Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По реализации предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» В 10-11 классах на 2011-2012 учебный год
Москва 2011г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЮОУО Г.МОСКВЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах на 2011-2012 учебный год
Разработаны под общим руководством заслуженного учителя РФ А.М. Константиновой
Авторский коллектив: Борсаков В.И. Козар М.И. Кисляк Н.Я. Дерябина С.С.
Пояснительная записка Методические рекомендации по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.59), Федеральными законами Российской Федерации в области образования и безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, совместным Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г. № 96/134, требованиями Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Московского базисного учебного плана 2011г. Методические рекомендации разработаны с учётом условий, особенностей и имеющихся возможностей учебной базы школ Южного Окружного Управления образования. В качестве базовой, рекомендуется рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработанная на основе Требований к результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования В качестве базовой основы использовались: - Рабочая программа среднего (полного) общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности 10—11 классы. Под общей редакцией А. Т. Смирнова, М-2010г, изд. «Просвещение»; - Учебная программа обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в рамках учебного предмета «ОБЖ» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под общей редакцией Р.С. Акчурина, М-2009г. Центр военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования г. Москвы. - Федеральный государственный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование. Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; · воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; · развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни; · овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: - формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; - формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; - воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и антиобщественному поведению; - формирование у учащихся осознанного подхода к выполнению воинского долга. Задачами обучения учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы являются: - формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы; - воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам; - изучение учащимися основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе,о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе; - приобретение навыков в области гражданской обороны; - изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, военно-медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения; - практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов; - проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера силовых структур государства.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |