Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ различных методик преподавания



2020-02-04 165 Обсуждений (0)
Анализ различных методик преподавания 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время нет образовательной программы, которая отвечала бы сразу всем целям обучения. Поэтому попытаемся понять, что же приоритетнее для современного образования? Изменения в общественной, экономической и других сферах жизни постоянно приводят к смене приоритетов в области образования. В современном обществе наиболее востребованы и успешны люди с активной жизненной позицией, мыслящие, анализирующие , способные самосовершенствоваться, осваивать новые технологии и самоопределяться в изменяющихся условиях. Поэтому образовательные концепции и программы должны не только осуществлять задачу передачи традиций, культуры и накопленного опыта, знаний, умений и навыков, но и ставить перед собой цели развития в новых областях и технологиях и создание мыслящей, рефлектирующей личности. [33]

Сравним тенденции традиционного образования и требования современного образования.

Единица содержания образования. Тенденции традиционно-образовательного процесса. Требования современного образования.
Цель образования Освоение ЗУНов (знаний, умений, навыков) Обеспечение условий для самоопределения и самоорганизации человека. Приобщение к культуре через культурные дискурсы.
Ведущий способ обучения Репродуктивный, объяснительный, догмативный. Проблемно – задачный, коммуникативно-деятельный.
Позиция педагога Авторитарный транслятор, лектор. Организатор события, диалога. Инициатор образовательного пространства.
Позиция ученика Обучаемый субъект Субъект познавательной деятельности.
Новообразования у ученика В большей степени активизируется память Активизируется мышление, понимание, сознание.

 

Рассмотрим некоторые образовательные программы кружков, наиболее интересные по нашему мнению.

Комплексная программа детской студии авторской куклы «Жар- птица», разработанная а 2009 году в городе Челябинске коллективом авторов: Анкудинова Татьяна Владимировна, Серёгина Валерия Георгиевна, Максименкова Людмила Анатольевна - педагоги дополнительного образования .

Новизна и актуальность программы авторской куклы представляется нам в следующем:

· В коллективах декоративно-прикладного и изо-творчества дети учатся рисовать, вышивать, лепить или мастерят игрушки. Для дошкольников предлагается курс актёрского мастерства. В данной комплексной программе детям предлагаются  занятия, ведущие к одному увлекательному результату «оживлению образа» куклы. Ребёнок включается в творческий процесс уже с первого эскиза, затем изготавливает куклу, занимается её художественным оформлением, играет с куклой, наделяя её положительными качествами.

· Впервые основы рукоделия и шитья предлагается детям 4-6 лет. Трудно представить с иголкой в руках таких малышек, но опыт показывает, что дети с удовольствием приобретают определённые навыки и умения по шитью. Кроме шитья и изо-творчества у малышей есть выбор: заниматься актёрским мастерством или учиться бумажной пластике и дизайну среды для куклы.

· Дети школьного возраста, создавая авторские куклы, используют современные технологии  (паперклей и пластик), с которыми чаще всего работают взрослые художники-кукольники.

· Ежегодно содержательный компонент программы корректируется по определенным событиям в культурной среде и памятным датам в художественной литературе. Добавляются новые курсы и пересматривается содержание учебно-тематических планов в зависимости от главного заказчика – родителей детей.

· Для особо талантливых детей организуются творческие группы, работа в которых организуется по индивидуальным программам, педагог при этом тесно сотрудничает с психологом.

Цель программыреализация творческого потенциаларебёнка в условиях культурно-творческой среды детской студии авторской куклы «Жар-птица».

Задачи:

1. Обучение основам прикладного и изобразительного творчества через вовлечение ребёнка в различные виды творческой деятельности.

2. Пробуждение интереса у ребёнка к занятиям театральной деятельностью.

3. Формирование интереса ребёнка к чтению литературы, как универсальному виду искусства, целью которого является постижение внутреннего мира человека.

4. Развитие творческих способностей ребёнка путём самостоятельной постановки творческой задачи и её воплощения.

5. Формирование у ребёнка общечеловеческих нравственных и культурных ценностей через многогранную деятельность коллектива.

6. Воспитание коммуникативной культуры.

  Комплексная программа детской студии авторской куклы «Жар-птица» состоит из программ по отдельным предметам, которые, являясь самостоятельными курсами, подчинены общей цели и задачам студии авторской куклы.

Ø конструирование и изготовление куклы и игрушки;

Ø изо-творчество и дизайн куклы;

Ø бумагопластика и дизайн среды;

Ø актёрское мастерство.

Результатом интеграции в деятельности студии является создание театральной, выставочной авторской куклы – персонажа литературного произведения.

Программа создана для детей 4-18 лет и учитывает особенности каждой возрастной группы. Принципы дифференцированного, разно-уровневого подхода в организации образовательного пространства определяют содержание, формы деятельности для каждой возрастной группы.



2020-02-04 165 Обсуждений (0)
Анализ различных методик преподавания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ различных методик преподавания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)