприменители отмечают, что многие недостатки законодательства приходится констатировать из года в год. Прежде всего, это проблемы качества подготовки законопроектов, наличия в них большого количества пробелов, коллизий и внутренних противоречий, несоответствие норм одних законов другим. Именно поэтому председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации С.М. Миронов в одном из своих выступлений подчеркнул, что "современный этап содержания государственного управления связан с признанием задачи совершенствования законодательства и правоприменения стратегическим приоритетом модернизационного и инновационного развития страны" [1]. I . ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ
Шесть лет назад по инициативе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Общероссийской общественной организации "Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России "Интеграция" стартовал Всероссийский конкурс молодежи образовательных учреждений и научных организаций "Моя законотворческая инициатива". Основной целью организации данного конкурса является привлечение молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности, выявление новых законотворческих идей и проектов, которые могли быть лечь в основу изменений и дополнений в действующее российское законодательство. Помимо этого, конкурс преследует и такие цели, как: - пропаганда принципов формирования правового государства; - создание условий для подготовки кадрового резерва политических лидеров и специалистов в области правового регулирования; - привлечение талантливой молодежи к сотрудничеству с комитетами и депутатами Государственной Думы, органами государственной власти и органами местного самоуправления, аппаратами депутатских приемных в субъектах Российской Федерации. К участию допускаются работы, подготовленные гражданами Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет. Работы могут быть выполнены одним или несколькими авторами. На конкурс принимаются законченные работы по следующим направлениям: - государственное строительство и конституционные права граждан; - экономическая политика; - социальная политика; - образование, наука, здравоохранение и культура; - бюджетное, налоговое и финансовое законодательство; - оборона и безопасность; - молодежная политика. Исследовательская работа, представляемая на конкурс "Моя законотворческая инициатива", носит специфический характер. Она отличается от типовой научно-исследовательской работы тем, что ее основным результатом должны быть конкретные предложения по совершенствованию федерального законодательства, причем сформулированные не абстрактно, а в виде замечаний, поправок, дополнений в те или иные законы либо как полноценный проект федерального закона. Кроме того, работа должна удовлетворять следующим основным требованиям: - широкий охват источников и полное использование собранных материалов; - наличие анализа современной законодательной и нормативной правовой базы по исследуемой проблеме; - научность (обоснованность выводов, логичность и последовательность изложения материала, применение современных методов обработки материала); - наличие конкретных предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство РФ; - соблюдение правил оформления работы (языка написания и техники оформления). Язык написания работы должен быть строго научным, предельно точным и однозначным. Нужно избегать лишней терминологии. Приводимые статистические данные и цитаты должны иметь обязательные ссылки на источник. Название работы необходимо сформулировать четко и кратко. Цель работы должна быть конкретной, доступной, нужной и интересной. Выбор методики зависит от цели и предмета исследования. Работа должна быть обязательно структурирована. Основные недостатки работ, представленных
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |