Анализ различных методик преподавания
В настоящее время нет образовательной программы, которая отвечала бы сразу всем целям обучения. Поэтому попытаемся понять, что же приоритетнее для современного образования? Изменения в общественной, экономической и других сферах жизни постоянно приводят к смене приоритетов в области образования. В современном обществе наиболее востребованы и успешны люди с активной жизненной позицией, мыслящие, анализирующие , способные самосовершенствоваться, осваивать новые технологии и самоопределяться в изменяющихся условиях. Поэтому образовательные концепции и программы должны не только осуществлять задачу передачи традиций, культуры и накопленного опыта, знаний, умений и навыков, но и ставить перед собой цели развития в новых областях и технологиях и создание мыслящей, рефлектирующей личности. [33] Сравним тенденции традиционного образования и требования современного образования.
Рассмотрим некоторые образовательные программы кружков, наиболее интересные по нашему мнению. Комплексная программа детской студии авторской куклы «Жар- птица», разработанная а 2009 году в городе Челябинске коллективом авторов: Анкудинова Татьяна Владимировна, Серёгина Валерия Георгиевна, Максименкова Людмила Анатольевна - педагоги дополнительного образования . Новизна и актуальность программы авторской куклы представляется нам в следующем: · В коллективах декоративно-прикладного и изо-творчества дети учатся рисовать, вышивать, лепить или мастерят игрушки. Для дошкольников предлагается курс актёрского мастерства. В данной комплексной программе детям предлагаются занятия, ведущие к одному увлекательному результату «оживлению образа» куклы. Ребёнок включается в творческий процесс уже с первого эскиза, затем изготавливает куклу, занимается её художественным оформлением, играет с куклой, наделяя её положительными качествами. · Впервые основы рукоделия и шитья предлагается детям 4-6 лет. Трудно представить с иголкой в руках таких малышек, но опыт показывает, что дети с удовольствием приобретают определённые навыки и умения по шитью. Кроме шитья и изо-творчества у малышей есть выбор: заниматься актёрским мастерством или учиться бумажной пластике и дизайну среды для куклы. · Дети школьного возраста, создавая авторские куклы, используют современные технологии (паперклей и пластик), с которыми чаще всего работают взрослые художники-кукольники. · Ежегодно содержательный компонент программы корректируется по определенным событиям в культурной среде и памятным датам в художественной литературе. Добавляются новые курсы и пересматривается содержание учебно-тематических планов в зависимости от главного заказчика – родителей детей. · Для особо талантливых детей организуются творческие группы, работа в которых организуется по индивидуальным программам, педагог при этом тесно сотрудничает с психологом. Цель программы – реализация творческого потенциаларебёнка в условиях культурно-творческой среды детской студии авторской куклы «Жар-птица». Задачи: 1. Обучение основам прикладного и изобразительного творчества через вовлечение ребёнка в различные виды творческой деятельности. 2. Пробуждение интереса у ребёнка к занятиям театральной деятельностью. 3. Формирование интереса ребёнка к чтению литературы, как универсальному виду искусства, целью которого является постижение внутреннего мира человека. 4. Развитие творческих способностей ребёнка путём самостоятельной постановки творческой задачи и её воплощения. 5. Формирование у ребёнка общечеловеческих нравственных и культурных ценностей через многогранную деятельность коллектива. 6. Воспитание коммуникативной культуры. Комплексная программа детской студии авторской куклы «Жар-птица» состоит из программ по отдельным предметам, которые, являясь самостоятельными курсами, подчинены общей цели и задачам студии авторской куклы. Ø конструирование и изготовление куклы и игрушки; Ø изо-творчество и дизайн куклы; Ø бумагопластика и дизайн среды; Ø актёрское мастерство. Результатом интеграции в деятельности студии является создание театральной, выставочной авторской куклы – персонажа литературного произведения. Программа создана для детей 4-18 лет и учитывает особенности каждой возрастной группы. Принципы дифференцированного, разно-уровневого подхода в организации образовательного пространства определяют содержание, формы деятельности для каждой возрастной группы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |