Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные проблемы при сдаче экзамена



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Основные проблемы при сдаче экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок




Специфика предмета такова, что на едином государственном экзамене проверяются не столько знания учащегося, сколько владение английским языком как средством общения, то, как он решает задачу коммуникации, поэтому общие интеллектуальные умения являются частью проверяемых языковых. Умения выразить мысли в письменной и устной форме логично и связанно с учетом стилистических особенностей, с соблюдением норм вежливости и знанием социо-культурных реалий иностранного языка – требования, предъявляемые испытуемому, положительно влияют на общий уровень подготовленности выпускника по другим предметам.

Проверяемые умения и навыки чтения, аудирования, лексики и грамматики оцениваются объективно по принципу: правильный ответ = набранный балл.

Результаты экзаменов выявили следующие проблемы при подготовке учащихся:

1. Традиционный школьный экзамен значительно отличается от ЕГЭ, поэтому новизна формата экзамена и его процедуры стала проблемой для некоторых детей.

2. Неумение рассчитать время на выполнение тестовых заданий (учащиеся должны быть научены работать в ограниченном временном режиме);

3. Письмо как проблемная область экзамена, т.к., по признанию самих учителей и выпускников, пока на продуктивное письмо на уроках уделяется недостаточно времени. У детей возникают проблемы, т.к. они не умеют работать с бланком ответа (например, правильно расположить письменный текст, выполняя задание в разделе «Письмо»); Также большой проблемой является незнание особенностей организации письменного текста, неумение писать связный текст.

4. Задание на аудирование не было неожиданным, но многие испытуемые отмечали, что практики на уроках английского языка им явно не достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно при выполнении этого раздела экзамена. Практика выполнения заданий с использованием аудиозаписей должна быть повседневной на уроках по этому предмету и начинаться задолго до начала подготовки непосредственно к ЕГЭ.

5. У отдельных учащихся наблюдается низкий общий уровень языковой компетентности и как результат – невыполнение задания (сдан незаполненный бланк или объем написанного текста не позволяет оценить его).

Типичными ошибками при написании письма являются:

· ошибки правописания,

· нарушение логики при изложении мыслей в письменном форме,

· стилистические ошибки при написании неформального письма,

·  лексико-грамматические ошибки (индивидуально)[7]

Учитывая приведенные выше проблемы и замечания, при подготовке ученика к ЕГЭ по английскому языку следует обратить особое внимание на следующие факторы, т.к. от них зависит положительный исход экзамена:

· должный уровень развития коммуникативной компетенции (владение иностранным языком);

· овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения;

· знакомство с форматом экзамена;

· тренировка в формате теста (выполнение инструкций, контроль за временем, магнитофонная запись устных ответов с их последующим прослушиванием и т.д.).

С целью повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и подготовки к экзамену учителям в организации учебного процесса необходимо обращать более пристальное внимание на:

· применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

· ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов;

· ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;

· формирование умений языковой догадки;

· приемы активной поддержки, управления беседой;

· формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;

· совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала, в коммуникативно-ориентированном контексте;

· развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия;

· соблюдение заданных объемов выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время.

Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам, помимо собственно обучения соответствующему языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя следующие аспекты:

· ознакомление с форматом заданий, в том числе, заданий со свободно конструируемым ответом, т. е. заданий части С (по письму и говорению);

· отработку четкого следования инструкциям к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;

· развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;

· ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму и говорению); объяснение предъявляемых требований;

· включение в практику записи устных ответов учащихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом;

· отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.[8]

2.2.2 Подготовка к сдаче ЕГЭ при помощи различных видов УМК

На сегодняшний день в распоряжении, как учителей, так и самих учеников есть целый арсенал различных средств для формирования необходимых навыков и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку. К ним относятся всевозможные пособия с тестами (КИМами) для самоподготовки, различные он-лайн тренажеры, обучающие компьютерные программы и конечно нельзя списывать со счетов традиционные УМК.

И, тем не менее, при всем разнообразии средств для подготовки к сдаче ЕГЭ какими бы хорошими они ни были, они не способны заменить учебник.

Задача тестов – измерить, а задача учебника – научить (в том числе и как выполнять тесты). Учебники, точнее УМК не только обучают, но и развивают и воспитывают учащихся.

Несмотря на то, что большинство приемов обучения могут быть использованы и как приемы контроля, нельзя ставить знак равенства между упражнениями и тестами.

Следует помнить, что:

· тесты направлены на проверку уровня сформированности речевых умений, в то время как упражнения призваны решать более сложные задачи;

· тесты менее разнообразны, чем упражнения;

· тесты могут быть использованы в более свободной последовательности, чем упражнения;

· тесты исключают подсказки, пояснения, ориентировочную основу и вследствие этого малопригодны для обучения учащихся со слабыми способностями;

· тесты выполняются чаще индивидуально и реже в парном или групповом режиме, т.е. не обучают общению.

В современных отечественных УМК заложена система объективного контроля, соотносящаяся с ЕГЭ и целенаправленно готовящая, но не натаскивающая на него. Одним из хороших примеров таких УМК может быть серия учебников «ENGLISH 5-11» под редакцией Сафоновой В.В. и Гром Е.Н..[9]

Также при анализе форума, посвященному теме подготовки к ЕГЭ по английскому языку, среди рекомендованных там учебных пособий была замечена серия пособий издательства «Macmillan»: «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование», «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо», «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика. Лексика». Учебники для подготовки к российскому экзамену по английскому написали не разработчики экзамена, а зарубежные авторы, Пособия очень высокого уровня, как и сам ЕГЭ, не привязаны ни к одному учебнику. Важно, что можно использовать пособие как самостоятельно (тогда ученику придется купить ещё книгу для учителя с ответами и комментариями), так и с репетитором по английскому или в классе с учителем. Книги можно проштудировать от корки до корки за год - полтора, а можно просто поработать с парой разделов за несколько недель до экзамена и получить общее представление о формате ЕГЭ по английскому языку.[10]

 

2.2.3 Использование компьютерных технологий при подготовке к единому государственному экзамену

Тем не менее, при всех очевидных плюсах использования традиционных УМК для подготовки к сдаче ЕГЭ, налицо один очевидный недостаток: все эти задания невозможно в полном объеме обхватить, используя их во время урока. На один тип задания один учитель уделит больше внимания, на другой – меньше. Это зависит от ряда причин, например, от общего уровня способностей учеников, не всегда задания пообобраны идеально, учителю зачастую приходится использовать дополнительный материал на уроке, чтобы закрепить определенный материал. Приходится обращаться к дополнительным источникам. Поэтому не удивительно, что компьютерные программы при обучении иностранному языку находят все большее применение в организации учебного процесса в средних учебных заведениях. Уникальность дидактических свойств компьютерных технологий состоит в продуктивном рассмотрении всех возможных аспектов (от лингвистического до культуроведческого), в реализации как традиционных, так и дистанционных методов и средств развития, совершенствования иноязычной речевой деятельности.

При постоянной и систематической работе (начиная с простого и постепенно переходя к сложному) реализуются следующие концептуальные дидактические возможности:

· возможность систематической работы с учебной информацией;

· предоставление учителю надежной обратной связи с учеником и непосредственно связанной с этим возможности оперативного управления процессом обучения;

· возможность интенсивной коммуникации с компьютером.

В целом обучение иностранному языку посредством компьютерных технологий характеризуется следующими особенностями:

· возможность индивидуального двустороннего общения ученика с учителем, партнерами по обучению;

· широким доступом к колоссальным по объему и разнообразию источникам языковой информации.

Что касается методических аспектов обучения иностранному языку с компьютерной поддержкой, то можно отметить следующие моменты:

· большая информационная емкость учебного материала;

· интенсификация самостоятельной работы каждого ученика;

· создание коммуникативной ситуации в таких видах деятельности как аудирование, проговаривание, чтение, письмо;

· овладение различными языковыми моделями и структурами;

· повышение познавательной активности ученика, а также усиление мотивации учения.

Одной из самых заметных новинок, которая часто используется в преподавательской практике при подготовке к ЕГЭ – это курс иноязычного компьютерного обучения «Professor Higgins» (Профессор Хиггинс).

При работе с данной программой можно добиться успеха в решении и освоении тех видов работ, которые вызывают наибольшую сложность при изучении английского языка, например, употребление грамматического материала.

Программа «Professor Higgins» состоит из двух независимых частей: курсов фонетики и грамматики.

Грамматический курс напоминает книгу, снабженную элементами гипертекста. Упражнения оригинальны, составлены носителями языка по учебнику Murphy «English Grammar in Use» Кембриджского издания.

Уроки построены по классической схеме: теоретический аспект, объясняющий на примерах тему, и практический аспект, предназначенный для проверки усвоения грамматики. Грамматический материал представлен на примерах современного разговорного английского языка. Обилие примеров и иллюстраций также помогает лучшему восприятию, закреплению грамматических конструкций. Здесь же заложены грамматические задания разной степени сложности, что позволяет организовать эффективную работу с учениками.

Используя данную программу, можно способствовать развитию грамматических навыков учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену по английскому языку в 11 классе общеобразовательной школы. Применяя ее в ходе подготовки, выполняются следующие задачи:

· формирование навыка формулирования ответа на вопрос в той же видо-временной форме, в которой поставлен вопрос;

· закрепление навыка узнавания формы глагола изучаемого времени;

· формирование навыка внимательного чтения вопроса на основе установки, данной на экране;

· формирование моторного навыка написания грамматического материала, где ученик сам должен набрать правильный ответ;

· закрепление зрительного образа отрабатываемого материала.[11]

 



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Основные проблемы при сдаче экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные проблемы при сдаче экзамена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)