Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эквайринг в Новгородском ОСБ



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Эквайринг в Новгородском ОСБ 0.00 из 5.00 0 оценок




Эквайринг банковских карт относится к наиболее динамично развивающимся направлениям карточного бизнеса в России.

Актуальные сведения о количестве кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и эквайринг банковских карт (Таблица 1)  

 

 

Дата

Количество кредитных организаций, занимающихся эмиссией или эквайрингом банковских карт Количество кредитных организаций-эмитентов

Количество кредитных организаций-эквайреров

2 декабря 2010 г.

708 673

638

           

 

Как уже было сказано, эквайринг – это деятельность, связанная с предоставлением услуг по выдаче держателям карт наличных денежных средств через сеть банкоматов и пунктов выдачи наличных денежных средств и возмещением денежных средств торговым и сервисным предприятиям, принимающим банковские карты в качестве средства платежа.

Основными особенностями рынка эквайринга являются: высокая конкуренция между банками, низкий уровень средней комиссии и, как следствие, низкая рентабельность, низкий уровень лояльности торгово-сервисных точек (далее – ТСТ), что выражается в частой смене банка-эквайрера, небольшой текущий объем рынка. При этом рынок по-прежнему имеет значительный потенциал для роста.

Основные перспективы рынка эквайринга – стабилизация среднерыночного уровня ставки торговой уступки в размере около 2%, конкуренция между банками в области качества предоставляемых услуг, развитие платежей в адрес поставщиков услуг, дальнейшее расширение каналов предоставления услуг оплаты, в первую очередь, за счет банкоматов и терминалов самообслуживания.

Задачи по эквайрингу для ОСБ:

1. Поиск и привлечение высокодоходных предприятий. Анализ имеющейся клиентской базы на предмет выявления организаций, работающих в сфере торговли или сервиса (если это возможно технологически, выявить организации, получающие на расчетный счет возмещение за операции с кредитными картами от других банков). Активизация работы с юридическими лицами, предприятиями торговли и сервиса открывающими счета.

На сегодняшний день наибольшие эквайринговые обороты показывают предприятия следующих сфер торговли и обслуживания:

· организации, ориентированные на внешних картхолдеров (иностранных туристов): гостиницы, рестораны, магазины беспошлинной торговли, сувенирные магазины, и пр.;

· организации, ориентированные на состоятельных клиентов-владельцев кредитных карт: элитные магазины (одежда, обувь, мех, кожа, аксессуары, часы, ювелирные украшения), специализированные магазины-салоны (мебель, предметы интерьера, бытовая техника, оргтехника, дорогостоящее оборудование для активного отдыха) и другие;

· универсамы, супермаркеты (продуктовые магазины самообслуживания), торговые сети;

· организации, подходящие для реализации локальных эквайринговых проектов: прием платежей в ВУЗах, прием платежей от дольщиков в строительных компаниях, прием платежей от дистрибьюторов в оптовых компаниях.

2. Анализ эквайринговых проектов как с финансовой точки зрения, так и по срокам реализации и требуемым трудозатратам. Принятие решение о целесообразности их реализации по результатам анализа. Повышение рентабельности эквайринговых проектов. Срок окупаемости невозвратных вложений – не более 6 месяцев. Сокращение малоактивных ТСТ (пересмотр размера комиссии, арендная плата или закрытие). Более взвешенная тарифная политика (Поддержание средней комиссии на уровне 2%). Концентрация на реализации массовых типовых проектов, приносящих наибольшую прибыль и обеспечивающих конкурентные преимущества Сбербанка.

3. Улучшение качества предоставляемых услуг. Эффективное сопровождение эквайринговых проектов.

Особенность работы менеджера по торговому эквайрингу состоит в том, что он продает высокотехнологическую банковскую услугу – продукт нестабильный по качеству и используемый в течение длительного времени. Продажа услуг предъявляет особые требования к установлению обратной связи с клиентами и организации эффективного сервиса.    

Как уже отмечалось выше, одной из характеристик рынка торгового эквайринга является высокий уровень конкуренции. При работе на высоко конкурентном рынке необходимо учитывать, что ценовая конкуренция имеет свой предел – это затраты на предоставление услуги. Конкуренция по качеству тоже имеет свой предел – когда клиент уже не видит разницы между уровнем предоставляемых разными банками услуг.

В этой ситуации важно наличие эффективных коммуникаций с клиентами. Основные составляющие маркетинга отношений:

- измерение коэффициента ухода клиентов, проведение мероприятий по его снижению;

- установление причин потери клиентов;

- определение экономики взаимоотношений с клиентом. Получение ответов на вопросы – Сколько стоит потерянный клиент? Во сколько обходится привлечение нового клиента? Какова стоимость мероприятий по удержанию клиентов?

Существует два основных способа удержания клиентов: создание условий, препятствующих обращению в другие банки (например, необходимость доработки кассового ПО) и наиболее полное удовлетворение потребностей клиента, возможное только при поддержании устойчивых, доверительных отношений с ним. Здесь необходимо выделить следующие составляющие:

- своевременное выяснение потребностей клиента;

- опережающее предложение новых услуг или сервисов;

- эффективное сопровождение клиентов.

При грамотной организации работы поддержание контактов с клиентами не требует больших временных затрат и приносит хорошие результаты.

4. Повышение качества обучения кассиров ТСТ. Снижение уровня мошенничества в торгово-сервисной сети банка.

 

 

5. Развитие дисконтной программы. Переход от расчета скидок на терминале

 

Особенностью дисконтной программы Сбербанка является возможность автоматического расчета скидки на уровне процессингового центра. Такая технология позволяет:

- гарантировать предоставление скидок держателям карт Сбербанка;

- исключить риск ошибки кассира при расчете суммы скидки;

- оперативно изменять размер предоставляемых скидок.

В настоящее время технология поддерживается терминалами компании INPAS (OMNI 3350, OMNI 3750) с программным обеспечением POS EMV версии 2.6.- 2.10. 

При привлечении торгово-сервисных предприятий в дисконтную программу банка рекомендуется заключать договора на следующий размер скидок в зависимости от рода деятельности предприятия:

Таблица 2 «Скидки»

№ п.п Отрасли Минимальный размер скидки, % Желательный размер скидки, %
    Магазины  
  Одежда, обувь 5 10
  Меховые изделия 5 10
  Мебель 3 10
  Строительные и сантехники 3 5
  Ювелирные 3 7
  Оптика 5 10
  Оргтехника 3 5
  Бытовая техника 3 7
  Продовольственные 3 10
  Парфюмерия 3 7
  Автомобильные салоны 1 По договоренности
    Рестораны, бары, кафе, и др. развлекательные заведения  
    10 25
    Сфера услуг  
  Медицинские услуги 5 10
  Автосервис 10 15
  Турфирмы 3 По договоренности
  Стоматология 5 10
  Страховые компании 5 10
    Гостиницы  
    10  20

        

Таким образом мы видим, что Сбербанк предоставляет удобную систему скидок, которая способна заинтересовать потенциальных клиентов.

Кроме влияния на увеличение оборота в торгово-сервисной эквайринговой сети Сбербанка, дисконтная программа становится инструментом, повышающим конкурентоспособность эквайринговых услуг Сбербанка.

Также необходимо отметить роль дисконтной программы при выполнении плана по эмиссии карт. В условиях жесткой конкуренции дисконтная программа является дополнительным аргументом, склоняющим потенциальных клиентов к выбору услуг Сбербанка.

Для заключения договора на обслуживание расчетов по банковским картам клиент должен предоставить следующие документы:

Если расчетный счет предприятия ведется в Новгородском отделении №8629 Сбербанка России:

1. Заявление предприятия на обслуживание расчетов по банковским картам.

2. Приложение к Заявлению Предприятия на обслуживание расчетов по банковским картам.

3. Копии документов, подтверждающие право пользования занимаемыми помещениями.

4. Копии документов, удостоверяющих личность руководителя/владельца и первого лица ТСТ.

Если расчетный счет предприятия ведется в другом банке или в другом филиале Сбербанка России:

1. Заявление предприятия на обслуживание расчетов по банковским картам.

2. Приложение к Заявлению Предприятия на обслуживание расчетов по банковским картам.

3. Копии учредительных документов.

4. Копии свидетельств о государственной Регистрации предприятия.

5. Копии банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати (заверяется банком, где ведется счет).

6. Копии документов, подтверждающие право пользования занимаемыми помещениями.

7. Копии лицензий, если сфера деятельности лицензируется.

8. Копии документов удостоверяющих личность руководителя/владельца, главного бухгалтера и первого лица ТСТ.

Оплата товаров и услуг посредством банковских карт производится оперативно, время на проведении операции сопоставимо с расчетом наличными деньгами.

Преимущества для организации:

· расширение клиентской базы за счет привлечения держателей банковских карт;

· обеспечение большей безопасности расчетов;

· увеличение торгового оборота (держатели карт не ограничены количеством наличных денег и поэтому легче решаются на незапланированные покупки);

· установка банком необходимого оборудования (импринтеры, торговые терминалы), предоставление расходных материалов;

· расширение спектра вариантов оплаты предоставляемых товаров и услуг;

· сокращение расходов на инкассацию наличных денежных средств;

· обучение банком персонала организации.

Комиссионное вознаграждение банка, срок возмещения денежных средств, а также условия установки и обслуживания необходимого для работы оборудования оговариваются индивидуально с каждой организацией.

Количество операций в ТСТ имеет тенденцию роста с каждым месяцем и годом. Причина этому проста – наша платёжная система имеет большой потенциал развития в этой области, что обуславливает столь оперативные темпы увеличения количества операций в ТСТ при должном отношении кредитной организации, занимающейся эквайрингом, к своим клиентам.

 

Данные по количеству операций в ТСТ по Новгородской области:



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Эквайринг в Новгородском ОСБ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эквайринг в Новгородском ОСБ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)