Познание и методология теоретического исследования
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет»
Иващук О.Ф. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебной дисциплины «Философия» Федерального компонента цикла ГСЭ.Ф.01 По специальности 010101 математика Часть II . Формы промежуточного контроля Ростов-на-Дону 2006
Формы промежуточного контроля по курсу философия Для студентов 2 курса отделения математики
Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологи ЮФУ от 23 апреля 2007. Протокол № 10 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рекомендации Освоение этой части курса отводится на самостоятельную работу, поскольку после изучения тем о человеке в теоретической философии и о методологии познания общественных явлений не должно представлять трудностей. Задача здесь заключается в том, чтобы применить уже наработанные знания. Особую роль в подготовке заданий самостоятельной работы играет опора на культурно-историческую составляющую таких пройденных ранее тем, как «Исторические типы мировоззрения и философии», «Становление категории бытия в западноевропейской философии», «Проблема идеального», «Проблемы антропосоциогенеза», «Науки о природе и науки о культуре».
Тема 1. Общество и его структура
Литература 1 Философия: учебник для вузов/В.П.Кохановский [и др.] - изд. 2-е, перераб. и доп.- Ростов-на-Дону, 2001. (Или позднейших изданий). Гл.7. 2 Философия (полный курс): Учебное пособие/ А.Н.Ерыгин [и др.] - Москва – Ростов-на-Дону, Издательский центр «Март», 2004. Гл.15. 3 Философия [текст]: учебник для вузов/ В.Д.Губин . [и др.].- М.: Гардарики, 2003. Часть III.
Вопросы для самопроверки 1 Что такое общество? 2 Что такое общественная экономическая формация? 3 Каким образом выстраивается целостность социальной организации из «клеточки» способа производства? 4 Формационный подход к исследованию культуры. 5 Цивилизационный подход к исследованию культуры. 6 В чем состоит оппозиционность формационного и цивилизационного подходов? 7 Изложите известные вам варианты цивилизационного подхода (концепции Шпенглера, Данилевского, Тойнби и др.) 8 В чем состоит материалистическое понимание истории? 9 Проблемы антропосоциогенеза.
Тема 2. Представление о совершенном человеке в различных культурах Литература 1 Философия: учебник для вузов/В.П.Кохановский [и др.] - изд. 2-е, перераб. и доп.- Ростов-на-Дону, 2001. (Или позднейших изданий). Гл.5 и 8. 2 Философия (полный курс): Учебное пособие/ А.Н.Ерыгин [и др.] - Москва – Ростов-на-Дону, Издательский центр «Март», 2004. Гл.15. Гл.16-17. 3 Философия [текст]: учебник для вузов/ В.Д.Губин . [и др.].- М.: Гардарики, 2003. Часть IV. Вопросы для самопроверки. 1 Что такое общественный идеал? 2 Представление о человеке в античной, средневековой, новоевропейской культуре. 3 Чем детерминируется эволюция этих представлений? Артикулируйте основные звенья этой детерминации. 4 Что такое ценности? Эстетические, этические, теоретические ценности. Что такое истина, добро, красота как ценностные определения? 5 Что такое свобода и необходимость? Как связаны свобода и ответственность?
Тема 3 Будущее человечества и глобальные проблемы современности Литература 1 Философия: учебник для вузов/В.П.Кохановский [и др.] - изд. 2-е, перераб. и доп.- Ростов-на-Дону, 2001. (Или позднейших изданий). Гл.12. 2 Философия (полный курс): Учебное пособие/ А.Н.Ерыгин [и др.] - Москва – Ростов-на-Дону, Издательский центр «Март», 2004. Гл. 20. 3 Философия: учебник для вузов/ В.Д.Губин . [и др.].- М.: Гардарики, 2003. Часть V. ГЛ.34-35. Вопросы для самопроверки 1 Чем характеризуется мировая ситуация начала XXI века? 2 Какие глобальные проблемы выступают как особенность нашего времени? Какие сценарии будущего вам известны?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ КУРСА Философия и культура 1) Что такое мировоззрение? 2) Как определяется философия в зависимости от понимания сущности мировоззрения? 3) Каков предмет философии? 4) В чем основной вопрос философии? 5) Что такое диатрибическая традиция? 6) Постройте типологию исторических форм философствования в европейском культурном очаге.
Проблема бытия, субстанции, материи 1) Что такое онтологическая дифференция? 2) Как обосновывает множественность бытия Демокрит? 3) 3.Как осуществляется полагание единичного в онтологии Аристотеля? 4) В чем состоит углубление онтологической проблематики в средние века? 5) Чем отличается отношение бытие/сущее от отношения сущность/существование? 6) Почему определение субстанции в Новое время тяготеет к монистичности? 7) Что значат слова Ф.Ницше: «Бог умер»? 8) В чем суть гипертрофии субъективности? 9) В чем выражается неклассический характер онтологии после Гегеля?
Атрибуты универсума 1) Дайте определение движению. 2) В чем заключаются трудности логического определения движения? 3) Что такое пространство и время? 4) Что такое атрибут? 5) Как изменялись взгляды на пространство и время в эволюции культуры? 6) Дайте определение отражению.
Бытие сознания 1) Что такое сознание? 2) В чем состоит «беспредпосылочность» сознания в феноменологии? Чем обосновывается это принцип? 3) Что такое трансцендентальная корреляция? 4) Какая процедура является подступом к полю чистого сознания? 5) Как относятся сознание и язык в феноменологии и герменевтике? Сравните эти методологические стратегии. 6) Что собой представляет и каким образом доступно бессознательное, по Фрейду? 7) Как относятся сознание и мышление в феноменологии и диалектике: сравните подходы. 8) 8.Дайте определение идеального, по Э.В.Ильенкову. Познание и методология теоретического исследования 1) Что такое гносеология? 2) Каков главный вопрос гносеологии? 3) В чем особенность постановки основного вопроса философии в новоевропейской метафизике? 4) Какие три способа постановки и разрешения гносеологической оппозиции вам известны? 5) Каково происхождение дилеммы понимания и объяснения? 6) Что такое наука? 7) Каковы критерии научности? 8) В чем состоит проблема демаркации, согласно К.Попперу? 9) Какова структура научного знания? 10) Каковы формы научного знания? 11) Чем обусловлена специфика познания социокультурных явлений? 12) Каковы функции философии в научном исследовании? 13) Какие методологические проблемы создает рост научного знания?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |