Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Человек, общество, история



2020-02-04 147 Обсуждений (0)
Человек, общество, история 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Что такое общество?

2) Какова структура общества?

3) Как относятся гражданское общество и государство?

4) Как эволюционировало представление о совершенном человеке в разных культурах?

5) Что такое идеал?

6) Какова природа ценностей?

7) Историчны ли «общечеловеческие» ценности?

8) Какова роль идеалов Истины, Добра, Красоты в человеческой жизни?

9) Какие проблемы ставит перед человечеством современное развитие?

 

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРАМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СТУДЕНТУ КОНТРОЛИРОВАТЬ УСВОЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

 

 1Философия и культура

Исторические типы мировоззрения и философии

 

1) Как относятся мировоззрение и философия?

2) Какие два противоположных подхода а определению мировоззрения вы знаете?

3) Как Аристотель определял Философию?

4) Почему аристотелевское определение является «основной конструкцией» всякого определения философии?

5) Что такое практически-истинная абстракция?

6) Как основной вопрос философии вытекает из определения ее предмета?

7) Каковы исторические типы философствования в европейском культурном очаге?

 

Проблема бытия, субстанции, материи

Становление категории бытия в западноевропейской философии

1) Истолкуйте парменидово определение Бытия как Предела.

2) На какой вопрос «Бытие» является ответом?

3) Какими социально-историческими обстоятельствами вызвано вопрошание о бытии?

4) Какими трудностями оборачивалось парменидовское понимание бытия?

5) 5.Какое проблемно русло сформировало вопрошание элейской школы для античного философствования?

6) Что такое «суть бытия» у Аристотеля?

7) Как относятся понятия формы и сути бытия?

8) В чем радикальное отличие платоновской идеи от аристотелевской формы?

9) Что является истинным бытием в Аристотеля?

 

Бытие и существование

1) Что такое трансцендентность?

2) Чем отличается Единое неоплатоников-источник бытия от Единого-Творца мира в христианстве?

3) В чем состоит рациональный смысл полагания мира “ex nihihl”?

4) Сравните понимание сущности-«усии» у Аристотеля и у аристотелика Фомы.

5) Чем обогатился логос в христианстве по сравнению с логосом мифа?

Проблема субстанции: История и современность

1) Что такое субстанция у Р.Декарта?

2) Чем вызвано двоение картезианского абсолюта?

3) Какие подходы к решению психофизической проблемы вамизвестны?

4) В чем состоит монистическая концепция субстанционализма Б.Спинозы?

5) Воспроизведите спинозовское доказательство параллелизма атрибутов.

6) В чем недостаточность спинозовского решения проблемы соотношения мышления и протяжения?

7) В чем основания отказа от субстанционализма, характерного для современных философских течений?

8) Имеются ли основания сохранять категорию субстанции для решения современных онтологических проблем?

Атрибуты универсума

Пространство и время

1) Как возникает понятие атрибута у Б.Спинозы?

2) Как относятся субстанция, атрибут, модус?

3) Что означает, что движение есть атрибут субстанции? Чем отличается это понимание от редукционизма и эмерджентизма?

4) По какому основанию противопоставляются статическая и динамическая, субстанциональная и реляционная концепции времени?

5) Как выстроить теоретическое определение пространства-времени имманентным способом?

6) Что означает Sensorium Dei?

7) Почему «истинное время» у Ньютона не течет?

8) Имеет ли пространство направление? Что такое вектор?

9) Как относятся классификации концепций времени к ньютоновскому Sensorium,у?

 

Философское понимание сознания

Проблема идеального

1) Что общего и чем разнятся мышление и отражение?

2) В чем состоит проблема идеального?

3) В чем суть решение проблемы идеального Э.В.Ильенковым?

4) В состоит позиция психофизического редукционизма?

5) Аргументы Ильенкова против психофизического редукционизма.

6) Что такое «культурный редукционизм», по М.А.Лифшицу?

7) Чем отличается понимание идеального Э.В.Ильенкова от понимания его А.Ф.Лосевым и М.А.Лифшицем?

8) Аргументы М.А.Лифшица против определения идеального Ильенковым?

9) В чем односторонность подхода Лифшица и платонизма Лосева?

10) В чем преимущества и ограниченность ильенковской трактовки идеального?

Сознание как философская проблема

1) Что такое сознание и какова его природа?

2) В чем различие философского и психологического предметных срезов в подходе к сознанию?

3) Какова структура «сознания о…»? Что такое акты, аспекты и смыслы?

4) Как относятся время и сознание?

5) Как складывалось понятие о сознании в истории философии?

6) Как относятся понятия идеального и сознания?

7) Что такое интенция?

Сознание и бессознательное

1) Как соотносятся понятия идеального и сознания?

2) Какой неклассический опыт стоит за открытием сферы бессознательного?

3) Какие подходы к бессознательному вам известны?

4) Чем обусловлен поворот к де-биологизации бессознательного?

5) Чем мотивирован тезис Ж.Лакана: «Бессознательное структурировано как язык»?

6) Что общего и чем разнится понимание места языка и коммуникации в классических и неклассических концепциях мышления, сознания и бессознательного?



2020-02-04 147 Обсуждений (0)
Человек, общество, история 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Человек, общество, история

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)