Антикризисная программа
Антикризисная программа предприятия должна быть направлена на устранение факторов и причин кризиса, поиск новых решений. Для этого необходимо: - активизировать работу по изучению рынка сбыта; - расширить ассортимент производимой продукции противопожарного назначения, а также выявить продукцию, пользующуюся спросом, которую может производить предприятие без особых на то затрат по переоборудованию и переоснащению; - разработать и применять гибкую ценовую политику, дать специалистам сбыта более широкие полномочия в установлении цены для конкретного потребителя, постоянно поддерживать конкурентоспособную цену; - разработать комплекс мер по приобретению и сохранению положительного имиджа предприятия; - изыскать возможности альтернативного получения более дешевой электроэнергии; - просчитать рентабельность приобретения нового оборудования и автоматизации производства и погрузо-разгрузочных работ, а также обеспечить новое оборудование высококлассными специалистами по его наладке и обслуживанию; - тщательно изучать работу конкурентов; - проводить кадровую политику, направленную на создание и сохранение стабильного и сплоченного коллектива предприятия, где усилия каждого работника направлены на максимальное извлечение прибыли. 8 Реализация антикризисной программы и результаты разработанной антикризисной программы (план мероприятий, механизмы реализации, результаты)
Из всех мер выхода из кризиса в ЗАО «Промцентр» на данный момент можно отметить реализацию лишь некоторых из них. При проведении расчетов было принято решение на кредитные средства приобрести новые токарные станки с числовым программным управлением, которые позволят повысить производительность труда и свести к минимуму простои при обработке деталей, а также уменьшить количество рабочих. Также предприятие планирует приобрести два газовых электрогенератора для автономного обеспечения себя более дешевой электроэнергией и для независимости производства от регулярных платежей за нее. Изучение предложений банков позволило предприятию найти банк, за счет которого были погашены ранее взятые под большие проценты кредиты и более выгодно (под меньший процент) использовать кредитные средства на развитие. Начата разработка конструкторской документации на освоение производства новой для ЗАО «Промцентр» упаковочной ткани различной плотности, выпуск которой планируется уже в 2011 году. Также продолжается поиск востребованных на рынке товаров, производство которых можно освоить. Предпринимаются шаги к изменению ценовой политики, которые приносят свои результаты. Так в 2009 году, когда продажи упали настолько, что предприятие залезло в немыслимые долги, руководством было принято решение сделать цены ниже, чем у конкурентов, несмотря на минимальную прибыль, а по некоторым наименованиям и убытки. Данный шаг позволил сильно расширить рынок сбыта и выйти организации из кризиса и избежать неминуемого банкротства. В январе-феврале 2010 года, когда положение предприятия было критическим, за счет грамотного использования сокращенной рабочей недели и вынужденных отпусков, перераспределения кадров, вынужденного снижения зарплаты, взаимодействия с коллективом руководству удалось удержать предприятие на плаву и сохранить большинство рабочих мест. Заключение Экономическая ситуация в России такова, что без объединения усилий по наиболее эффективному использованию финансовых ресурсов подъем российской экономики и достижение целей преобразований государства невозможны. Четкий контроль за использованием предоставляемых ресурсов, а также внутренний контроль финансовых потоков позволяет предприятиям осуществлять текущую деятельность без ущерба для контрагентов и партнеров по бизнесу. При ослаблении финансового контроля возникают перебои с поступлениями финансовых средств и, как следствие, с погашением долгов предприятия. В этой ситуации возникает угроза банкротства и признания предприятия несостоятельным, что, в свою очередь, грозит осложнением социально-политической ситуации в стране. В этой связи, одним из главных условий успешного функционирования предприятия является четкий контроль за обязательствами и своевременное предупреждение признаков несостоятельности, а также умение минимизировать последствия недобросовестной конкуренции и потрясений на финансовых рынках. Таким образом, решение научной задачи по созданию и апробации методологии управления несостоятельными предприятиями на сегодняшний день очень актуальна. Несмотря на все перечисленные в данной работе трудности ЗАО «Промцентр» удается сохранять рентабельность и не приходить к банкротству, а при условии реализации антикризисной программы в полном объеме возможно удастся достичь высокого уровня развития. Список используемой литературы:
1. С. В. Теплов, С. Г. Филимонова. Антикризисное управление. Учебное пособие. Нижний Новгород, НИМБ, 2007 г. 2. Уставные документы, документы бухгалтерской отчетности ЗАО «Промцентр». 3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учеб. для студ. вузов/ Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова; под ред. В.Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 616 с. 4. Антикризисное управление: учеб. / Орехов, В. И., Балдин, К.., Гапоненко, Н. П. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 540 с. 5. Антикризисное управление компанией / Самоукина, Н. - СПб.: Питер, 2008. - 188с. 6. Антикризисное управление: задачи и решения: учебно-практ. пособие / Просветов, Г. И. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 288 с. 7. Менеджмент : учеб. по спец. "Менеджмент организации" / Гос. ун-т управления ; под ред. М. Л. Разу. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2009. - 471 с.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |