Программа кружка по искусству создания авторской куклы из полимерной глины «Кукольный мастер»
Сегодня куклы встречаются нам довольно часто в театрах, магазинах, мы видим их на экранах телевизоров, они становятся частью рекламных акций. И все же, на фоне победоносно шагающих серийных игрушек, в XX веке не забыт такой загадочный жанр искусства как художественная авторская кукла. В отличие от театральной куклы, кукольной анимации, от детских кукол для «игры», эти произведения созданы исключительно для созерцания и порой поражают своей «неигрушечной глубиной». К настоящему времени этот вид искусства сформировался, обрел собственные направления и течения, имеет своих «классиков» и «авангардистов». Современные авторы создают работы, которые трудно назвать куклами в привычном понимании этого слова, несмотря на использование всем известных технологий. Их нельзя отнести к бутафории, скульптуре малых форм или одетой скульптуре. Это подробные, отточенные, практически ювелирные объекты — результат экспериментов художника, поиска новых приемов, сочетаний фактур и стилей. Каждый автор, прежде чем начать работу, «вынашивает» свою идею в душе. В кружке авторской куклы «Кукольный мастер» воспитанникам предлагаются поплотить свои идеи в образе куклы. В данном случае кружек выступает как средство развития творческой активности при формировании образа задуманного персонажа. В то же время, это верный инструмент воспитания духовных качеств личности ребёнка. Цель программы - реализация творческой активностиребёнка через воплощение выбранного образа путём создания авторской куклы. Задачи программы: 1. Образовательные: Сформирование у учащихся знания об истории авторской куклы; приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для реализации декоративно-прикладной деятельности; формирование индивидуального стиля при изготовлении куклы. 2. Развивающие: Развитие творческой активности ребёнка путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи (реализации задуманного образа); активизация образного мышления и творческого поиска ребёнка посредством освоения различных технологий изготовления куклы. 3. Воспитывающие: Воспитание личностно-значимых, коммуникативных качеств детей через общение в коллективе, художественно-эстетического вкуса, аккуратности, а также способствовать приобретению инструкторского опыта, формирование у детей положительного отношения к труду и творчеству, стремление своим посильным трудом доставить окружающим радость и получить от этого моральное удовлетворение. Программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте от 10-12 лет Группы формируются из детей, имеющих примерно одинаковые базовые знания и умения, полученные в школе на уроках труда и изобразительного искусства. Содержание тематического плана из года в год может частично корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие новые достижения в области декоративно-прикладного искусства, социальные запросы детей, а также методические рекомендации, базирующиеся на изучении и обобщении передового педагогического опыта. В программе приведены основные критерии оценки, определен конкретный объём знаний, умений и навыков, которые дети должны освоить в конце года обучения. Формы обучения: объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов, положений; лекция; эвристическая беседа, выставки детских работ, анализ работ, просмотр фильмов. Перечень знаний и умений обучаемых. К концу 1-го года обучения Обучаемые должны знать: 1. Понимать значения терминов: кукла, каркас и др. 2. Знать приемы работы с полимерной глиной, технологию обработки материала. 3. Знать историю авторской куклы, ее применение. 4. Знать особенности декоративно-прикладного искусства по изготовлению авторской куклы из полимерной самозатвердевающей глины. 5. Знать современное направление своего мастерства. Обучаемые должны уметь: 1. Уметь различать понятия народная кукла и авторская кукла. 2. Уметь пользоваться инструментами (иглами, стеками, ножницами и т.д). 3. Уметь работать с пластикой, самостоятельно выполнять по образцу. 4. Уметь передавать в кукле единство образа. 5. Уметь выполнять куклу в соответствии с выполненным ранее эскизом. Лучшие работы воспитанников коллектива участвуют в выставке, что позволяет создать для каждого ученика «ситуацию успеха», способствующую наиболее полному развитию творческой активности ребенка. Участие в различных конкурсах позволит увидеть работы других авторов, сравнить со своими работами – это даёт импульс к творческому росту, развивает фантазию. Качественно выполненные и оригинально оформленные куклы по желанию детей могут быть распроданы на ярмарках. Творческий процесс создания куклы является настолько непредсказуем и не совмещаем с временными рамками учебного процесса, что нет необходимости с точностью до одного часа планировать работу по изготовлению куклы. Учебно-тематический план.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |