VI . Меры по развитию системы образования
Для создания условий получения качественного образования с 2003 года проводилась работа по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений с целью: · обеспечение достаточности объема субвенций на выплату заработной платы работникам школ; · увеличение в сельских школах средней наполняемости классов: а также увеличение показателя количества учащихся, приходящихся на одного учителя: К началу 2011 года в Кашинском районе 10 сельских малокомплектных школ, в которых количество обучающихся менее 50 человек. Реструктуризация общеобразовательных учреждений
• 2003-2004 учебный год – • ликвидировано 4 школы • 2004-2005 учебный год – • ликвидировано 2 школы • 2005-2006 учебный год – • ликвидировано 2 школы • 2006-2007 учебный год – • ликвидировано 3 школы; • 1 средняя школа реорганизована • в основную; • 2007-2008 учебный год – • ликвидировано 4 школы; • 1 основная реорганизована в начальную; • ликвидирован МУК; • 2008-2009 учебный год – ликвидированы 2 школы, 2 основные реорганизованы в начальные; • 2009-2010 учебный год – ликвидирована открытая (сменная) СОШ; приостановлена деятельность 2 начальных школ; • 2010-2011 учебный год – реструктуризация не проводилась. Анализ результатов реализации образовательной политики в районе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу. К положительным изменениям последнего времени можно отнести: · общеобразовательные учреждения города и района переведены на нормативно-подушевое финансирование с учетом поправочного коэффициента К, где 0,9<K<2,0 (с 2009 г.); · ведется работа по оптимальной организации образовательного пространства и реструктуризации общеобразовательных учреждений, сформировалась модель организации образовательного пространства – модель образовательного округа с базовой школой; · укреплена материальная база информационного обеспечения образовательного процесса, на эти цели из бюджетов всех уровней в 2005-2007 гг. – 3078,3 тыс. руб., в 2008 г. за счет областного бюджета – 2785,9 тыс. руб. (в базовые школы поступили интерактивные доски, компьютерная техника, в том числе ноутбуки). В 2009 году в базовых школах созданы и оснащены информационные центры, в 2010 году Комитет по имуществу передал базовым школам оборудование для информационных центров на сумму 1130,436 руб., из субвенций школы района приобрели компьютерную технику на сумму 665,597 руб. · апробированы модели государственно-общественного управления образованием в образовательных учреждениях, работают муниципальный Совет по образованию, Межшкольный совет самоуправления, куда вошли представители всех участников образовательного процесса муниципальных школ; · развивается система независимой оценки результатов образования: проведение итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в новой форме, олимпиад, мониторинговых исследований уровня готовности первоклассников к обучению в школе, уровня достижений обучающихся общеобразовательных учреждений по предметам (русский язык (4 класс), математика (раздел программы «Геометрия», 8 класс), обществознание (11 класс) и по уровню сформированности у обучающихся 5-х и 10-х классов ключевых компетентностей и социализации, исследование удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг обучающихся 5-х, 10-х классов и их родителей (законных представителей), различных творческих конкурсов, участие ОУ в тестировании, организованным региональным центром оценки качества образования; · совершенствуется новая система оплаты труда.
Заключение
Анализ деятельности муниципальной системы образования выявляет необходимость целенаправленной работы по следующим позициям: 1. Обеспечение доступности дошкольного образования, ликвидация очередности в городские ДОУ к 2013 году; 2. Поиск и реализация эффективных форм работы с одаренными детьми; 3. Создание условий для развития муниципальной системы оценки качества образования; 4.Введение дистанционных форм обучения детей с ограниченными возможностями и дополнительного профессионального образования педагогических работников; 5. Профессиональное кадровое обеспечение образовательного процесса; 6. Введение с 01.09.2011 г. в 1-х классах школ федеральных государственных образовательных стандартов; 7. Введение ФГОС основного общего образования, среднего (полного) образования по мере готовности (2012-2015гг.); 8. Внедрение новых механизмов аттестации педагогических работников. 9. Разработка комплекса мер по оптимизации системы образовательных учреждений Кашинского района на 2012-2013гг. 10. Реализация комплекса мер по модернизации образования на 2011-2013гг. 11. Оптимизация системы подвоза обучающихся через создание муниципального предприятия по перевозке обучающихся. 12. Развитие системы дополнительного образования: разработка образовательных программ и программы предпрофессиональной подготовки.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |