Участники инвестиционного процесса
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….……………..3
1. Понятие инвестиций…………………………………………..…………..4
1.1. Участники инвестиционного процесса…………………….………….5 1.1.1. Инвесторы………………………………………………………… ….5 1.1.2. Прочие участники инвестиционного процесса………………… ….6 1.2. Объекты инвестиционной деятельности…………………….…… … .7
2. Виды инвестиций и их классификация…………………………..… ….8 2.1. Реальные инвестиции………………………………………………. 10 2.2. Финансовые (портфельные) инвестиции………………………….. 10
3. Функции инвестиции………………………………………………........ 12
4. Иностранные инвестиции в экономике РФ………………………..... . 13 4.1. Динамика иностранных инвестиций в экономике РФ………….…...14 4.2. Проблемы роста иностранных инвестиций в экономику РФ……. .. 19
5. Российские инвестиции за рубежом………………………………..…. 23
Заключение…………………………………………………………….…...25
Список использованных источников ……………………………………27
Введение Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о том, что процессы экономического обновления и роста определяются размерами и структурой инвестиций, качеством и скоростью их осуществления. Более того, исследователи фиксируют, что без инвестиционных накоплений и соответствующих материальных ресурсов в инвестировании вообще никаких положительных сдвигов не происходит. Без инвестиций невозможны современное создание капитала, обеспечение конкурентоспособности товаропроизводителей на внешних и внутренних рынках. Процессы структурного и качественного обновления мирового товаропроизводства и рыночной инфраструктуры происходят исключительно путем и за счет инвестирования. Чем интенсивней оно осуществляется, тем быстрее происходит воспроизводственный процесс, тем активнее происходят эффективные рыночные преобразования. В настоящее время многие страны мира поставлены перед объективной необходимостью активизации инвестиционной деятельности на создание конкурентоспособных хозяйственных систем, модернизацию и реконструкцию действующих структур, обеспечение диверсификации капитала в направлении социально ориентированных структурных преобразований. Инвестиции играют важнейшую роль как на макро‑, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия и являются одним из основных факторов развития экономики в целом. Изучение инвестиционной деятельности является важным этапом в области подготовки специалистов экономического профиля. Целью работы является изучение и рассмотрение инвестиционного климата РФ, определение актуальных проблем и перспектив дальнейшего развития. В работе поставлены следующие задачи: · изучить экономическую сущность инвестиций, их виды и функции; · проследить динамику притока и оттока инвестиций в экономику РФ; · выявить проблемы роста инвестиций в современной экономику РФ. Понятие инвестиций Понятие “инвестиции” является слишком широким, чтобы можно было дать ему единственное и исчерпывающее определение. В различных разделах экономической науки и разных областях практической деятельности, его содержание имеет свои особенности. В Законе РФ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемых в форме капитальных вложений” № 39‑ФЗ от 25 февраля 1999 г. дается следующее определение инвестициям: “…инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта”. В книге “Инвестиции” (А.Мертенс, Киев ‑ 1997г.) даны определения инвестициям в различных сферах экономической деятельности: · в макроэкономике инвестиции есть часть совокупных расходов, состоящая из расходов на новые средства производства (производственные, или фиксированные инвестиции), инвестиций в новое жилье, и прироста товарных запасов. То есть инвестиции – это часть валового внутреннего продукта, не потребленная в текущем периоде, и обеспечивающая прирост капитала в экономике; · в теории производства, и в целом в микроэкономике, инвестиции есть процесс создания нового капитала (включая как средства производства, так и человеческий капитал). · в финансовой теории под инвестициями понимают приобретение реальных или финансовых активов, то есть это сегодняшние затраты, целью которых является получение будущих выгод. Более точно, инвестиции – это обмен определенной сегодняшней стоимости на, возможно неопределенную, будущую стоимость. В книге “Инвестиции” (У.Ф. Шарп, Г.Дж. Александер, Д.Б. Бейли М.: ИНФРА‑М, ‑1997) написано: “В наиболее широком смысле слово “инвестиции” означает: “расставаться с деньгами сегодня, чтобы получить большую их сумму в будущем”. Два фактора обычно связаны с этим процессом – время и риск. Отдавать деньги приходится сейчас в определенном количестве, а вознаграждение поступает позднее, если вообще поступает, и его величина заранее неизвестна. В более широкой трактовке инвестиции выражают вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования собственных средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде. Инвестиции – это вложения каких‑либо средств, фондов, вообще капитала, то есть все виды материально‑имущественных и иных ценностей, вкладываемые в предпринимательскую и другие виды деятельности с целью получения дохода (прибыли), вообще итогов выгоды, прибыльного размещения капитала. Результатом этого являются накопления, которые служат источником инвестиций. Участники инвестиционного процесса В инвестиционном процессе участвуют различные физические и юридические лица: · инвесторы (физические и юридические лица, осуществляющие вложение денежных и других средств в инвестиции органы, уполномоченные управлять муниципальным имуществом; граждане, в т.ч. иностранные граждане; предприятия и другие юридические лица, в т.ч. иностранные юридические лица, государства и международные организации); · заказчики (любые юридические и физические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта); · пользователи объектов инвестиционной деятельности (инвесторы или другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности); · поставщики, банковские, страховые и другие посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционного процесса. Инвесторы Важное место в инвестиционной деятельности занимают инвесторы, лица, предоставляющие денежные и другие средства, ‑ это физические и юридические лица, принимающие решение и осуществляющие вложение собственных денежных и иных привлеченных имущественных или интеллектуальных ценностей в инвестиционный проект и обеспечивающие их целевое использование. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, то есть выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности. Во всех этих ролях у инвесторов свои интересы. Чтобы заинтересовать инвестора, необходимо знать его интересы, для чего разрабатывается подробный бизнес‑план. Он должен дать ответы интересам инвестора. Интересам инвесторов в зарубежных странах с развитой экономикой уделяется пристальное внимание. Имеются фирмы, специализирующиеся в области Investor relations. Практически все компании, выходящие на рынок капитала, работают с агентством, оказывающим услуги в области Investor relations. Размещение акций и облигаций – это тоже продажа своеобразного товара, и, для того, чтобы успешно ее осуществить, нужно уметь профессионально общаться как с потенциальными потребителями “товара” – инвесторами, так и с теми, кто уже приобрел “товар” – акционерами. Компания, оказывающая эмитенту услуги в этой области, предстает перед инвестиционным сообществом в роли серьезного и ответственного адвоката, главная задача которого – дать убедительный ответ на вопрос инвестора: а почему он должен покупать ценные бумаги именно этого эмитента? Представитель эмитента или компания, разработавшая по заказу эмитента его программу взаимоотношений с инвесторами, должны сами хорошо знать специфику деятельности данного эмитента, а также хорошо понимать, какие именно вопросы и почему больше всего интересуют потенциальных инвесторов. Только при этом могут быть достигнуты три основные цели, которые ставятся при реализации программы взаимоотношений с инвесторами: · убеждение желаемого круга потенциальных инвесторов в том, что ценные бумаги данного эмитента являются для них привлекательными; · достижение наиболее благоприятной цены ценных бумаг; · создание благоприятной среды для операций с ценными бумагами данного эмитента и будущих капитальных вложений. Успешно достичь этих целей удается в случае, если найдены правильные ответы на ряд ключевых вопросов, стоящих перед эмитентом: · Кто является потенциальным и желаемым для него инвестором? · Каковы его инвестиционные ожидания при вложении средств в ценные бумаги данного эмитента? · Как этот инвестор принимает инвестиционные решения? · Как привлечь нужного инвестора? · Как удержать инвесторов, уже являющихся владельцами ценных бумаг данного эмитента? Ответы на эти вопросы появятся тогда, когда будет проделана большая исследовательская работа, которая и составляет программу взаимоотношений с инвесторами.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |