Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление списка литературы



2020-02-04 141 Обсуждений (0)
Оформление списка литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




В списке литературы источники должны располагаться в следующей последовательности: международные акты; нормативные акты РФ; иные ис­точники (комментарии, монографии, статьи, учебные и учебно-методические пособия), словари и справочники.

Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:

 Конституция РФ;

федеральные конституционные законы РФ;

иные феде­ральные законы; указы президента РФ;

акты правительства РФ;

решения Конституционного суда;

постановления пленумов судов;

акты министерств и ведомств.

Если в нормативные акт вносились изменения это должно быть от­ражено.

Если книга написана одним автором, в описание необходимо включить: его фамилию и инициалы, полное название книги; после тире - название города, в котором издана книга; после двоеточия - назва­ние издательства (без кавычек), которое ее выпустило; после запятой - год издания; после точки и тире - количество страниц (факультативно).

Если книга написана двумя или тремя авторами, в описание должно входить: фамилия и инициалы первого автора, полное название книги; после косой черты – инициалы и фамилии авторов; после тире - название города, в котором издана книга; после двоеточия - назва­ние издательства (без кавычек), которое ее выпустило; после запятой - год издания; после точки и тире - количество страниц (факультативно).

Если книга издана без указания авторов или имеет четырех и более ав­торов, то она описывается под заглавием книги. При этом описание содержит следующие сведения: заглавие; после косой черты указываются три первых автора и слово «и др.»; после тире - название города; после двоеточия - название издательства; после запятой - год издания; после точки и тире - количество страниц.

Для некоторых городов, в которых издается особенно много книг, при­няты специальные сокращения в описании: М. (Мо­сква), СПб. (Санкт-Петербург), Л. (Ленинград), К. (Киев), М.-Л. (Москва-Ленинград).

При использовании статьи (главы, раздела) из книги, сборника или пе­риодического издания необходимо указать: фамилию, инициалы автора; на­звание статьи (главы, раздела); после двух косых линий - название издания (без кавычек), где она помещена; после тире - год издания; после тире - номер; после тире - страницы («С.» с большой буквы), на которых поме­щена данная статья.

Особое внимание необходимо обратить на правильность описания официальных документов (законов, указов, положений, постановлений и др.). Обычно такие материалы оперативно печатаются в официальных изданиях, поэтому далее надо указать, где опубликован этот материал, т.е. после двух косых линий указывается название газеты (иного издания), год, номер (число и месяц).

К группировке материала в списке использованных источников надо отнестись с большим вниманием, т.к. именно она отражает глубину изучен­ности темы, документирует все библиографические ссылки в тексте реферата.

При написании реферата наиболее приемлемой является алфа­витная группировка, при которой использованные источники располагаются в общем алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий книг и статей (ес­ли автор не указан). По такому списку легко установить, все ли работы того или иного автора учтены в нем. Алфавитный способ группировки литерату­ры используется, когда список невелик по объему.

Примеры библиографического описания документов (прил. 3).

Защита реферата

Сроки защиты реферата определяются кафедрой по согласова­нию с факультетом заочного обучения.

Работа защищается перед научным руководителем. Научный руководитель может пригласить на защиту других преподавателей университета.

Если научный руководитель по объективным причинам не может при­нимать защиту (болезнь, командировка и т.п.), начальник кафедры по согла­сованию с факультетом заочного обучения (оформляется рапортом) поручает принять за­щиту другому преподавателю. В этом случае на защите обязательно присут­ствие начальника кафедры (председателя методической секции кафедры).

Слушатель на защите должен быть готов:

- к краткому изложению основного содержания работы и результатов исследования;

- к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам реферата;

- к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы во­просы.

Предварительно ознакомившись с письменным отзывом, слушатель дает пояснения по существу критических замечаний по реферату, отвечает на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц, аргументировано обосновывает свои выводы.

Результаты защиты оцениваются: «зачтено», «не зачтено». Научный руководитель, принимающий защиту (или лицо его заменяющее), проставляет оценку на титульном листе работы, в ведомости и заверяет ее своей подписью.

При получении оценки «не зачтено» слушатель обязан по­вторно выполнить реферат по новой теме или переработать прежний.

Защита работ, в том числе, и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии.

Обучаемый, не защитивший в установленный срок реферат, как прави­ло, к экзаменационной сессии не допускается.

После защиты реферат вместе с отзывом научного руководителя сдается на кафедру и регистрируется в специальном журнале. Работа хранится на ка­федре, затем может быть уничтожена по акту.

 

 

Приложение 1

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Структура и исторические формы мировоззрения.

2. Философия и религия в историческом развитии.

3. Взаимосвязь философии с юридическими науками.

4. Роль философских знаний в формировании предмета и методов психологии.

5. Развитие философии в античном мире.

6. Социальная философия Платона.

7. Картина мира в учении Демокрита.

8. Этика Эпикура.

9. Учение Аристотеля о материи и форме.

10.  Неоплатонизм.

11.  Религия и философия: проблема границы.

12.  Философия Августина.

13.  Общая характеристика средневековой европейской философии.

14.  Пьер Абеляр о нравственности христианина.

15.  Фома Аквинский о гармонии веры и разума.

16.  Социально-политические учения эпохи Возрождения.

17.  Натурфилософия Дж. Бруно.

18.  Материализм и социология Т. Гоббса.

19. Теория познания Дж. Локка.

20.  Рационализм Декарта и Спинозы.

21.  Основное содержание трактата Р. Декарта о страстях

22.  Психологические выводы из трактата Б. Спинозы «Этика»

23.  Монадология Лейбница

24.  Философские взгляды Дж. Бэркли.

25.  Теория познания Д.Юма.

26.  Критика государства и церкви философами-энциклопедистами.

27.  Социально-политические идеалы эпохи Просвещения.

28.  Начало формирования материалистической философии: Гольбах и Ламетри.

29.  Основные идеи гносеологии И. Канта.      

30.  Этика И. Канта.

31.  Гегель о развитии объективного духа.

32.  Гегель о социокультурном процессе и счастье человека.

33.  Понятие трансцендентального Я в философии И. Г. Фихте.

34.  Критика К. Марксом и Ф. Энгельсом антропологической концепции Л. Фейербаха.

35.  Политэкономическая теория Маркса и переосмысление гегелевской диалектики.

36.  Понятие «воля к жизни» в метафизической концепции А. Шопенгауэра.

37.  О. Конт – основоположник позитивистской традиции.

38.  Нравственная философия В.С. Соловьева.

39.  Материалистические идеи в русской философии XVIII - XIX вв.

40.  Философия Н. Бердяева, его идеи о судьбе России.

41.  Идеи экзистенциализма в философии Л. Шестова.

42.  Исторический материализм Г.В. Плеханова.

43.  Основные представители русского космизма.

44.  Логический позитивизм.

45.  Философия лингвистического анализа.

46.  К. Поппер о двух моделях общества

47.  Философия истории О. Шпенглера.

48.  Природа и функции Бессознательного (Фрейд, Фромм, Юнг).

49.  Неотомизм.

50.  Экзистенциализм.

51.  Структурализм

52.  Феноменология.

53.  Прагматизм.

54.  Философское учение о субстанции.

55.  Пространство и время. Современная научная картина мира.

56.  Проблема социального пространства и времени.

57.  Диалектика как учение о развитии.

58.  Эволюция и революция в развитии мира.

59.  Диалектика возможности и действительности в современную эпоху.

60.  Эволюция диалектического метода в учениях Платона и неоплатоников.

61.  Критика диалектики в «Критике чистого разума» Канта.

62.  Сравнительная характеристик диалектики И. Г. Фихте и Г. В. Ф. Гегеля.

63.  Причина и следствие. Проблемы криминологической детерминации.

64.  Внутренние и внешние противоречия в деятельности правоохранительных органов и их влияние на развитие правовой теории и практики.

65.  Закон отрицания и преемственность в развитии права.

66.  Форма и содержание как категории диалектики. Формализм в работе правоохранительных органов и пути его преодоления.

67.  Эволюционно–биологический, культурно-исторический и социальный способы определения сущности человеческого сознания.

68.  Различия естественнонаучного и философского понимания сознания.

69.  Структура сознания и проблема идеального.

70. Сознание и творчество.

71.  Сознание и самосознание.

72.  Виды познания. Субъект и объект познания.

73.  Эмпирическая и теоретическая стороны познания.

74.  Основные концепции истины.

75.  Проблема соотношения опыта и практики в научном познании.

76.  Постпозитивизм о структуре научных революций.                                    

77.  Проблема обоснования знания.

78.  Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

79.  Научная методология как фундамент новоевропейской философии.

80.  Основные принципы методологии научного познания.

81.  Содержание и особенности познания социально-правовых явлений действительности.

82.  Общая характеристика методов эмпирического уровня научного исследования.

83.  Общая характеристика методов теоретического уровня научного исследования.

84.  Проблема человеческого существования в экзистенциализме.

85.  Современные проблемы антропоцентризма.

86.  Проблема смысла жизни в философии и искусстве.

87.  Проблема происхождения человека.

88.  Проблема моделирования человека.

89.  Представления о совершенном человеке в различных культурах.

90.  Роль личности в истории.

91.  Э. Дюркгейм о роли религии и права в общественной жизни.

92.  Л. Гумилев о зарождении и развитии этносов.

93.  Место и роль правоохранительных органов в политической системе общества.

94.  Проблема социального прогресса и его критерия.

95.  Технологический детерминизм о развитии общества.

96.  Роль религии в жизни человека и общества.

97.  Гражданское общество и государство.

98.  Историософская концепция Бл. Августина.

99.  Философия истории Г. В. Ф. Гегеля.

100. Сходство и различие культурологических концепций Данилевского и Шпенглера.

101. Проблема соотношения понятий «культура» и «цивилизация».

102. Понятие осевого времени.

103. Философия истории К. Ясперса.

104. Понятие общественного сознания и особенности его функционирования.

105. Структура общественного сознания.

106. Теоретическое и обыденное сознание.

107. Идеология и общественная психология.

108.  Правовое сознание: сущность, структура, функции.

109.  Глобальные проблемы цивилизации.

110.  Экономический фактор в жизни общества и его влияние на деятельность правоохранительных органов.

111. Объективные и субъективные причины межэтнических конфликтов.

Приложение 2



2020-02-04 141 Обсуждений (0)
Оформление списка литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление списка литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)