Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ожидаемые результаты освоения образовательной программы



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
Ожидаемые результаты освоения образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




§ расширение кругозора воспитанников в области декоративно-прикладного и театрального творчества;

§ формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы, умение выделить особенные черты литературного героя;

§ развитие творческой инициативы, самостоятельности в выборе и реализации замысла героя-куклы

§ коммуникабельность, доброжелательность, умение радоваться успехам других.

Программа курса «Конструирование и изготовление игрушки и куклы» Автор: Анкудинова Татьяна Владимиров – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Челябинск, 2006 год.

Цель программыреализация творческого потенциаларебёнка через воплощение выбранного образа путём создания куклы и игрушки.

Задачи:

§ активизация образного мышления и творческого поиска ребёнка, посредством освоения различных технологий изготовления куклы и игрушки;

§ формирование индивидуального стиля при изготовлении куклы;

§ развитие творческих способностей ребёнка путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи (реализации задуманного образа);

§ воспитание личностно-значимых, коммуникативных качеств воспитанников через общение в коллективе

 Образовательная программа по изготовлению куклы и игрушки рассчитана на 6 и более лет обучения и предлагает детям от 4 до 18 лет познакомиться с историей происхождения куклы, различными видами кукол и игрушек, сувенирными изделиями, освоить различные технологии прикладного творчества, используемые при изготовлении куклы и игрушки.

Содержание подготовительного курса «Мастерим игрушки сами» ориентировано на детей 4-7 лет, рассчитано на 3 учебных года. Приобретая основные умения и навыки рукоделия, работая в коллективе, дети успешно адаптируются в школе, отличаются аккуратностью, развитым воображением, как правило, не имеют проблем с дисциплиной.

 Содержание курса «Конструирование и изготовление куклы и игрушки» создано для школьников, имеющих устойчивый интерес к данному виду деятельности; дети, прошедшие полный курс обучения отличаются оригинальностью и образностью мышления, эстетическим вкусом, трудолюбием и творческой инициативой.

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

 В ходе реализации программы выявляется творческий потенциал каждого ребёнка через мастерство изготовления игрушек и кукол.

 К концу первого года обучения дети могут:

· создать эскиз и нарисовать выкройку простой игрушки;

· конструировать и мастерить несложные игрушки;

· вдеть нитку в иголку и сделать узелок;

· применять два основных вида шва «через край» и «петельный»;

· ставить закрепки и обрезать нитки;

· определять свойства тканей, используемых при изготовлении игрушек;

· на слух воспринимать объяснения педагога;

· употреблять технологические термины.

К концу второго года обучения ребёнок может:

· создать эскиз игрушки-куклы по сказке;

· конструировать выкройки игрушек;

· владеет серией ручных швов;

· освоит «соединительный шов» стыковки деталей между собой;

· аккуратно выполнять несложные технологические узлы;

· может правильно подбирать материал для изготовления изделия, опираясь на знания о свойствах тканей и технологии выполнения швов.

     Дети третьего года обучения могут:

· Создать эскиз, грамотно составить выкройки для изготовления сказочного персонажа;

· конструировать и мастерить более сложные конструкции игрушек и кукол;

· использовать более сложные в обработке ткани для изготовления игрушек и кукол;

·  принять участие в городских выставках и конкурсах;

·  смогут разработать самостоятельно свой сувенир.

Дети четвёртого года обучения:

· Создают эскизы сказочных композиций, разрабатывают выкройки кукол;

· освоят все технологические узлы изготовления игрушки и каркасной куклы;

· воспринимают объяснения педагога на слух;

· самостоятельно выбирают тему для новой работы, технологию изготовления и используемые материалы;

Дети пятого-шестого и более года обучения:

· могут помочь во время занятий другому учащемуся выполнить определенную технологическую операцию;

· могут планировать работу над сложными творческими композициями, принимать участие во всероссийских и международных конкурсах;

· создают авторские проекты, индивидуализируют характер героя;

· могут свободно владеть швейной машиной и техникой шитья всеми ручными и отделочными швами.

Программа курса «Изобразительное искусство и дизайн куклы»  Образовательная программа для детей 4-18 лет. Срок реализации 6 лет. Автор: Мамадасламов Хуршед Саидович, педагог дополнительного образования.Челябинск, 2009 год.

Цель программы: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке через занятия изобразительным искусством и дизайном куклы.

Задачи:

◄ приобщение детей к искусству;

◄ формирование умений и навыков работы с художественными материалами;

◄ развитие художественного вкуса;

◄ развитие «чувства» цвета, формы, зрительной памяти, изобретательности, воображения;

◄ развитие у детей творческой активности и инициативы;

◄ формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;

◄ формирование умения работать в коллективе;

◄ воспитание аккуратности, усидчивости, внимательности, коммуникабельности.

   Программа рассчитана на 6 лет обучения и более, предлагает детям с 4 до 18 лет познакомиться с  различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Призвана способствовать овладению детьми умениями, навыками, способами художественной деятельности, для воплощения в рамках программы детской студии авторской куклы «Жар-птица» конструирования и изготовления куклы.

Приобретая основные умения и навыки изобразительной деятельности, работая в коллективе, дети успешно адаптируются в школе, отличаются развитым воображением, лучше воплощают свой творческий замысел при конструировании и изготовлении куклы.

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

К концу реализации программы дети:

◄ эмоционально воспринимают содержание произведения;

◄ замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.);

◄ с помощью средств выразительности создают образ в рисунке;

◄ оценивают то, что получилось;

◄ отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора;

◄ у детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения конструированию и изготовлению авторской куклы.

К концу первого года (дошкольного)обучения дети могут:

◄ понимать, в чём заключается деятельность художника;

◄     пользоваться художественными материалами;

◄ нарисовать эскиз простой игрушки;

◄ на слух воспринимать объяснения педагога.

К концу второго года (дошкольного)обучения ребёнок может:

◄ правильно пользоваться художественными материалами;

◄ нарисовать эскиз игрушки-куклы по сказке;

◄ начать применять основные средства художественной выразительности;

◄ участвовать в создании коллективных проектов;

◄ стать более аккуратным.

К концу третьего года  (дошкольного)обучения ребёнок может:

◄ передать образ в рисунке, расположить сюжет на листе бумаги;

◄ отмечать выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора;

◄ начать создавать собственные работы на основе полученных знаний.

К концу четвёртого года обучения дети могут:

◄ понимать, в чём заключается деятельность художника;

◄     пользоваться художественными материалами;

◄ нарисовать эскиз простой игрушки по сказке;

◄ рисовать простые предметы с натуры.

К концу пятого года обучения ребёнок может:

◄ рисовать и писать предметы с натуры средней сложности;

◄ правильно использовать навыки в станковой композиции;

◄ нарисовать эскиз игрушки-куклы по литературным произведениям;

◄ участвовать в создании коллективных проектов.

К концу шестого года  обучения ребёнок может:

◄ передать образ в рисунке, расположить сюжет на листе бумаги;

◄ отмечать выразительность композиции, формы, линий, колорита; 

◄ начать создавать собственные работы на основе полученных знаний.

 

«Ребёнок XXI века», как никогда, нуждается в духовном попечительстве, внимании и заботе со стороны общества. Первостепенной задачей, которая стоит перед миром взрослых, является создание определённой социально-культурной сферы, позволяющей детям чувствовать себя более защищёнными, ориентирующей их на гармоничное и естественное развитие личности.

«Национальная доктрина образования Российской Федерации» указывает, что система образования призвана обеспечить разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование у них навыков самореализации личности. Среди основных задач указано и на «систематическое обновление всех аспектов образования». [22]

Основой для успешной деятельности кружка является четкое программирование учебного процесса, направленное на решение иерархии задач.

Учебная программа в системе обучения - документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения. Учебная программа иногда сопровождается объяснительной запиской, в которой раскрываются задачи обучения данному предмету, последовательность изучения материала, особенности методов и организационных форм обучения, связь с преподаванием др. предметов и т.д.

Основные принципы построения учебной программы: соответствие содержания современным достижениям науки, техники и культуры, социальным целям воспитания учащихся и развитию их творческих способностей; преемственность между изучаемым и ранее изученным материалами; взаимосвязь между учебными предметами, отражающая естественные связи между соответствующими явлениями объективного мира.

Анализ рассмотренных программ показал, что в большинстве все кружки по авторской кукле опираются на более дешевую технологию - производства текстильной куклы.

Искусство кукол из полимерной глины еще не развито в среде детской кружковой деятельности, так как этот материал недавно появился и стал доступен массам.

Кружек авторской куклы из полимерной глины имеет более узкую специализацию и направлен на изучение лишь одного вида куклы – кукла из пластики.

В связи с этим на основе рассмотренных программ была разработана собственная методика преподавания искусства создания авторской куклы.

В качестве программы для работы в контрольной группе была выбрана программа: Программа курса «Конструирование и изготовление игрушки и куклы» Автор: Анкудинова Татьяна Владимиров – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Челябинск, 2006 год.

 

 



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
Ожидаемые результаты освоения образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)