Учебный материал, обязательный для юношей
18. Знание и понимание положения о том, что военная служба — это особый вид федеральной государственной службы, которая требует от военнослужащего высокой профессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностей по вооруженной защите Российской Федерации; 19. Знание основных прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих; 20. Знание содержания основных видов военной службы, службы по призыву, службы по контракту и альтернативной гражданской службы; Учебный материал, обязательный для девушек 21. Углубление понятий по основам медицинских знаний, основам здорового образа жизни и оказания первой помощи при неотложных состояниях.
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении основного (базового) учебного материала и в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих основную (базовую) систему. Модуль-1. Основы безопасности личности, общества и государства. Раздел-1. Основы безопасности личности. Ученик научится: — Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях. — Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности. — Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения. — Формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни. — Анализировать информацию о возникновении пожаров в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствиях. — Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире. — Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе в соответствии с планом пожарной безопасности. — Обобщать знания по безопасному поведению на водоёмах в различное время года. — Соблюдать принятые меры безопасного поведения на воде в различное время года. — Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни. — Внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором. — Анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни. — Самостоятельно добывать информацию о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях. — Формировать систему личного безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций, если чрезвычайная ситуация застала вас дома, на улице, в школе. — Раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне. — Различать характер современных войн и Вооружённых конфликтов. Ученик получит возможность научиться — Самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на природу для отработки элементов ориентирования по местности. — Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого фактора на безопасность дорожного движения. — Обобщать и обрабатывать статистику имевших место чрезвычайных ситуаций природного характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать прогноз, учитывающий вероятность возникновения чрезвычайной ситуации природного характера в вашем регионе в текущем году. — Разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, наиболее часто случающихся в регионе. Раздел-2. Основы безопасности общества и государства. Ученик научится: — Самостоятельно прорабатывать нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности и формировать основные права и обязанности граждан по обеспечению национальной безопасности России в современном мире. — Анализировать и уяснять основные направления организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. — Обосновывать основное предназначение и решаемые задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. — Объяснять предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС. Ученик получает возможность научиться: — Самостоятельно подбирать материал и готовить занятие по теме: «Организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций». — Оформлять схему, отображающую структуру РСЧС, её Функциональные и территориальные подсистемы. Раздел-3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Ученик научится — Уяснять сущность терроризма и экстремизма как социального противоправного явления, представляющего серьёзную угрозу национальной безопасности России. — Выявлять и анализировать причины вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность. — Уяснять основное содержание и значение положений нормативно-правовых актов Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму. — Формировать гражданскую нравственную позицию по негативному отношению к любым видам террористической и экстремисткой деятельности. — Обосновывать и объяснять ключевую роль государства в противодействии терроризму и экстремизму и осуществлении защиты населения Российской Федерации от последствий террористической и экстремистской деятельности. — Формировать личные убеждения, качества и привычки, которые способствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма. — Формировать понимание о контртеррористической операции как основной форме пресечения террористического акта. — Обосновывать необходимость введения правового режима во время проведения контртеррористической операции и излагать его содержание. — Характеризовать предназначение Национального антитеррорис-тического комитета (НАК), его структуру и задачи по противодействию терроризму и экстремизму. — Уяснять и грамотно излагать порядок применения Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом, в том числе за пределами территории РФ. — Формировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий. Ученик получает возможность научиться: — Обосновывать и подтверждать примерами из официальных источников информации следующие утверждения: — терроризм во всех его формах проявления представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России; — любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступлениями, независимо от их мотивации; — любая террористическая деятельность неизбежно будет раскрыта, а её участники понесут заслуженное наказание; — любая террористическая деятельность бесцельна, т. к. ни при каких условиях не обеспечит достижение поставленных целей и не способствует созданию благополучной жизни её участников.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |