Оформление списка литературы
В списке литературы источники должны располагаться в следующей последовательности: международные акты; нормативные акты РФ; иные источники (комментарии, монографии, статьи, учебные и учебно-методические пособия), словари и справочники. Нормативные акты располагаются в следующей последовательности: Конституция РФ; федеральные конституционные законы РФ; иные федеральные законы; указы президента РФ; акты правительства РФ; решения Конституционного суда; постановления пленумов судов; акты министерств и ведомств. Если в нормативные акт вносились изменения это должно быть отражено. Если книга написана одним автором, в описание необходимо включить: его фамилию и инициалы, полное название книги; после тире - название города, в котором издана книга; после двоеточия - название издательства (без кавычек), которое ее выпустило; после запятой - год издания; после точки и тире - количество страниц (факультативно). Если книга написана двумя или тремя авторами, в описание должно входить: фамилия и инициалы первого автора, полное название книги; после косой черты – инициалы и фамилии авторов; после тире - название города, в котором издана книга; после двоеточия - название издательства (без кавычек), которое ее выпустило; после запятой - год издания; после точки и тире - количество страниц (факультативно). Если книга издана без указания авторов или имеет четырех и более авторов, то она описывается под заглавием книги. При этом описание содержит следующие сведения: заглавие; после косой черты указываются три первых автора и слово «и др.»; после тире - название города; после двоеточия - название издательства; после запятой - год издания; после точки и тире - количество страниц. Для некоторых городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения в описании: М. (Москва), СПб. (Санкт-Петербург), Л. (Ленинград), К. (Киев), М.-Л. (Москва-Ленинград). При использовании статьи (главы, раздела) из книги, сборника или периодического издания необходимо указать: фамилию, инициалы автора; название статьи (главы, раздела); после двух косых линий - название издания (без кавычек), где она помещена; после тире - год издания; после тире - номер; после тире - страницы («С.» с большой буквы), на которых помещена данная статья. Особое внимание необходимо обратить на правильность описания официальных документов (законов, указов, положений, постановлений и др.). Обычно такие материалы оперативно печатаются в официальных изданиях, поэтому далее надо указать, где опубликован этот материал, т.е. после двух косых линий указывается название газеты (иного издания), год, номер (число и месяц). К группировке материала в списке использованных источников надо отнестись с большим вниманием, т.к. именно она отражает глубину изученности темы, документирует все библиографические ссылки в тексте реферата. При написании реферата наиболее приемлемой является алфавитная группировка, при которой использованные источники располагаются в общем алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий книг и статей (если автор не указан). По такому списку легко установить, все ли работы того или иного автора учтены в нем. Алфавитный способ группировки литературы используется, когда список невелик по объему. Примеры библиографического описания документов (прил. 3). Защита реферата Сроки защиты реферата определяются кафедрой по согласованию с факультетом заочного обучения. Работа защищается перед научным руководителем. Научный руководитель может пригласить на защиту других преподавателей университета. Если научный руководитель по объективным причинам не может принимать защиту (болезнь, командировка и т.п.), начальник кафедры по согласованию с факультетом заочного обучения (оформляется рапортом) поручает принять защиту другому преподавателю. В этом случае на защите обязательно присутствие начальника кафедры (председателя методической секции кафедры). Слушатель на защите должен быть готов: - к краткому изложению основного содержания работы и результатов исследования; - к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам реферата; - к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы вопросы. Предварительно ознакомившись с письменным отзывом, слушатель дает пояснения по существу критических замечаний по реферату, отвечает на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц, аргументировано обосновывает свои выводы. Результаты защиты оцениваются: «зачтено», «не зачтено». Научный руководитель, принимающий защиту (или лицо его заменяющее), проставляет оценку на титульном листе работы, в ведомости и заверяет ее своей подписью. При получении оценки «не зачтено» слушатель обязан повторно выполнить реферат по новой теме или переработать прежний. Защита работ, в том числе, и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии. Обучаемый, не защитивший в установленный срок реферат, как правило, к экзаменационной сессии не допускается. После защиты реферат вместе с отзывом научного руководителя сдается на кафедру и регистрируется в специальном журнале. Работа хранится на кафедре, затем может быть уничтожена по акту.
Приложение 1 ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1. Структура и исторические формы мировоззрения. 2. Философия и религия в историческом развитии. 3. Взаимосвязь философии с юридическими науками. 4. Роль философских знаний в формировании предмета и методов психологии. 5. Развитие философии в античном мире. 6. Социальная философия Платона. 7. Картина мира в учении Демокрита. 8. Этика Эпикура. 9. Учение Аристотеля о материи и форме. 10. Неоплатонизм. 11. Религия и философия: проблема границы. 12. Философия Августина. 13. Общая характеристика средневековой европейской философии. 14. Пьер Абеляр о нравственности христианина. 15. Фома Аквинский о гармонии веры и разума. 16. Социально-политические учения эпохи Возрождения. 17. Натурфилософия Дж. Бруно. 18. Материализм и социология Т. Гоббса. 19. Теория познания Дж. Локка. 20. Рационализм Декарта и Спинозы. 21. Основное содержание трактата Р. Декарта о страстях 22. Психологические выводы из трактата Б. Спинозы «Этика» 23. Монадология Лейбница 24. Философские взгляды Дж. Бэркли. 25. Теория познания Д.Юма. 26. Критика государства и церкви философами-энциклопедистами. 27. Социально-политические идеалы эпохи Просвещения. 28. Начало формирования материалистической философии: Гольбах и Ламетри. 29. Основные идеи гносеологии И. Канта. 30. Этика И. Канта. 31. Гегель о развитии объективного духа. 32. Гегель о социокультурном процессе и счастье человека. 33. Понятие трансцендентального Я в философии И. Г. Фихте. 34. Критика К. Марксом и Ф. Энгельсом антропологической концепции Л. Фейербаха. 35. Политэкономическая теория Маркса и переосмысление гегелевской диалектики. 36. Понятие «воля к жизни» в метафизической концепции А. Шопенгауэра. 37. О. Конт – основоположник позитивистской традиции. 38. Нравственная философия В.С. Соловьева. 39. Материалистические идеи в русской философии XVIII - XIX вв. 40. Философия Н. Бердяева, его идеи о судьбе России. 41. Идеи экзистенциализма в философии Л. Шестова. 42. Исторический материализм Г.В. Плеханова. 43. Основные представители русского космизма. 44. Логический позитивизм. 45. Философия лингвистического анализа. 46. К. Поппер о двух моделях общества 47. Философия истории О. Шпенглера. 48. Природа и функции Бессознательного (Фрейд, Фромм, Юнг). 49. Неотомизм. 50. Экзистенциализм. 51. Структурализм 52. Феноменология. 53. Прагматизм. 54. Философское учение о субстанции. 55. Пространство и время. Современная научная картина мира. 56. Проблема социального пространства и времени. 57. Диалектика как учение о развитии. 58. Эволюция и революция в развитии мира. 59. Диалектика возможности и действительности в современную эпоху. 60. Эволюция диалектического метода в учениях Платона и неоплатоников. 61. Критика диалектики в «Критике чистого разума» Канта. 62. Сравнительная характеристик диалектики И. Г. Фихте и Г. В. Ф. Гегеля. 63. Причина и следствие. Проблемы криминологической детерминации. 64. Внутренние и внешние противоречия в деятельности правоохранительных органов и их влияние на развитие правовой теории и практики. 65. Закон отрицания и преемственность в развитии права. 66. Форма и содержание как категории диалектики. Формализм в работе правоохранительных органов и пути его преодоления. 67. Эволюционно–биологический, культурно-исторический и социальный способы определения сущности человеческого сознания. 68. Различия естественнонаучного и философского понимания сознания. 69. Структура сознания и проблема идеального. 70. Сознание и творчество. 71. Сознание и самосознание. 72. Виды познания. Субъект и объект познания. 73. Эмпирическая и теоретическая стороны познания. 74. Основные концепции истины. 75. Проблема соотношения опыта и практики в научном познании. 76. Постпозитивизм о структуре научных революций. 77. Проблема обоснования знания. 78. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. 79. Научная методология как фундамент новоевропейской философии. 80. Основные принципы методологии научного познания. 81. Содержание и особенности познания социально-правовых явлений действительности. 82. Общая характеристика методов эмпирического уровня научного исследования. 83. Общая характеристика методов теоретического уровня научного исследования. 84. Проблема человеческого существования в экзистенциализме. 85. Современные проблемы антропоцентризма. 86. Проблема смысла жизни в философии и искусстве. 87. Проблема происхождения человека. 88. Проблема моделирования человека. 89. Представления о совершенном человеке в различных культурах. 90. Роль личности в истории. 91. Э. Дюркгейм о роли религии и права в общественной жизни. 92. Л. Гумилев о зарождении и развитии этносов. 93. Место и роль правоохранительных органов в политической системе общества. 94. Проблема социального прогресса и его критерия. 95. Технологический детерминизм о развитии общества. 96. Роль религии в жизни человека и общества. 97. Гражданское общество и государство. 98. Историософская концепция Бл. Августина. 99. Философия истории Г. В. Ф. Гегеля. 100. Сходство и различие культурологических концепций Данилевского и Шпенглера. 101. Проблема соотношения понятий «культура» и «цивилизация». 102. Понятие осевого времени. 103. Философия истории К. Ясперса. 104. Понятие общественного сознания и особенности его функционирования. 105. Структура общественного сознания. 106. Теоретическое и обыденное сознание. 107. Идеология и общественная психология. 108. Правовое сознание: сущность, структура, функции. 109. Глобальные проблемы цивилизации. 110. Экономический фактор в жизни общества и его влияние на деятельность правоохранительных органов. 111. Объективные и субъективные причины межэтнических конфликтов. Приложение 2
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |