Предварительная подготовка
Опережающее задание наиболее подготовленным учащимся. Задание I . Почему в начале 1990-х гг. обнаружилась острая Задание II . Каков был процесс принятия Конституции РФ в Задание III. Как противоречия в ходе принятия Конституции
Задание IV . Проанализируйте обстановку в стране накануне принятия новой Конституции Российской Федерации. Оборудование: - мультимедиапроектор с экраном и компьютером
План урока: 1. Мотивационная часть 2. Теоретическая часть 3. Обсуждение результатов подготовительной работы 4. Рефлексия
Ход урока 1. Мотивационная часть. В этой части урока целесообразно предложить учащимся вспомнить: в какой политической обстановке была принята Конституция и обсудить опережающие задания. Учащийся выступают с сообщениями о событиях 1993 г.
2. Теоретическая часть С момента принятия Конституции РФ прошло 15 лет. Страсти Вопросы: Часто ли мы сталкиваемся с конституцией в повседневной Учитель предлагает учащимся найти в тексте Конституции статьи, гарантирующие личные (ст. 20, 22, 23, 26-29, 38), политические (ст. 29-33, 61,63) и культурные права человека и гражданина(ст.43,44), а так же основные свободы человека и гражданина (ст. 17,18, 19, 22, 28, 29, 55) и обязанности человека и гражданина (ст.38,43, 44, 57,58,59). Далее учитель предлагает учащимся, предварительно разделившись на группы (3-4) по 3-5 человек, подготовить проект для класса или для всей школы «Правил пользования сотовыми телефонами» на территории школы, соблюдая при этом положения Конституции РФ. Необходимо создать редакционную группу, которая соберет все варианты и подготовит окончательный вариант.(или иной проект актуальный для жизни школы, класса) 3. Представление результатов подготовительной работы Представление группами своих проектов, обсуждение, редактирование. 4. Рефлексия Учитель подводит итоги обсуждения. Приложения к уроку 1. Конституция РФ
Урок: Конституция РФ в жизни общества и государства. Класс. 1 час. Цель: показать роль конституции РФ для государства, общества и каждого человека. Для проведения урока рекомендуется начать разговор о конституции на предыдущем уроке, связав его тему с темой «конституция». Па предыдущем же уроке дается домашнее задание по группам: 1 .Выделите и проанализируйте статьи конституции РФ о государстве и государственном устройстве. Формы: рассказ, схема, таблица. 2.Какими статьями и каким образом конституция РФ гарантирует права человека? Форма: анализ собственного жизненного опыта. 3.Каким станет наше общество, если исчезнет само понятие «конституция». Форма: рассказ, сценка. Оборудование урока: стенд по истории конституции в России, текст конституции. Ход урока: 1. Организационный момент. При составлении ассоциограммы можно задать такие вопросы: · Где мы слышали это слово? · Какие события в истории России связаны с понятием «конституция». · Что вы знаете о ней? · Почему она так важна? · Почему ее называют «основным законом государства»? З.Постановка цели урока: Вопрос учителя: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? 4.Отчет групп о проделанной домашней работе. Форму отчета выбирают сами учащиеся. Регламент выступлений не более 5 минут. Группам предлагается самим оценить свою работу и работу одноклассников: пока одна группа отчитывается другие 1- готовит ей вопрос, 2-дает рецензии тем и другим.
5.Учитель обращает внимание на доску, где показана история Российской Конституции. Это надпись на доске или специально оформленный праздничный плакат: 10 июля 1918г. Первая Русская конституция 31 января 1924г. Конституция РСФСР. 5 декабря 1936г. 1-ая конституция СССР. 7 октября 1977г. 2-ая конституция СССР. 12 декабря 1993г. Конституция РФ. 6. Как подведение итогов рекомендуется провести проблемную дискуссию
Вопросы учителя: Какие сферы жизнедеятельности человека регулирует
7. Вывод по уроку делает учитель. В жизни российского общества
8. В качестве рефлексии ученикам предлагается ответить на вопрос: почему Материалы к уроку: Конституция – общеобязательный нормативно-правовой акт(закон), Основные черты конституции: Основополагающий характер конституции в том, что она регулирует Народность конституции состоит в том, что она должна выражать Реальность конституции означает, что данный документ должен История Российской конституции: 23 апреля 1906 года Николай II издал «Основные государственные Первая советская конституция была принята 10 июля 1918 года 5 Конституция СССР принята 31 января 1924 года II Всесоюзным 2-я конституция СССР была принята 5 декабря 1936 г. VIII Конституция СССР 1977 г. была принята 7 октября на Внеочередной В начале 90-ых гг. возникла необходимость коренных 12 декабря 1993 г. конституция РФ была принята большинством
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |