Основная цель компании повысить акционерную стоимость путем увеличения рентабельности и фокусируясь на основных конкурентных преимуществах увеличить рыночную долю компании в России, где находятся магазины «М.Видео». Для достижения этих целей компания реализует стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:
1) рост рыночной доли благодаря успешному формату (компания намерена увеличить общее количество магазинов с приемлемым уровнем рентабельности в регионах);
2) усиление основных преимуществ бренда (компания стремится усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины «М.Видео» и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи);
3) фокусирование на прибыльность
Ниже в таблице 2 представлены отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий.
Таблица 2. Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий
Вид стратегии /отличительная черта
| Широкой минимизации издержек
| Широкой дифференциации
| Оптимальных издержек
| Сфокусированной минимизации издержек
| Сфокусированной дифференциации
|
Стратегические цели
| Продвижении продукции с помощью рекламы, маркетинг
| Удовлетворение потребностей выбранного целевого сегмента, с целью получения прибыли;
| Придание товару отличительных свойств, важных для покупателей;
| Получение прибыли за счет внедрения и продажи новых товаров или услуг
| Рост за счет продажи нового продукта или улучшения старых товаров, улучшение качества обслуживания
|
Основа конкурентного преимущества
| Низкая стоимость продукции из-за низкой себестоимости по условно-постоянным издержкам
| Высокое качество продукции
| Сниженная заменяемости товара, приверженность клиентов данной марке
| Привлечение покупателей за счет продажи совершенно новых товаров и услуг
| Привлечение покупателей за счет увеличения функций товара или новых товаров
|
Ассортимент товаров
| Качественный товар, нацеленный на широкий круг потребителей разного класса
| Достаточно специализированный набор
| Конкретная ценовая категория
| Расширенный ассортиментный набор
| Большой ассортимент товаров пол сниженным ценам и высшему качеству
|
Приоритеты в производстве
| Характеристики, ведущие к снижению издержек, (в маркетинге): выделение характеристик, за которые мы не платим
| Позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте
| Придание товару дополнительных свойств и характеристик при умеренной цене
| Характеристики, ведущие к снижению издержек в данном сегменте рынка.
| Более низкие издержки чем у конкурентов на заданной нише рынка, возможность предложить потребителям больше, чем конкуренты
|
|
Вид стратегии /отличительная черта
| Широкой минимизации издержек
| Широкой дифференциации
| Оптимальных издержек
| Сфокусированной минимизации издержек
| Сфокусированной дифференциации
|
Приоритеты в маркетинге
| Разумные цены
| Высокое развитие;
| Создание и рекламирование таких качеств нового товара, за которые покупатель готов платить
| Инвестирование в рекламу, для продвижения товара, различные услуги
| Создание и рекламирование таких качеств нового товара за которые покупатели готовы платит
|
Поддержка стратегии
| Радикальные изменения технологии;
| Высокий потенциал для проведения НИОКР, высокое качество продукции
| Снижение издержек, политика специализации в производстве продукции
| Проведение исследований рынка
| Добавление характеристик, функций товара, улучшение качества
|
Наиболее уязвимые места стратегии
| Высокая чувствительность к загрузки производственных мощностей
| Стратегия не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка
| Исчезновение узкого сегмента, занятие сегмента рынка более сильным конкурентом.
| Возможность не востребования новинки потребителями
| Возможность производства товара конкурентами в более узкие сроки и по более низкой цене
|
Стратегия сфокусированной минимизации издержек имеет как сильные стороны такие как: расширение продукции для продажи, улучшение качества продукции и услуг предлагаемых компанией, а также и слабые стороны: ввод новой продукции может служить и риском для компании. В данный период времени, человек привык пользоваться марками больше знакомыми и то, что чаще всего выходит на телеэкраны, радио, газеты и т.д., а ввод новой продукции может ввести в заблуждение и лишний раз подумать стоит ли ему покупать товар не знакомый ему на слух, и как долго он проработает в бытовых условиях. Чтобы раскрутить новый бренд потребуется немало времени и денег, затраченные на рекламу.
Подарки, акции - при покупке определенного комплекта в магазине «М Видео» На представленной ниже таблице 3 представлен анализ конкурентного облика организации. Таблица 3 - Анализ конкурентного облика организации
Наименование рассматриваемого аспекта
| Ответы на вопросы :
|
Магазин «М.Видео»
|
Ширина товарной серии
| Бытовая техника, аудио- видео, компьютеры, мобильные телефоны, цифровая техника
|
Характеристики продукции
| Малая бытовая техника, крупная бытовая техника, телевизоры различной диагонали, цвета модели и т.д.)
|
Функциональность продукта
| Продолжительность работы магазинов(24 часа в сутки),
в магазине «М.Видео» большое количество продавцов – консультантов, которые помогут с выбором товара
|
Обслуживание
| Техническая поддержка (установка, доставка товара)
Ремонт продукции (сервисные центры)
Наличие горячих линий (М.видео большая компания и имеет свою единую справочную 7777775)
|
|
Наименование рассматриваемого аспекта
| Ответы на вопросы :
|
Магазин «М.Видео»
|
Наличие
| Товар можно приобрести как в кредит, так и по безналичному расчету на организацию)
|
Имидж и репутация
| Название бренда (компания работает с такими марками как: Samsung, LG, Panasonic, Philips, Jura, Moulinex, Nokia, и т.д.)
Репутация высокого качества обслуживания (если сравнивать по качеству обслуживания, магазин «М.Видео» идет на первом месте среди магазинов бытовой техники)
|
Продажи и отношение
| Продавцы, умеющие в подробностях описать продукт (девиз магазина «Клиент всегда прав» клиент – самое важное лицо в бизнесе – приходит ли он лично, пишет или звонит по телефону, без него не было бы бизнеса; клиент от нас не зависит, наше существование зависит от него;
|
Цена
| Прейскурант (пакеты, журналы, газеты, подарочные карты)
Скидки (акции, дисконтные карты)
Сравнение по параметрам работы и цены (цены в магазине умеренные, приобрести товар сможет каждый не смотря на финансовое положение в обществе)
|
Стратегическая перспектива:
| Компания «М.Видео» продолжает динамично развиваться по итогам 2010 года розничная сеть насчитывает 177 магазина в 71 городах
|
Позиция
| Компания уже идет на первом месте по продажам на рынках бытовой техники
|
Компания не стоит на месте, осваивая новые рынки и привлекая все большее количество покупателей. Продолжается расширение розничной сети, что делает магазины «М.Видео» доступными большому количеству клиентов. Компания планирует открыть как минимум 10 гипермаркетов. В настоящее время «М.Видео» увеличивает количество магазинов как в тех регионах, где уже есть магазины, так и в других регионах России.
Схема расположения магазинов «М.Видео» по городу Москве представлена в приложении Б.
В июне 2006 года успехи компании были отмечены бизнес сообществом России – «М.Видео» стала лауреатом премии «Best Retail» за лучший проект формата бытовая техника и электроника. Молодые специалисты назвали компанию «работодателем мечты» - она вошла в независимый рейтинг газеты «Акция» «50 работодателей мечты для молодых специалистов». В феврале 2006 года была признана журналом «Имеешь право» одной из 15 компаний, работающих на московском рынке, клиентоориентированной.