Ожидаемые результаты освоения образовательной программы
§ расширение кругозора воспитанников в области декоративно-прикладного и театрального творчества; § формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы, умение выделить особенные черты литературного героя; § развитие творческой инициативы, самостоятельности в выборе и реализации замысла героя-куклы § коммуникабельность, доброжелательность, умение радоваться успехам других. Программа курса «Конструирование и изготовление игрушки и куклы» Автор: Анкудинова Татьяна Владимиров – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Челябинск, 2006 год. Цель программы – реализация творческого потенциаларебёнка через воплощение выбранного образа путём создания куклы и игрушки. Задачи: § активизация образного мышления и творческого поиска ребёнка, посредством освоения различных технологий изготовления куклы и игрушки; § формирование индивидуального стиля при изготовлении куклы; § развитие творческих способностей ребёнка путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи (реализации задуманного образа); § воспитание личностно-значимых, коммуникативных качеств воспитанников через общение в коллективе Образовательная программа по изготовлению куклы и игрушки рассчитана на 6 и более лет обучения и предлагает детям от 4 до 18 лет познакомиться с историей происхождения куклы, различными видами кукол и игрушек, сувенирными изделиями, освоить различные технологии прикладного творчества, используемые при изготовлении куклы и игрушки. Содержание подготовительного курса «Мастерим игрушки сами» ориентировано на детей 4-7 лет, рассчитано на 3 учебных года. Приобретая основные умения и навыки рукоделия, работая в коллективе, дети успешно адаптируются в школе, отличаются аккуратностью, развитым воображением, как правило, не имеют проблем с дисциплиной. Содержание курса «Конструирование и изготовление куклы и игрушки» создано для школьников, имеющих устойчивый интерес к данному виду деятельности; дети, прошедшие полный курс обучения отличаются оригинальностью и образностью мышления, эстетическим вкусом, трудолюбием и творческой инициативой. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы В ходе реализации программы выявляется творческий потенциал каждого ребёнка через мастерство изготовления игрушек и кукол. К концу первого года обучения дети могут: · создать эскиз и нарисовать выкройку простой игрушки; · конструировать и мастерить несложные игрушки; · вдеть нитку в иголку и сделать узелок; · применять два основных вида шва «через край» и «петельный»; · ставить закрепки и обрезать нитки; · определять свойства тканей, используемых при изготовлении игрушек; · на слух воспринимать объяснения педагога; · употреблять технологические термины. К концу второго года обучения ребёнок может: · создать эскиз игрушки-куклы по сказке; · конструировать выкройки игрушек; · владеет серией ручных швов; · освоит «соединительный шов» стыковки деталей между собой; · аккуратно выполнять несложные технологические узлы; · может правильно подбирать материал для изготовления изделия, опираясь на знания о свойствах тканей и технологии выполнения швов. Дети третьего года обучения могут: · Создать эскиз, грамотно составить выкройки для изготовления сказочного персонажа; · конструировать и мастерить более сложные конструкции игрушек и кукол; · использовать более сложные в обработке ткани для изготовления игрушек и кукол; · принять участие в городских выставках и конкурсах; · смогут разработать самостоятельно свой сувенир. Дети четвёртого года обучения: · Создают эскизы сказочных композиций, разрабатывают выкройки кукол; · освоят все технологические узлы изготовления игрушки и каркасной куклы; · воспринимают объяснения педагога на слух; · самостоятельно выбирают тему для новой работы, технологию изготовления и используемые материалы; Дети пятого-шестого и более года обучения: · могут помочь во время занятий другому учащемуся выполнить определенную технологическую операцию; · могут планировать работу над сложными творческими композициями, принимать участие во всероссийских и международных конкурсах; · создают авторские проекты, индивидуализируют характер героя; · могут свободно владеть швейной машиной и техникой шитья всеми ручными и отделочными швами. Программа курса «Изобразительное искусство и дизайн куклы» Образовательная программа для детей 4-18 лет. Срок реализации 6 лет. Автор: Мамадасламов Хуршед Саидович, педагог дополнительного образования.Челябинск, 2009 год. Цель программы: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке через занятия изобразительным искусством и дизайном куклы. Задачи: ◄ приобщение детей к искусству; ◄ формирование умений и навыков работы с художественными материалами; ◄ развитие художественного вкуса; ◄ развитие «чувства» цвета, формы, зрительной памяти, изобретательности, воображения; ◄ развитие у детей творческой активности и инициативы; ◄ формирование устойчивого интереса к художественной деятельности; ◄ формирование умения работать в коллективе; ◄ воспитание аккуратности, усидчивости, внимательности, коммуникабельности. Программа рассчитана на 6 лет обучения и более, предлагает детям с 4 до 18 лет познакомиться с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Призвана способствовать овладению детьми умениями, навыками, способами художественной деятельности, для воплощения в рамках программы детской студии авторской куклы «Жар-птица» конструирования и изготовления куклы. Приобретая основные умения и навыки изобразительной деятельности, работая в коллективе, дети успешно адаптируются в школе, отличаются развитым воображением, лучше воплощают свой творческий замысел при конструировании и изготовлении куклы. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы К концу реализации программы дети: ◄ эмоционально воспринимают содержание произведения; ◄ замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.); ◄ с помощью средств выразительности создают образ в рисунке; ◄ оценивают то, что получилось; ◄ отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора; ◄ у детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения конструированию и изготовлению авторской куклы. К концу первого года (дошкольного)обучения дети могут: ◄ понимать, в чём заключается деятельность художника; ◄ пользоваться художественными материалами; ◄ нарисовать эскиз простой игрушки; ◄ на слух воспринимать объяснения педагога. К концу второго года (дошкольного)обучения ребёнок может: ◄ правильно пользоваться художественными материалами; ◄ нарисовать эскиз игрушки-куклы по сказке; ◄ начать применять основные средства художественной выразительности; ◄ участвовать в создании коллективных проектов; ◄ стать более аккуратным. К концу третьего года (дошкольного)обучения ребёнок может: ◄ передать образ в рисунке, расположить сюжет на листе бумаги; ◄ отмечать выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора; ◄ начать создавать собственные работы на основе полученных знаний. К концу четвёртого года обучения дети могут: ◄ понимать, в чём заключается деятельность художника; ◄ пользоваться художественными материалами; ◄ нарисовать эскиз простой игрушки по сказке; ◄ рисовать простые предметы с натуры. К концу пятого года обучения ребёнок может: ◄ рисовать и писать предметы с натуры средней сложности; ◄ правильно использовать навыки в станковой композиции; ◄ нарисовать эскиз игрушки-куклы по литературным произведениям; ◄ участвовать в создании коллективных проектов. К концу шестого года обучения ребёнок может: ◄ передать образ в рисунке, расположить сюжет на листе бумаги; ◄ отмечать выразительность композиции, формы, линий, колорита; ◄ начать создавать собственные работы на основе полученных знаний.
«Ребёнок XXI века», как никогда, нуждается в духовном попечительстве, внимании и заботе со стороны общества. Первостепенной задачей, которая стоит перед миром взрослых, является создание определённой социально-культурной сферы, позволяющей детям чувствовать себя более защищёнными, ориентирующей их на гармоничное и естественное развитие личности. «Национальная доктрина образования Российской Федерации» указывает, что система образования призвана обеспечить разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование у них навыков самореализации личности. Среди основных задач указано и на «систематическое обновление всех аспектов образования». [22] Основой для успешной деятельности кружка является четкое программирование учебного процесса, направленное на решение иерархии задач. Учебная программа в системе обучения - документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения. Учебная программа иногда сопровождается объяснительной запиской, в которой раскрываются задачи обучения данному предмету, последовательность изучения материала, особенности методов и организационных форм обучения, связь с преподаванием др. предметов и т.д. Основные принципы построения учебной программы: соответствие содержания современным достижениям науки, техники и культуры, социальным целям воспитания учащихся и развитию их творческих способностей; преемственность между изучаемым и ранее изученным материалами; взаимосвязь между учебными предметами, отражающая естественные связи между соответствующими явлениями объективного мира. Анализ рассмотренных программ показал, что в большинстве все кружки по авторской кукле опираются на более дешевую технологию - производства текстильной куклы. Искусство кукол из полимерной глины еще не развито в среде детской кружковой деятельности, так как этот материал недавно появился и стал доступен массам. Кружек авторской куклы из полимерной глины имеет более узкую специализацию и направлен на изучение лишь одного вида куклы – кукла из пластики. В связи с этим на основе рассмотренных программ была разработана собственная методика преподавания искусства создания авторской куклы. В качестве программы для работы в контрольной группе была выбрана программа: Программа курса «Конструирование и изготовление игрушки и куклы» Автор: Анкудинова Татьяна Владимиров – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Челябинск, 2006 год.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |