Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные структурные компоненты



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Основные структурные компоненты 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследовательскаяработа обычно состоит из следующих структурных элементов, каждый из которых начинается с новой страницы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть:

• обзор законодательной и нормативной правовой базы;

• методика проведения исследования;

• организация исследования;

• результаты;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

2.2. Оформление титульного листа и "Содержания"

Титульный лист любого вида работы должен содержать сле­дующую информацию:

- название конкурса, на который подается работа;

- номинация;

- название (тема) работы;

- полное наименование образовательного учреждения, в котором выполнена работа;

- сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество, класс, для студентов и молодых ученых − факультет, кафедра;

- сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество, ученая степень и ученое звание, должность, место работы;

- год написания работы.

Пример оформления титульного листа представлен в приложении 1.

Содержание должно быть автоматически привязано ко всему тексту и содержать перечень всех основных структурных элементов работы, т.е. разделов и подразделов, с указанием страниц. Пример оформления "Содержания" представлен в данной брошюре.

 

2.3. Раздел "Введение"

Введение играет огромную роль в тексте, потому что гово­рит читателям о содержании работы. Его задача − привлечь внимание к проблеме, теме работы.

В этом разделе дается краткая характеристика современ­ного состояния проблемы, обосновывается ак­туальность выбранной темы исследования, формулируются цели и задачи исследования, конкретизируются объект и предмет исследо­вания. Рекомендуемый объем "Введения" − до 3-х страниц.

В общем виде проблема исследования как категория предлагает иссле­дование неизвестного в науке, что предстоит открыть, дока­зать, изучить с новых позиций.

Пример формулировки проблемы: "Исследование посвящено проблеме совершенствования законодательства в области охраны здоровья граждан. Ее актуальность определяется сложившейся неблагоприятной динамикой показателей здоровья населения в Российской Федерации".

Тема отражает проблему в ее характерных чертах. Удач­ная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конк­ретизирует основной замысел, создавая тем самым предпо­сылки успеха работы в целом.

Актуальность выбранной темы обосновывает необходи­мость проведения исследования.

Объект исследования − это область, в рамках которой ве­дется исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации. Пример: "Объектом исследования является система здравоохранения Российской Федерации".

Предмет исследования более конкретен и включает толь­ко те связи и отношения, которые подлежат непосредствен ному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучает­ся в рамках какого-то объекта. Пример: "Предмет исследования − законодательная база РФ, регулирующая деятельность системы здравоохранения в Российской Федерации".

Предмет исследования определяет его цели и задачи.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысло­вом отношении выражая то основное, что намеревается сде­лать исследователь. Как правило, цель начинается с глаго­лов: "выяснить", "выявить", "сформировать", "обосновать" и т.д. Например: "Выявить пробелы в действующем законодательстве, регулирующем вопросы борьбы с терроризмом".

Цель конкретизируется и развивается в задачах исследо­вания. В них обозначают комплекс проблем, которые не­обходимо решить в ходе работы. Задачи могут отражать определенную пошаговость достижения цели, последователь­ность действий. Они так же, как и цель, должны начинаться с глаголов, например, таких, как: "изучить", "проанализировать", "провести", "сформулировать" и т.п.

Выбор конкретных методик и методов исследования определяется, прежде всего, характером объекта изучения, пред­метом, целью и задачами исследования. Методика − это со­вокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и вид интерпретации полученных с их помощью результатов. В целях подготовки конкретных предложений по совершенствованию законодательной базы в исследуемой области рекомендуется использовать следующие методы исследования: анализ действующего законодательства по изучаемой проблеме; изучение научной литературы; анализ и сопоставление статистических данных; социологический опрос различных категорий населения (анкетирование, интервьюирование) и др.

 

Основная часть работы

Основная часть должна развивать главную мысль, обозна­ченную во вступлении. В ней раскрывается тема, сообщают­ся основные сведения, приводятся статистические данные, аналитический обзор законодательства в исследуемой области, предлагаются пути решения проблемы путем именно законодательного регулирования.

В этом разделе демонстрируется знание основных работ по исследуемому вопросу, а также умение работать с литера­турой, подбирать необходимые источники, проводить их ана­лиз, сопоставление, сравнение. Заглавие основной части дол­жно выражать основное содержание работы.

В тексте обязательно должны быть ссылки на используемые источни­ки. Ссылки оформляются по-разному − в зависимости от ис­точника и условий конкурса (издательства). Допустимы не­сколько подходов к оформлению ссылок.

1. Постраничные ссылки оформляются в нижней части стра­ницы, их нумерация начинается с "1" на каждой странице1 (в параметрах Word : вставка - ссылка - сноска).

2. В тексте могут быть указаны номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор, при этом их заклю­чают в квадратные скобки. Например: [5]. Рядом с номером источника можно указать номер страницы, если в тексте при­водится цитата. Например: [5, с. 34].

4. Могут быть указаны фамилии авторов и год издания ци­тируемого источника. Пример: "В работе использовалась общепринятая методика (Правдин, 1966)".

При необходимости в тексте приводятся рисунки и таблицы. Если они заимствованы, то так­же должны быть снабжены ссылками на источник.

Важно подробно изложить полученные результаты, при необходимости иллюстрируя их таблицами, рисунками, гра­фиками, фотографиями и т.п. В тексте должны быть ссылки на соответствующие рисунки или таблицы. Например: "Ре­зультаты исследования представлены в табл. 1" или: "В ре­зультате мы видим (рис. 3), что...".

Если материал большого объема, то сравнительный анализ полу­ченных данных выносится в отдельный раздел − "Приложения".

Основная часть может иметь несколько разделов, которые, в свою очередь, могут делиться на подразделы. Каждый из них должен иметь наименование.

Наименования разделов и подразделов нумеруются в сквозном порядке, выделяются жирным шрифтом и располагаются на листе по центру.

Пример:

 


В конце основной части работы необходимо сделать краткий вывод о степени законодательного регулирования проблемы и перспективах ее дальнейшей разработки.

Заключение

В заключении обычно:

- подводится итог исследования: достигнуты ли цели, ре­шены ли задачи;

- формулируются выводы, суммируется сказанное;

- указываются практические пути реализации получен­ных выводов, которые должны быть сформулированы в виде конкретных предложений по совершенствованию того или иного закона. В приложении может быть представлен проект нового федерального закона с предлагаемыми поправками (изменениями, дополнениями) в действующий закон.

Содержание выводов должно четко отражать позицию автора.

 



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Основные структурные компоненты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные структурные компоненты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)