III . Доступность образования
Структура сети. Дошкольный уровень В проекте федерального закона «Об образовании» дошкольный уровень предполагается выделить в отдельную полноправную ступень образования. Это значимый шаг для уровня образования, который наряду с задачей по созданию равных условий для детей перед поступлением в школу, позволяет родителям вернуться к выполнению профессиональных задач во всех отраслях экономики района. В Тверском регионе сегодня только 67% ребят имеют возможность посещать детские сады. Крайне низок охват услугами детей в возрасте от 1 года до 3 лет - 39,4%.
В Кашинском районе охват дошкольными учреждениями детей в возрасте от 0-7 лет в этом году составил 67,7% при среднем по области 66,9%. Год |
Охват | |||||||||
2008-2009 | 73,30% | |||||||||
2009-2010 | 70,90% | |||||||||
2010-2011 | 67,70% |
Из года в год растёт численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения:
год | количество |
2007-2008 | 1015 |
2008-2009 | 1046 |
2009-2010 | 1074 |
2010-2011 | 1095 |
В нашем районе проблема очереди в детские дошкольные учреждения актуальна: в настоящее время 78 детей ждут своей очереди в детские сады, 300 заявлений находятся на учете ОО. И это при условии, что в дошкольных образовательных учреждениях сегодня содержится 1095 детей, 71 ребенок в дошкольных группах на базе общеобразовательных школ.
В 2011, как и в предыдущие годы, принимаются меры по уменьшению очереди. В целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу и организации преемственности в обучении для неорганизованных детей в 2010 году открыты дошкольные группы на 58 мест в МОУ СОШ №5, МОУ Пестриковской СОШ на 13 мест, в МДОУ Письяковском д/с, в сентябре открывается дополнительная группа на базе МДОУ д/с №1 на 25 мест, в настоящее время развернуты ремонтные работы в МДОУ Путиловском д/с, с целью размещения в нем и городских детей.
В районе действует комиссия по приёму детей в муниципальные дошкольные образовательные города Кашина. Методической службой создан пакет документов, регламентирующих деятельность этой комиссии. Работа комиссии призвана помочь остро нуждающимся родителям в предоставлении мест в МДОУ.
Муниципальным органам управления образованиям поставлена задача – внедрить с 2012 года автоматизированную информационную систему _ «электронная очередь» - для обеспечения общественного контроля за порядком устройства детей в дошкольные учреждения.
Средняя наполняемость групп в дошкольных учреждениях города составляет 24 чел., села – 14 чел. (в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении норматив для дошкольных разновозрастных групп составляет 10-15 человек; для дошкольной группы, которую посещают дети одного возраста – 20 чел.).
Родительская плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении составляет 45 рублей в день или 1035 рублей в месяц (город), 920 рублей (село).
В целях выполнения натуральных норм питания детей из местного бюджета на каждого ребенка выделяется 15 рублей в день в городе, 15 рублей – на селе, что недостаточно. Средняя стоимость питания на ребенка в день в районе составляет 57,50 руб.. При сложившихся в районе на сегодняшний день ценах на продукты питания стоимость детодня должна составлять 75,45 руб.
Общие расходы на одного ребенка в месяц в районе составляют 4963руб. Доля родительских средств, внесенных за посещение ребенком детского сада составляет 12,7 % (областной показатель – 13,8 %).
Статистика свидетельствует о том, что 16,6 % зданий детских садов функционируют более 50 лет; 20,2 % - более 40 лет; 27,7% - более 30 лет; 30,3% - более 20 лет. Не отвечают современным требованиям здания 27% МДОУ. Требуют ремонта ограждения территорий в 5-и МДОУ (д/с № 2, Барыковский д/с, Леушинский д/с, Письяковский д\с, Путиловский д/с).
Сохранение здоровья воспитанников детских садов – один из важных критериев оценки работы дошкольных учреждений. В среднем за 2010 год каждым ребёнком по болезни пропущено 7,5 дней, что несколько выше в сравнении с 2009 годом – 6,4 дня, с 2008 годом – 6,2 дня.
Для сокращения уровня заболеваемости в дошкольных образовательных учреждениях организовано закаливание, различные виды гимнастики (спортивная, пальчиковая, дыхательная), спортивные праздники, созданы спортивные площадки.
Качество образовательного процесса в МДОУ может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетенции родителей является на сегодняшний день ключевым.
Для более эффективного взаимодействия МДОУ с родителями создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребёнка в детском саду до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи. Такая система создана в МДОУ детских садах №1, №2, №3, №10, №11, Верхнетроицком, Письяковском, Булатовском, Фроловском д/с.
Детский сад будущего должен быть конкурентоспособным. Для этого он должен проводить мониторинги потребностей населения в образовательных услугах, уметь использовать технологии проектирования основных и дополнительных образовательных услуг, владеть технологиями создания привлекательного имиджа.
Школьный уровень
2020-02-04 | 212 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: III . Доступность образования |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы