Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекреационные потребности.



2020-02-04 1320 Обсуждений (0)
Рекреационные потребности. 0.00 из 5.00 0 оценок




       Рекреационные потребности человека – потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании.

       Рекреационные потребности общества – потребности в простом и расширенном воспроизводстве его социально-трудового и социально-культурного потенциала.

В общем виде среди рекреационных потребностей (в порядке исторической последовательности их появления) можно выделить следующие крупные группы, ориентированные на:

· -восстановление физических и духовных сил, израсходованных или ослабленных в процессе трудовой, учебной или бытовой деятельности (что, собственно, и дало имя этому феномену – рекреация);

· -развитие физических и духовных сил человека, социально-трудового, культурного и оборонного потенциала общества, подготовка к трудовой деятельности, к общению между людьми и т. д., т. е. развитие того, что уже ранее заложено воспитанием;

· -формирование новых черт и качеств личности, нового образа жизни, расширение межличностных, межнациональных, межвозрастных контактов, формирование и развитие навыков общения, восприятия природы и культурных ценностей и т. д.

Пространственно-временную динамику и территориальную организацию рекреационной деятельности определяют общественные, групповые и индивидуальные рекреационные потребности. Пространственно-временная динамика рекреационных потребностей отражается на территориальных формах организации рекреационной деятельности.

Рекреационные потребности проявляются

на трех уровнях организации людей: общество – группа – индивид.

· Общественные рекреационные потребности являются ведущими. Их можно определить, прежде всего, как потребности общества в восстановлении физических и психических сил, а также всестороннем развитии всех его членов.

· Групповые рекреационные потребности отражают содержание потребностей определенных социальных и возрастных групп населения.

· Индивидуальные рекреационные потребности включают в себя множество рекреационных занятий, которые удовлетворяют эти потребности в смене привычной обстановки, в восстановлении здоровья, в снятии утомления, в познании окружающего мира, в преодолении препятствий, удовлетворении эстетических потребностей, в духовном обогащении, бегстве от повседневности и т. д.

Выбирая вид рекреации и географический район отдыха, человек или группа людей руководствуются определенными целями, установками, влечениями. При этом потребности индивидов и групп людей дифференцируются по самым разным признакам, в том числе и по региональным.

Систематическое изучение реальных процессов, тенденций, объема рекреационных потребностей должно проводиться в экономическом, медико-биологическом, демографическом, социологическом, социально-психологическом и природоведческом аспектах. Такая широта исследования объективно вытекает из того, что формирование рекреационных потребностей происходит под влиянием комплекса факторов, которые могут быть сгруппированы следующим образом:

1. Социально-экономические факторы: уровень развития производительных сил; уровень производства потребительских благ; уровень развития сферы отдыха и туризма; реальные денежные доходы населения; цены на товары и услуги (рекреационные); уровень развития транспортной инфраструктуры; длительность отпусков; постановка рекламы и информации о рекреационных районах и туристских маршрутах; социальный и профессиональный состав населения; уровень культурной жизни; подвижность населения; национальные традиции.

2. Демографические факторы: урбанизация; половозрастная структура населения; состав и размер семьи; особенности расселения.

3. Социально-психологические факторы: коммуникабельность; тип культурной жизни; влияние моды; ценностные ориентации личности.

4. Медико-биологические факторы: состояние здоровья населения.

5. Природные факторы: природная зона, в которой проживает человек, особенности географического положения по отношению к морям, горам.

 

Один из важнейших вопросов экономической оценки рекреационных потребностей – определение степени удовлетворения потребностей населения в рекреационных услугах на современном этапе экономического развития. Экономическая оценка рекреационных потребностей опосредует другие аспекты оценок – медико-биологический, социологический и социально-психологический.

Медико-биологический аспект изучения рекреационных потребностей заключается в определении объема и структуры санаторно-курортного лечения. Мало изучены с медико-биологической точки зрения потребности оздоровления. В литературе встречаются самые общие сведения о медико-биологических функциях рекреационной деятельности. Это, прежде всего активные виды рекреационной деятельности (мышечная нагрузка) и разнообразие рекреационной деятельности (переключение с одного вида деятельности на другой).

Слабо изученным остается вопрос влияния места и времени отдыха на организм человека в зависимости от места его проживания, возраста, социальной принадлежности, типа нервной системы и т. д. Социологические и социально-психологические исследования рекреационных потребностей направлены на изучение взаимосвязи рекреационных потребностей социальных групп и индивидов с окружающей средой.


 

Заключение

Благополучие и процветание общества в определяющей степени зависит от профессионализма самых разных специалистов, поскольку эффективность их труда обеспечивает прогрессивное развитие профессиональной сферы (содержания, средств деятельности, трудовых операций и т.д.), повышение качества результатов деятельности и т.д.

Ясно, что профессионалом можно стать только в процессе профессиональной деятельности, с обретением профессионального опыта. Чтобы этот опыт сформировался, изначально необходимо найти работу, наиболее соответствующую стремлениям и способностям и, далее, оставаться в своей профессиональной сфере (в наиболее широком смысле), строя горизонтальную либо вертикальную карьеру, расширяя сферу своей деятельности и т.п. Можно сказать, что повышение профессионализма пропорционально опыту профессиональной деятельности; чтобы накопить профессиональный опыт, субъект специалист должен быть востребован на рынке труда.

Востребованность специалиста - наличие спроса на его труд - наиболее яркое внешнее проявление конкурентоспособности работника, ее зримый результат. Таким образом, важнейшим условием, обеспечивающим возможность становления профессионализма специалистов, является их конкурентоспособность.

Поскольку важнейшим качеством, обусловливающим конкурентоспособность работника, является его компетентность, то формирование социальной и профессиональной компетентности у будущих специалистов - наиболее актуальная задача современной высшей школы.

 

 


Список использованной литературы.

1. Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития: учебное пособие // Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та, 1994. 246 с.

2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности /. - Казань: Изд-во Каз. ун-та, 1988.

3. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10.

4. Жолдак В.И., Квартальнов В.А Менеджмент спорта и туризма // – М.: Советский спорт, 2001. 416 с.

5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справ. //– М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.

6. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: учебное пособие // – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

 



2020-02-04 1320 Обсуждений (0)
Рекреационные потребности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекреационные потребности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)