Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Внедрение проекта «Интернет-магазин»



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Глава 3. Внедрение проекта «Интернет-магазин» 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства[17]. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:                                       

      Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания. [9. 184]Компании добиваются конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они осваивают новые методы достижения конкурентоспособности или находят лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов. Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников. В своем большинстве инновации оказываются достаточно простыми и небольшими, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве.

Конкуренты займут более выгодную нишу на рынке, чем любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций. Иногда исходные преимущества, такие как взаимосвязи с потребителем, экономия на масштабах производства в существующих технологиях или надежность каналов сбыта, оказываются достаточными для того, чтобы позволить инертной компании удерживать свои позиции в течение нескольких лет или даже десятилетий. Однако раньше или позже более динамичные конкуренты найдут пути обойти эти преимущества на основе своих инноваций, либо создадут лучшие или же более дешевые способы ведения аналогичного бизнеса.

Работа с инновациями и их внедрение представляются достаточно рискованными мероприятиями. Степень риска при осуществлении различных инноваций различна. Инновации на частичную модернизацию оборудования и технологии производства, обновление выпускаемой продукции, снижение издержек производства и повышение материальной заинтересованности членов коллектива в результатах труда связаны с незначительным риском и объявляются обязательными условиями неуклонного повышения эффективности производства. Значительно больший риск представляет внедрение принципиально новых достижений науки и техники, существенно изменяющих техническую базу производства и организацию менеджмента. К их числу относятся не только фундаментальные разработки в области техники, но и новые организационно – экономические решения. Инновационный потенциал организаций во многом предопределяется разнообразием и степенью производственно – технологического единства входящих в их состав производственных единиц.  

Так как компания «М.Видео» – это компания высокого уровня и сервиса, стоящая на первом месте среди других магазинов бытовой техники и электроники, имеющая большую прибыль от продаваемого товара и популярность среди покупателей не стоит на месте, охватывая новые регионы, открывая все больше магазинов. А такие угрозы, как конкуренция со стороны других магазинов бытовой техники можно обойти открытием новых магазинов, расположенных в различных регионах России. В данном работе были внесены такие предложения, как открытие в Пятигорске Интернет - магазина. Интернет – магазин на сегодняшний день является самой удобной и самой быстрой услугой приобретения того или иного товара, не нужно стоять в больших очередях часами, ехать через весь город по пробкам, затрачивая огромное количество времени и денег. Коммерция через Интернет (или электронная коммерция) со всеми используемыми в ней технологическими инновациями в настоящее время заметно влияет на большинство малых и крупных компаний как непосредственно, так и через воздействие на их конкурентов, каналы распределения, конечных потребителей, поставщиков и динамику рынка. Надо сказать, что Интернет дает небольшим компаниям множество преимуществ таких как:

Во-первых, Интернет открыл огромные рыночные возможности для существующих или потенциальных видов бизнеса. Теперь любой человек или небольшая группа людей могут создать свой веб - сайт и заняться бизнесом через Интернет. 

Во-вторых, Интернет представляет небольшим компаниям легкий и оперативный доступ к рынку, обеспечивая темпы роста продаж. Продавая через Интернет, в настоящее время даже небольшим компании могут стать по масштабам действительно глобальными или по крайне мере продавать свою продукцию в странах, расположенных далеко за пределами их «родных» баз. Многие небольшие отели в наиболее привлекательных туристических регионах уже поняли: через Интернет они могут получить от потенциальных иностранных клиентов до 50% заявок на проживание. Благодаря низким расходам на демонстрацию своего предложения через Интернет небольшие компании могут добиться дешевого и оперативного проникновения на онлайновые рынки, т.е. использовать стратегию, которую в прошлом могли позволить себе только крупные структуры бизнеса.

В-третьих, Интернет облегчает небольшим специализированным компаниям сотрудничество в сетевых структурах по доставке потребителям в любой точке мира дешевых, но имеющих высокую ценность услуг. Поэтому эти компании могут теперь конкурировать непосредственно с гораздо более крупными и давно действующими на рынке структурами бизнеса. Информационные и коммуникационные технологии делают сейчас сотрудничество с другими структурами удобнее, эффективнее и менее дорогим, чем это было типично для прошлой традиционной экономики. С точки зрения стратегии во многих случаях больше нет смысла иметь у себя все активы, необходимые для бизнеса. В связи с этим небольшие компании, фокусирующиеся на том лучшем, что они могут делать, получают конкурентное преимущество над крупными организациями с вертикальной интеграцией. Неудивительно, что небольшие структуры бизнеса стремятся стать специализированными по каждому этапу деятельности или в каждом звене цепочки ценности: проектировании продукта, разработке продукта, логистике, операциях, маркетинге, продажах и обслуживании, т.е. в сферах, располагающихся в сердцевине любой отрасли или любого сектора. 

В-четвертых, Интернет в значительной степени облегчает появление и рост небольших компаний, поскольку позволяет группе отдельных людей заниматься бизнесом, не выделяя при этом больших ресурсов, особенно редких, в физические активы, в то, что многие называют «реальной основой». Это происходит оттого, что Интернет делает ставку на нематериальные активы: знания, имидж, репутацию, отношения и организационные способности. Например, небольшая компания – «Новичок», действующая через Интернет, оказывает помощь в планировании свадеб, и для этой работы ей требуется относительно небольшое помещение. Однако она смогла разработать обширную базу знания всего «процесса бракосочетания», добиться широкой известности бренда своей структуры, помогающей реализовать свадебные планы, и наладить прочные отношения с другими лицами этого процесса: продавцами цветов, музыкантами, фотографами и т.д. Создав виртуальный торговый центр, Интернет позволяет небольшим компаниям продавать услуги высокой ценности, основу для которых задает интеллектуальная собственность этих компаний. При этом вкладывать активы в физические структуры почти не приходится.

Интернет – магазин можно определить как программное обеспечение, специально разработанное для удобства покупок и продаж с веб - сайта. Интернет-магазин - один из наиболее перспективных способов ведения и развития бизнеса, снижения накладных расходов и увеличение прибыли компании, в котором предлагается:

1) реклама товара и услуги;

2) принимаются заказы на товары и услуги;

3) посетителю предлагаются различные варианты оплаты заказанных товаров;

4) возможна мгновенная оплата через интернет заказанных товаров и услуг;

5) посетитель имеет возможность зарегистрироваться с помощью логина и пароля и в дальнейшем использовать уже введенные им данные при входе в разделы сайта;

6) посетитель имеет возможность выписать счет на оплату товаров и услуг, служащий одновременно подтверждением принятия заказа;

7) осуществляется оперативная доставка заказанных товаров и услуг;

8) предоставляются гарантия и страхование заказных и оплаченных товаров и услуг;

9) обеспечивается соблюдение конфиденциальности совершаемых сделок;

10) сделки могут совершать как физические, так и юридические лица. [15]

Интернет - магазин обладает рядом преимуществ по сравнению с обычной точкой продаж, например:

1) Интернет - магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней;

2) доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты и на любом континенте;

3) профессионально грамотно созданный Интернет – магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания;

4) Интернет – магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь;

5) Интернет – магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися далеко, в режиме реального времени;

6) для создания Интернет – магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санитарно-эпидемиологическая станция – и т.д.

Но помимо положительных сторон существуют и отрицательные, такие как:

1) атака хакеров (в худшем случае могут украсть базу данных с номерами кредитных карт либо внесут путаницу о заказах, отправках, расчетах);

2) ошибки программного обеспечения, сделанные самими разработчиками.

Базовый ассортимент в компании составляет:

- более 6 тыс. наименований бытовой техники (холодильники, газовые плиты, электрические плиты, духовые шкафы, стиральные машины, сушильные машины, гладильные доски, пылесосы, утюги, микроволновые печи, соковыжималки, кофеварки, кофемашины, стайлер, электрические чайники, электрические зубные щетки, весы, блинницы, хлебопечки);

- электроники (телевизоры, DVD – плееры, видеопроекторы, факсы, проводные телефоны, МР3-плееры);

- компьютерная и цифровая техника (ноутбуки, системные блоки, мониторы, мышки, клавиатура, цифровые фотоаппараты, видеокамеры, принтеры, многофункциональные устройства, сканеры, фоторамки цифровые, мобильные телефоны), таких торговых марок как: Samsung, Sony, Panasonic, Philips, Bork, Braun, Nokia, Toshiba, Moulinex, Jura и т.д.

Кроме того, покупатели смогут приобрести программу дополнительного обслуживания «Чтобы ни случилось». На рисунке 3 изображены буклеты на дополнительную гарантию «Чтобы ни случилось».

Благодаря этим преимуществам компания защищает технику не только от дефектов производства, но, что очень важно, и от износа в результате длительного использования!

Рисунок 3 - Буклеты на дополнительную гарантию

 

 

Преимущества дополнительной гарантии:

1) никаких дополнительных расходов: работа, запасные части, визит мастера на дом в течение двух дней с момента обращения, консультации, доставка крупногабаритной техники к месту ремонта и обратно – все включено;

2) быстрый обмен в магазине неисправного товара стоимостью до 5 000 рублей;

3) ремонт осуществляется даже в случае неправельной установки и использования товара;

4) устранение даже мелких механических дефектов, на которые не распространяется гарантия производителя.

Наконец, Интернет способствует реализации внутренних преимуществ малого бизнеса, о которых говорилось выше: гибкости и динамичности. Интернет идеально подходит в этом случае, поскольку позволяет собирать большое число данных о потребителях, отслеживать изменения в конкретной среде, оперативно адаптировать свои предложения продукции.

 

 

Заключение

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Можно назвать очень немногие области экономики, которые сегодня в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. В данной работе была рассмотрена и описана большая сеть электроники и бытовой техники ООО «М.Видео». Для увеличения прибыльности и конкурентоспособности компании, была предложена и разработана инновация (Открытие Интернет - магазина в Пятигорске), которая привела к высоким продажам и популярности среди покупателей. Интернет способствует реализации внутренних преимуществ бизнеса и представляет небольшим компаниям легкий и оперативный доступ к рынку, обеспечивая темпы роста продаж. Продавая через Интернет, в настоящее время даже небольшим компании могут стать по масштабам действительно глобальными. На сегодняшний день все большую популярность приобретает интернет торговля. Легко можно предсказать, что со временем конкурентная борьба между торговыми сетями и компаниями будет здесь не менее жесткой, чем на традиционных рынках. И преимущество в этой борьбе получит тот, у кого будет более давняя история и надежная репутация. А значит, уже сегодня открытие интернет магазина можно рассматривать не только как отличный способ обеспечить реализацию товаров широкой аудитории, но и как важный стратегический шаг, призванный обеспечить лидирующие позиции в будущем. В результате осуществления проекта открытия увеличится выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации продукции. Все это свидетельствует о целесообразности финансирования и реализации проекта в компании ООО «М.Видео Менеджмент».

Список использованной литературы

1.Автономов В. С. Конкуренция в зеркале экономической теории. М.: Экономика, 2007 – 320 с.
2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория Учебник – М.: Юрайт 2008. – 399 с.
3.Механизмы регулирования рыночной экономики. М.: Право, 2007. – 480 с.
4.Друкер П.Ф. Новые реальности. В правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. М.: Наука, 2008 – 280 с.
5.Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: ЭЛКО, 2007 – 320 с.
6. Ежеквартальный информационный бюллетень М.Видео «Будь в курсе!» 2,7 выпуск / под редакцией Л.Терехова, Г. Крысенко
7.Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. T.I. M.: Экономика, 2002. – 520 с.
8.Михеев В.А. Государственное регулирование рыночного механизма и конкуренции// Экономика переходного периода. 2007. № 10 С.25-49
9.Мовсесян А. О стратегии регулирования экономики//Экономист. 2007. № 10.С.27 – 34
10. Официальный сайт компании «М.Видео» //www.mvideo.ru//

11. Смирнов А.В. Основы антимонопольного регулирования в РФ. – М.: Юридическая литература. 2005 – 520 с

12. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М. 2007. С.960стр

13. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 1986, 469 стр

14. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. М. 1996, 294 стр.

15. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Экономика, 2002. – 320 с.

 

Приложение А

 

Приложение Б

 

 


[1] Механизмы регулирования рыночной экономики. М.: Право, 2007. – 480 с

[2] Борисов Е.Ф. Экономическая теория Учебник – М.: Юрайт 2008. – 399 с.

[3] Друкер П.Ф. Новые реальности. В правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. М.: Наука, 2008 – 280 с.

[4] Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. T.I. M.: Экономика, 2002. С.45

[5] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М. 1997. С.58.

[6] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М. 1997. С117.

[7] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М. 1997. С.145.

 

[8] Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 1986. С.137.

[9] Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. М. 1996. с.29.

[10] Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М. 1995. С.128.

 

[11] Михеев В.А. Государственное регулирование рыночного механизма и конкуренции// Экономика переходного периода. 2007. № 10 С.25-49

[12] Смирнов А.В. Основы антимонопольного регулирования в РФ. – М.: Юридическая литература. 2005 – 520 с

[13] Друкер П.Ф. Новые реальности. В правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. М.: Наука, 2008 – 280 с.

[14] Официальный сайт компании «М.Видео» //www.mvideo.ru//

 

[15] Официальный сайт компании «М.Видео» //www.mvideo.ru//

[16] Ежеквартальный информационный бюллетень М.Видео «Будь в курсе!» 2,7 выпуск / под редакцией Л.Терехова, Г. Крысенко

 

[17] Автономов В. С. Конкуренция в зеркале экономической теории. М.: Экономика, 2007 – 320



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Глава 3. Внедрение проекта «Интернет-магазин» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Внедрение проекта «Интернет-магазин»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)