Анализ форума официального информационного портала ЕГЭ и анкетирования, проведенного среди учителей английского гимназии №3 города Архангельска
Так как задачей данного исследования было проследить, насколько полно воплотились в жизнь идеи создателей ЕГЭ об использовании его как формы итогового контроля по английскому языку, необходимо было выяснить каково отношение к идее о внедрении ЕГЭ не только самих создателей и разработчиков, но и непосредственно тех, кто будет подвержен проведению данной процедуры, а именно: выпускников общеобразовательных школ и преподавателей. В ходе данного исследования был проведен анализ сообщений форума официального информационного портала ЕГЭ, а также форумов, посвященных проблеме внедрения ЕГЭ как единственной формы контроля, что позволило выявить отношение учеников к экзамену и как следствие – ряда проблем и недостатков самих тестовых заданий ЕГЭ. Среди наиболее часто встречающихся замечаний, высказанных выпускниками общеобразовательных школ после проведения ЕГЭ по английскому языку 08.06.09 г. Можно выделить следующие: · слишком мало времени выделено на написание всей работы, особенно трудным для учеников оказалось распланировать те 40 минут, отведенные на сочинение и письмо, в результате чего многие попали в цейтнот и не успели справиться с заданием полностью; · для многих учеников уровень заданий показался слишком сложным, причем многие считают критерии оценивания заданий слишком высокими, такими же, какие предъявляются и на экзамене по русскому языку, хотя в данном случае оцениваются знания не по родному языку; · также вызвал недовольство тот факт, что нигде не было предложено единого образца выполнения заданий, например, вызвало много споров оформление письма, т.к. в одном пособии дается один пример, а в другом пособии – совершенно противоположный.[12] При анализе форумов явно чувствуется настороженность и даже недоброжелательность со стороны учеников к ЕГЭ, т.к. многие сомневаются в объективности данного вида контроля. Также в ходе данного исследования было проведено анкетирование среди учителей английского гимназии №3 города Архангельска. При анализе результатов данного анкетирования было отмечено следующее: · С точки зрения опрошенных наиболее объективно выявляет знания учеников по английскому языку традиционный устный экзамен в купе с письменным экзаменом. · Большинство опрошенных учителей (75%) негативно отнеслись к идее внедрения ЕГЭ и лишь 25% опрошенных выявили нейтральное отношение к нему. · 75% опрошенных считают, что КИМ раскрывают содержание дисциплины лишь частично, 25% считают, что они раскрывают его в очень малой степени. · При подготовке к ЕГЭ по английскому языку все опрошенные учителя использовали демонстративные КИМ, и половина опрошенных учителей также использовали консультации, как дополнительный метод подготовки. Основными же средствами подготовки были традиционные УМК и тренировочные пособия издательства «Mackmillan».
Заключение В результате проведенного исследования было выявлено, что потребность в таком виде централизованного итогового контроля по английскому языку, как единый государственный экзамен, несомненно, существует. Это можно объяснить рядом произошедших демократических преобразований в стране, всеобщей глобализацией и насущной потребностью нашей образовательной системы соответствовать международным стандартам образования. Однако, несмотря на замечательные идеи, выдвинутые организаторами ЕГЭ, такие как борьба, с коррупцией, снижение стресса перед экзаменами и, конечно же, предоставление всем абитуриентам одинаковых возможностей поступления в вуз, существует множество недостатков в самой системе образования РФ, из-за которых введение ЕГЭ не только полностью не может реализовать свои цели на практике, но и влечет за собой ряд негативных последствий. В ходе опроса учителей общеобразовательной школы и анализов форумов, посвященных вопросу ЕГЭ по английскому языку, было выявлено явное негативное и не доверительное отношение к новому виду итогового экзамена, как среди преподавателей, так и среди самих учеников. Однако правительство РФ серьезно настроено на введение ЕГЭ как единственной формы итогового контроля по всем предметам и уверенно двигается в этом направлении. Следовательно, всем заинтересованным лицам (учителям, абитуриентам и их родителя) придется мириться со сложившейся ситуацией, искать наиболее выгодные в ней стороны (а ЕГЭ не лишен таких сторон) и учиться работать в новых образовательных условиях.
Список использованной литературы 1. Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности // 2. Временный государственный образовательный стандарт, - общее среднее образование. Министерство образования РФ и 3. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа:метод, пособие. - М. : Айрис- пресс, 2004. - 240 с. 4. Денисова Л.Г., Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности 5. ЕГЭ-2009 будут сдавать по новым правилам: [Электронный документ]. (http://www.kp.ru/daily/24182.4/390770/). Проверено 11.06.2009. 6. ЕГЭ английский язык: [Электронный ресурс]. (http://www.bis-english.ru/rec7.php) Проверено 09.06.2009. 7. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб.: Союз, 2001.-192 с. 8. Кафедра межкультурных коммуникаций и перевода. Методические рекомендации и он-лайн тренажер по подготовке к ЕГЭ 2009 по английскому языку: [Электронный ресурс]. (http://www.hi-edu.ru/CentrDovusBooks/xbook620/01/index.html). Проверено 11.06.2009. 9. Колесникова И.Л., Долгина О.А., Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр “Блиц”», «Cambridge University Press», 2001 г. – 224 с. 10. Кудинова Р. А. Использование компьютерных технологий при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ): [Электронный документ]. (http://festival.1september.ru/articles/214712/? numb_artic=214712). Проверено 10.06.2009. 11. Кузовлев, В. П. Система подготовки к сдаче ЕГЭ в серии УМК «ENGLISH 5-10»// Иностранные языки в школе. – Спецвыпуск – 2007 г. 12.Поломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе - №2 - 1986. 13. Поляков О.Г. О некоторых проблемах использывания тестов как одного из средств контроля обученния школьников по 14. Роман Крецул «Коррупция никуда не исчезла» [Электронный документ]. (http://news.babr.ru/?IDE=78309). Проверено 10.06.2009. 15. Сергей Миронов:Плюсы, о которых говорят сторонники ЕГЭ – надуманы: [Электронный документ]. (http://www.regions.ru/news/ 2214350/). Проверено 11.06.2009. 16. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена: [Электронный документ]. (http://www1.ege.edu.ru/images/stories/ege2009/ija_spetsif_2009_.pdf). Проверено 10.06.2009. 17. Таевский Д. Единый государственный экзамен - преступление против России?: [Электронный документ]. (http://ramina.ru/stat/index.php?s2= one&IDE=ege_pres). Проверено 10.06.2009. 18. Форум образованных космополитов/ Изучение русского и иностранных языков / Английский язык / ЕГЭ по английскому языку / Нужно ли ЕГЭ по английскому языку?: [Электронный ресурс]. (http://just-learn.ru/showthread.php?s=e0b25d13a3a491e1380c735e8e0f8520&t=442). Проверено 10.06.2009. 19. Форум/Обсуждение Единого Государственного Экзамена/Для абитуриентов: [Электронный ресурс]. (http://www1.ege.edu.ru/component/ option,com_fireboard/Itemid,180/func,view/id,11665/catid,12/limit,6/limitstart,12/). Проверено 11.06.2009. 20. Форум | РЕЛОД » Учебные пособия » ЕГЭ по английскому языку: [Электронный ресурс]. (http://www.relod.ru/forum/viewtopic.php?id=221). Проверено 09.06.2009.
[1] Колесникова И.Л., Долгина О.А., Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр “Блиц”», «Cambridge University Press», 2001 г. – с.185-188 [2] Денисова Л.Г., Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности
[3] http://ramina.ru/stat/index.php?s2=one&IDE=ege_pres [4] http://ramina.ru/stat/index.php?s2=one&IDE=ege_pres [5] http://www.regions.ru/news/2214350/
[6] http://www1.ege.edu.ru/images/stories/ege2009/ija_spetsif_2009_.pdf [7] http://www.bis-english.ru/rec7.php [8] http://www.hi-edu.ru/CentrDovusBooks/xbook620/01/part-001.htm#i13 [9] Кузовлев, В. П. Система подготовки к сдаче ЕГЭ в серии УМК «ENGLISH 5-10»// Иностранные языки в школе. – Спецвыпуск – 2007 г. [10] http://www.just-learn.ru/showthread.php?t=463 [11] http://festival.1september.ru/articles/214712/?numb_artic=214712 [12] http://www1.ege.edu.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,180/func,view/id,11665/catid,12/limit,6/limitstart,12/
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |