Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основных терминов и понятий по изучаемой дисциплине (глоссарий).



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Основных терминов и понятий по изучаемой дисциплине (глоссарий). 0.00 из 5.00 0 оценок




Монтаж, как выразительное средство, используется для того, чтобы с помощью соединения, столкновения двух кадров вызвать у зрителя определенные эмоции или передать соответствующей эмоциональный отклик.

Монтаж – отбор и соединение в нужном порядке частей отснятого фильма или телепередачи.

Монтажер – специалист по монтажу

Монтажная – помещение, где монтируют фильмы, видео-звукозаписи.

Канал – линия связи коммуникации

Монтажная фраза – совокупность кадров, связанных по смыслу или эмоционально.

«Черное поле» - пустой пропись в мастер кассете на которой будет производиться монтаж

Тайм-код – скрытый временной код

Монтажный лист - последовательность кадров с указанием тайм-кода каждого кадра. Продолжительность каждого кадра, способ монтажного перехода от одного кадра к другому возможные способы трансформации изображения наличие музыки и синхронов шумов, интер-шумов

Плейер – воспроизводящий магнитофон при линейном монтаже.

Рекордер – записывающий видеомагнитофон при линейном монтаже.

Микширование – (от англ. mix- смешивать) изображения – способ соединения любых кадров.

Ракурс – угол зрения под которым снимает камера

Хроника – все документальные кадры когда-то, кем-то снятые и смонтированные. Иными словами это «чужие» съемки

Раскадровка –  определить по тайм- коду время и описать кадры. Раскадровка – помогает спланировать информационный сюжет по отдельным картинкам.

Общий план – показывает пространство, характеризует среду, в которой действует герой.

Средний план – дает информацию о действии, Видна обстановка, участники и сам процесс действия во времени и пространстве.

Крупный план – главный источник изобразительной информации о герое. Журналист и оператор решают, кого и что снимать определяют роль крупного плана. Момент раскрытия характера, эмоциональное состояние героя улавливается разными методами и способами съемки «с провокацией» с помощью «привычной», «скрытой» камеры и т.д.

Деталь – имеет большую смысловую нагрузку. Многозначительность. До и после детали должен быть показан средний или общий план для соизмерения с объектом.

Ракурс технический и творческий операторский прием, выражающий смысловое и эмоциональное отношение к предмету. Например, великий, торжествующий – нижний ракурс, несчастный, побежденный верхний ракурс.

Панорама это имитация взгляда человека при осмотре, переключения внимания. Обзорная панорама- показ среды, в которой находится объект и взаимодействие его со средой.

Первоэлементов любого сюжета является кадр. Принято разделять условно понятие план и кадр. Планом называется отдельное отснятое изображение. Под кадром понимается та часть плана, которая включается в фильм или передачу. Кадр является строительным материалом для монтажа.

Adode Primiere – программа на компьютере для монтажа.

Частота кадров. Частота кадров на телевидении (25 или 30 кадров в секунду) отличается от частоты кадров в кино (24 кадра в секунду), создаёт определённые неудобства. В Европе на телевидении фильмы прокручивают чуть быстрее (на 4 %; соответственно и звук становится более высоким); в Америке поступают иначе: там один кинокадр показывают в течение 3 полукадров, а другой в течение 2 полукадров – в итоге на 4 кинокадра приходится 5 телевизионных кадров.

 

Литература

(Основная)

 

1. Волынец М.М. Профессия оператор. М.:Аспект Пресс. 2008.

2. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История. Теория. Практика. Учебн. пособ. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Юнити-Дана, 2008

3. Медынский С.Е. Оператор Пространство. Кадр. Аспект Пресс. 2003.

4. Утилова Н.И. Монтаж. М.: Аспект Пресс. 2003

5. Телевизионная журналистика Учебник 5-е издание // Редколлегия Г.В.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. М. 2005

6. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. 2-е изд. – М.: Аспект-пресс, 2007

7. Саппак В.С. Телевидение и мы: четыре беседы. М., 2007.

8. Браун Д., Файерстоун Ч., МицкевичЭ.Теле/радионовости и меньшинства. М., 1994.С.

9. Там же. С. 10.

10. Guidelines for Factual Programs. ВВС, 1989.

11. Браун Д., Файерстоун Ч., Мицкевич Э. С. 127.

12. Killenberg G., Anderson R. Р. 148.

13. Калинина Юлия. Пробел // Московский комсомолец. 2002. 6 июль.

Дополнительная

литература

 

1. Азарин В.П. От замысла до экрана. М., 1996

2. Борецкий Р.А. Осторожно телевидение! М. , 2002

3. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. М..1986

4.Голдовская М.Е. Творчество и техника. М.1986

5. Дробашенко С. Пространство экранного документа. М. 1986

6. Ждан В.Н. Эстетика экрана и взаимодействие искусств. – М. 1986.

7. Ильин Р.Н. Изобразительные ресурсы экрана .М.1973

8. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. Аспект Пресс. 2004

9. Муратов С.А. Пристрастная камера. 2-е изд. – М.: Аспект-пресс, 2004

10.Нечай О.Ф. Телевидение как художественная. – М.: Наука и техника, 1981. – 256 с.

11. Нечай О.Ф. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике – М.: Искусство, 1990. – 117 с.

12. Познин В. Основы изображения монтажа. Учеб. пособие. – СПб., 2000.

13. Почкай Е.П. Выразительные средства телевидения и радио: Учеб. пособие. – СПб., 2000.

14.Соколов А.Г. Осталось за кадром...– М.: Киноцентр, 1988. – 112 с.

15.Соколов А.Г. Монтаж. Телевидение. Кино. Видео. Учебник, часть 1-я М.:Изд. “625”, 2000.206 с.

16.Соколов А.Г. Монтаж. Телевидение. Кино. Видео. Учебник, часть 2-я М.:Изд. “625”, 2001. 206 с.

17.Соколов А.Г. Монтаж. Телевидение. Кино. Видео. Учебник, часть 3-я М.:Изд. “Дворников”, 2003. 206 с.

18. Соколов А.Г. Природа экранного творчества. Психологические закономерности. М.: Изд..А.Дворников, 2004, 275 с.

 

Электронные ресурсы

 

1. Соколов А.Г. Монтаж. Режим доступа: http: www//biblioteka.teatr.obraz.ru/node/7215

2.  www.journalist-virt.ru – электронный вариант журнала Журналист.

3.  www.tatmedia.ru -сайт СМИ РТ

Http://media.utmn.ru

 

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление……………………………………………… 2
Как делать телевидение?............................................... 4
Основные методы съемки………………………......... 7
Выступления, интервью, пресс-конференции……………………………………. 7
Интервью и интервьюер……………………………… 10
Репортаж………………………………………………... 14
Очерк…………………………………………………… 17
Постановочная программа…………………………… 20
Технология интервью (Трудные собеседники)………………………………… 23
9 секретов сценариста. Как научиться писать тексты для аудио- и видеоподтекстов……………………….. 40
М. Фатыхова. Основы телевизионного монтажа………………....................... 42
Глава 1. Место и роль монтажа в кино и телевидении § 1. С чего начинался монтаж? Исторический экскурс………………………………… 44
Функции монтажа…………………………………….. 50
Глава 2. Основы выразительности монтажа § 1. Крупность плана………………………………….. 51
§ 2. Основные требования к монтажу………………. 58
Единство направления движения………………….. 59
Монтаж по крупности………………………………… 59
Правила использования фото………………………... 62
Типология монтажных соединений…………………. 62
Глава 3. Виды монтажа § 1. Образные виды монтажа ………………………… 65
§ 2. Технические виды монтажа…………………….. 70
Словарь основных терминов и понятий по изучаемой дисциплине (глоссарий)……………… 72

 

«Кино в народном творчестве»

(Методические рекомендации в помощь



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Основных терминов и понятий по изучаемой дисциплине (глоссарий). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основных терминов и понятий по изучаемой дисциплине (глоссарий).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)