Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История медицины и фармацевтики



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
История медицины и фармацевтики 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Периодизация и хронология всемирной истории медицины. История медицины как часть культуры и истории человечества.

2. Философия и медицина. Источники изучения истории медицины.

3. Антропогенез и социогенез. Современные представления о происхождении человека и сознания.

4. Зарождение коллективного врачевания и гигиенических навыков. Природные лечебные средства.

5. Периодизация и хронология архаического врачевания в первобытных культурах. Гигиенические навыки в первобытных культурах.

6. Мифы и ритуалы как источники информации о здоровье, болезнях и врачевании первобытного человека.

7. Миф и рациональные приемы врачевания в магических ритуалах. Специфика лечебной магии.

8. Культово-ритуальные практики: коллективное врачевание и знахарство.

9. Шаманизм и переход от коллективного врачевания к знахарству. Трепанации черепов (с XII-X тысячелетий. до н.э.).

10. Знахарь, его общая и профессиональная подготовка, положение в обществе, лечебные средства и приемы психологического воздействия на больного и общество.

11. Развитие религии и появление профессиональных служителей культа врачевания; сфера их деятельности.

12. Расширение круга лекарственных средств и приемов эмпирического врачевания в древних культурах.

13. Роль народного врачевания в становлении национальных систем здравоохранения в развивающихся странах.

14. Народное врачевание – один из истоков традиционной и научной медицины.

15. Общие черты развития и проблемы врачевания в странах Древнего мира.

16. Врачевание в Шумере. Древнейшие клинописные тексты медицинского содержания и их эмпирический характер.

17. Врачевание в Вавилонии и Ассирии: эмпирические знания и врачебная этика, мифология и врачевание, гигиенические традиции. Санитарно-технические сооружения.

18. Врачевание в древнем Египте (III-I тысячелетия до н.э.).

19. Врачевание в древней Индии (III тысячелетие до н.э. - середина I тысячелетия н.э.).

20. Врачевание в древнем Китае (середина II тысячелетия до н.э. - III в. н.э.).

21. Врачевание и медицина в древней Греции (III тысячелетие до н.э. - I в. н.э.).

22. Роль древней Греции в истории мировой культуры и медицины. Периодизация и хронология. Источники информации о врачевании и медицине.

23. Греческая мифология о врачевании; боги – покровители врачевания.

24. Первые асклепейоны (с VI в. до н.э.) и храмовое врачевание в Древней Греции. Лечебницы.

25. Греческая натурфилософия (VII в. до н.э.) и врачевание.

26. Врачебные школы: кротонская, книдская, косская. Их выдающиеся врачеватели.

27. Гиппократ: жизнь и деятельность, философия и медицина.

28. «Гиппократов сборник» – энциклопедия периода расцвета древнегреческого врачевания. История создания. Содержание основных работ сборника.

29. «Гиппократов сборник» о врачебной этике. "Клятва".

30. Аристотель и его влияние на развитие медицины.

31. Медицина в Царстве Птолемеев: Александрийский мусейон и хранилище рукописей.

32. Развитие описательной анатомии и хирургии: Герофил (ок. 335-280 гг. до н.э.) и Эразистрат (ок. 300-240 гг. до н.э.).

33. Медицина в древнем Риме: периодизация и хронология.

34. Элементы государственной регламентации врачебной деятельности и медицинского дела в Древнем Риме.

35. Философские основы медицины древнего Рима.

36. Развитие материалистического направления: Асклепиада из Вифинии и Тит Лукреций Кар.

37. Медицина Древнего Рима и развитие энциклопедического знания: Авл Корнелий Цельс, Плиний Старший, Диоскорид Педаний из Киликии, Соран из Эфеса.

38. Становление христианства; его влияние на развитие медицины.

39. Гален из Пергама и его труд «О назначении частей человеческого тела». Влияние учения Галена на средневековую медицину.

40. Медицина в Византийской империи (395-1453 гг.).

41. Медицина в Древнерусском государстве(IX-XIV вв.).

42. Русская народная медицина до и после принятия христианства.

43. Медицина в арабоязычных халифатах (VII-XI вв.).

44. Абу Али ибн Сина (Avicenna): философия и медицина, труд «Канон медицины» и его научное значение.

45. Медицина в средневековом Китае.

46. Тибетская медицина: становление (VII в.) и развитие.

47. Медицина в Западной Европе в периоды раннего (V-X вв.) и классического (XI-XV вв.) средневековья

48. Медицинское образование в средневековой Европе: медицинская школа в Салерно (IX в.); светские и католические университеты.

49. Арнольд из Виллановы и его труд «Салернский кодекс здоровья».

50. Учебник анатомии Мондино де Луччи.

51. «Большая хирургия» Ги де Шолиака (XIV в., Париж).

52. Низкое санитарное состояние городов в средневековой Европе. Эпидемии и начала санитарной организации.

53. Медицина в Западной Европе в эпоху Возрождения: медицинское образование, медицина и искусство.

54. Эпидемии в эпоху Возрождения и Нового времени (сифилис, английская потовая горячка, сыпной тиф). Джироламо Фракасторо и его учение о заразных болезнях.

55. Становление анатомии как науки: Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Р. Коломбо, И. Фабриций, Б. Евстахий, Г. Фаллопий.

56. Становление физиологии как науки: Ф. Бэкон, М. Сервет, У. Гарвей, М. Мальпиги, С. Санторио, Р. Декарт, Дж. Борелли.

57. Развитие клинической медицины: Парацельс и Г. Агрикола.

58. Аптеки и аптечное дело в эпоху Нового времени. Обучение у постели больного.

59. Раздельное развитие медицины и хирургии. хирургии в эпоху Возрождения и Нового времени. Цеховая организация хирургов-ремесленников.

60. Амбруаз Паре и его вклад в развитие военной хирургии, ортопедии, акушерства.

61. Медицина народов Американского континента до и после конкисты.

62. Медицина в Московском государстве (XV-XVII вв.).

63. Великие естественнонаучные открытия конца ХVIII-XIX в. и их влияние на развитие медицины. Дифференциация медицинских дисциплин.

64. Внедрение анатомических вскрытий в преподавание медицины. Учебники анатомии (Г. Бидлоо, С. Бланкардт, Ф. Рюйш.

65. Начало анатомических вскрытий в России. Основание Кунсткамеры. Первый отечественный атлас анатомии.

66. П.А. Загорский (1764-1846) и его труд «Сокращенная анатомия» в двух томах.

67. Вклад И.В. Буяльского (1789-1866) и Н.И.Пирогова (1810-1881) в развитие анатомии. Д.Н.Зернов (1834-1917) и изучение анатомии ЦНС.

68. П.Ф. Лесгафт (1838-1909) и становление отечественной науки о физическом воспитании.

69. Дифференциация анатомии (гистология, эмбриология, антропология).

70. Становление эмбриологии (К.Ф. Вольф и К.Бэр).

71. История общей патологии (патологическая анатомия и патологическая физиология).

72. Экспериментальная медицина и функциональное направление в патологии.

73. А.И. Полунин (1820-1888) – основатель первой в России патологоанатомической школы.

74. В.В.Пашутин (1845-1901) и становление патологической физиологии как науки.

75. Историямикробиологии: эмпирический период (до Л.Пастера).

76. Историямикробиологии: экспериментальный период и дифференциация микробиологии.

77. Л. Пастер как основоположник научной микробиологии и иммунологии. Пастеровский институт в Париже (1888).

78. Учение о защитных силах организма: теория иммунитета (И.И. Мечников, П.Эрлих).

79. Развитие бактериологии: Р.Кох.

80. Становление вирусологии: Д.И. Ивановский.

81. Физиология и экспериментальная медицина.

82. А.М. Филомафитский – создатель первого отечественного учебника физиологии.

83. Развитие нервизма и формирование нейрогенной теории в России.

84. И.М. Сеченов и его труд «Рефлексы головного мозга» (1863).

85. Школа И.М.Сеченова.

86. Становление экспериментальной медицины. Первые клинико-физиологические лаборатории (Л. Траубе, С.П. Боткин).

87. И.П. Павлов – основоположник учения об условных рефлексах и высшей нервной деятельности. Нобелевская премия (1904).

88. Школа И.П. Павлова. «Письмо к молодежи» (1935).

89. Терапия (внутренняя медицина) и передовые медицинские центры Западной Европы. Утверждение клинического метода. Г. Бурхааве.

90. Первые методы и приборы физического обследования больного. Инструментальные методы лабораторной и функциональной диагностики.

91. Россия XVIII в. и становление медицинского дела в России.

92. М.В.Ломоносов и его влияние на становление естествознания и медицинского дела в России.

93. Первые российские профессора медицины: С.Г. Зыбелин (1735-1802), Н.М. Максимович-Амбодик (1744-1812).

94. Вклад ученых России в развитие методов борьбы с чумой: А.Ф. Шафонский и Д.С.Самойлович.

95. Развитие внутренней медицины в России XIХ в. Ведущие центры медицинской науки России: Медико-хирургическая академия в Санкт-Петербурге и медицинский факультет Московского университета.

96. М.Я. Мудров (1776-1831) – основоположник клинической медицины в России. Внедрение методов перкуссии и аускультации в России.

97. Развитие отечественных терапевтических школ. П.Боткин (1832-1889) – создатель крупнейшей в России терапевтической школы. Клинико-экспериментальное направление.

98. Дифференциация внутренней медицины.

99. История хирургии и четыре проблемы хирургии.

100. Наркоз: предыстория и история.

101. Антисептика и асептика: предыстория и история.

102. Техника оперативных вмешательств: создание топографической анатомии Н.И. Пироговым.

103. Становление военно-полевой хирургии: Д. Ларрей и Н.И. Пирогов.

104. Н.И.Пирогов – величайший хирург своего времени. Н.И.Пирогов и становление сестринского дела в России (Крымская кампания 1854-1856 гг.).

105. Открытие групп крови: К. Ландштейнер и Я. Янский.

106. Зарождение демографической статистики: Дж. Граунт и У. Петти.

107. Начала демографии и санитарной статистики в России: В.Н. Татищев, М.В.Ломоносов, Д. Бернулли и П.П. Пелехин.

108. Становление профессиональной патологии: Б. Рамаццини и его труд «Рассуждения о болезнях ремесленников».

109. Идея государственного здравоохранения: Й.П. Франк и его труд «Система всеобщей медицинской полиции».

110. Развитие общественной гигиены в Англии: Дж. Саймон (1816-1904).

111. Становление экспериментальной гигиены: М. Петтенкофер, А.П. Доброславин, Ф.Ф. Эрисман.

112. Развитие общественной медицины в России. Земские реформы (1864) и земская медицина. Передовые земские врачи.

113. Научные медицинские общества, съезды, медицинская печать.

114. Медицинская этика.

115. Дифференциация и интеграция наук в ХХ столетиии спехи медицины.

116. Нобелевские премии в области медицины, физиологии и смежных с ними наук.

117. Основные направления и успехи развития терапии, хирургии и других медицинских дисциплин в современной истории (в соответствии с предметом и направлением исследований соискателя).

118. История становления международных организаций и национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (А. Дюнан).

119. Всемирная организация здравоохранения (7 апреля 1948 г.).

120. Движение «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» (1980).

121. Международные научные программы. Международные съезды. Печать.

122. Врачебная этика в современном мире. Врачебная «Клятва».

123. Основные этапы развития медицины и здравоохранения в России в новейшей истории (после 1917 г.).

124. Организационные принципы советского здравоохранения:

125. Выдающиеся ученые-медики России: Н.Н. Бурденко, Н.Ф. Гамалея, В.М. Бехтерев, Д.К. Заболотный, А.А. Кисель, М.П. Кончаловский Т.П. Краснобаев, А.Л. Мясников, Е.Н. Павловский, С.И. Спасокукоцкий, А.Н. Сысин, Л.А. Тарасевич (в соответствии с предметом и направлением исследований соискатель может выбрать и подробно рассмотреть в реферате одну из персоналий).

126. Становление крупнейших научных медицинских школ в отечественной медицине ХХ века (в соответствии с предметом и направлением исследований соискатель может выбрать и подробно рассмотреть в реферате одну из научных школ).

127. Отечественной медицине ХХ века: медицинская печать, научные съезды, международные конгрессы.

128. Медицина и здравоохранение в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Героизм советских медиков.

129. Создание Академии медицинских наук СССР (1944, ныне РАМН).

130. Основные направления и успехи развития экспериментальной, клинической и профилактической медицины и организации здравоохранения в современной России (с учетом направления исследований соискателя).

История историографии

1. Греческая историография классической эпохи.

2. Эллинистическая историография.

3. Римская историография.

4. Учение Аврелия Августина: первый европейский опыт философии истории.

5. Характерные черты и жанры средневековой историографии.

6. Первые исторические произведения в Древней Руси: исторические сказания, повести, «слова».

7. Историография эпохи Возрождения.

8. Историография Реформации и Контрреформации в Германии и Франции.

9. Луи Леруа: идея множественности цивилизаций и история как способ изучения культуры.

10. Историография как гуманитарная наука и идея всеобщей истории Франсуа Бодуэна.

11. Жан Боден: теория климатов и идея прогресса.

12. Уильям Кемден: история и археология.

13. Жан Болланд и «общество болландистов».

14. Русская историческая публицистика: сочинения Ивана IV и A.M. Курбского.

15. Влияние реформ Петра I на развитие исторических знаний в России.

16. Джамбаттиста Вико: принцип историзма и отрицание доктрины естественного права.

17. Британские историки-рационалисты XVIII вв.

18. Идеи Просвещения и российская историография.

19. Историческая культура романтизма.

20. Философия истории Гегеля.

21. Л. фон Ранке и его критический метод.

22. К. Риттер и историко-географическая школа.

23. «Философская школа». Ф. Гизо: историк и политик.

24. Российская историография в первой половине XIX века: западничество славянофильство в историческом познании

25. «Социальная физика» Огюста Конта и исторический позитивизм.

26. Оксфордская и кембриджская школы в английской историографии второй половины XIX вв.

27. И.Г. Дройзен о специфике исторического познания: критика позитивистской методологии.

28. Марксистская историография: проблемы научности и достоверности исторического знания.

29. Историческая концепция и теоретико-методологические воззрения В.О. Ключевского.

30. Историко-социологическая концепция М. Вебера и теория идеальных типов.

31. Теория и история историографии Б. Кроче.

32. Школа «Анналов»: истоки, основания и концепции.

33. «Глобальная история» и концепция исторического времени Ф. Броделя.

34. История ментальностей и историческая антропология.

35. Историография советского периода: концептуальные и методологические основания.

36. «Критический поворот» в отечественной историографии на рубеже 1980-х и 1990-х годов.

История языкознания

1. Предпосылки возникновения науки о языке.

2. Концепция языка и категории у Аристотеля.

3. Развитие филологии в эллинистическую эпоху.

4. Язык в риторической традиции античности.

5. Древневосточные языковедческие традиции в контексте: компаративистский анализ.

6. Развитие представлений о системе языка в рамках европейской схоластической традиции.

7. Грамматика, логика и теология в схоластике.

8. Логико-грамматические теории позднего Средневековья.

9. Специфика языкознания эпохи Возрождения.

10.Эмпирические и рационалистические трактовки языка в лингвистике XVII - XVIII вв.

11.Роль грамматики Пор-Рояля в истории языкознания. Традиция универсальной философской грамматики в XVIII в.

12.Сравнительное изучение языков мира в XVII - XVIII вв. (П.Сюв, Г.В.Лейбниц, Ю.Ире, А.Сильвестр де Саси).

13.Глоттогенетические концепции Э.Б.Кондильяка, Ш.Де Бросса, Ж.Ж. Руссо, И. Гердера, И.П. Зюсмильха.

14.Формирование идеи историзма (Дж. Вико, энциклопедисты, Г. Гегель, немецкие романтики).

15.Зарождение типологического подхода к языкам мира (бр. А. И Ф. Шлегели).

16.Философия языка В. фон Гумбольдта, ее значение для лингвистических исследований XIX - XX вв.

17.Гумбольдтовская линия в развитии лингвистики (X. Штейнталь, А.А. Потебня, Г. Г. Шлет, К. Фосслер, Л. Вайсгербер, антропологическая лингвистика XX в.).

18.Возникновение и развитие сравнительно-исторического языкознания.

19.Младограмматики и их роль в историческом языкознании.

20.Распространение младограмматической концепции сравнительно-исторического метода в мировой науке (К. Вернер, М. Бреаль, Д. Уитни, Ф.Ф. Фортунатов).

21.И.А.Бодуэн де Куртенэ и Казанская лингвистическая школа.

22.Сравнительно-историческое языкознание в России XIX в.

23.«Курс общей лингвистики» Ф. де Соссюра как исходный пункт развития лингвистики XX в.

24.Пражская школа структурно-функциональной лингвистики.

25.Глоссематика Л. Ельмслева.

26.Дескриптивизм Л. Блумфилда.

27.Традиции Московской и Петербургской лингвистических школ в российском языкознании XX века.

28.Язык в русской философии начала XX в. (С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, А.Ф. Лосев, Г.Г. Шпет).

29.Язык и мышление в концепции Л.С. Выготского.

30.Марксизм и «новое учение о языке» Н.Я. Марра.

31.Московский лингвистический кружок: история идей.

32.Специфика языка как знаковой системы в семиотических концепциях XX в.

33.Лингвистика и семиотика: взаимовлияние идей и подходов.

34.Метод моделирования в лингвистике и семиотике.

35.«Лингвистический поворот» в философии XX в.

36.Современная философская герменевтика.

37.Философский и лингвистический структурализм: границы взаимодействия.

38.Теория лингвистической относительности: истоки и основания.

39.Генеративная теория Н. Хомского.

40.Антропоцентрические направления в современной лингвистике.

41.Метод лингвистических примитивов. Семантические примитивы: идеи А. Вежбицкой и К.Годдарда.

42.Когнитивная лингвистика: становление и развитие.

43.Теория речевых актов.

44.Психо- и нейролингвистика как междисциплинарные науки, их статус в системе знаний.

45.Функциональные школы в современном языкознании.

46.Исследования дискурса в современной лингвистике.

История литературоведения

1. Формирование теоретических воззрений на литературное творчество в восточной культуре.

2. Становление мифологической школы в европейском литературоведении.

3. Идеи романтиков в европейском литературоведении XVIII в.

4. Теория «литературного заимствования» Т. Бенфея и ее значение.

5. Специфика русской мифологической школы (Ф. Буслаев, А.Н. Афанасьев, О. Миллер, А.А. Котляревский).

6. И.Тэн как основоположник культурно-исторического направления в западном литературоведении.

7. Позитивизм как философская основа культурно-исторической школы.

8. Культурно-историческая школа в России (А.Н. Пыпин, Н.С.Тихонравов).

9. Сравнительно-историческое литературоведение: истоки и основания.

10.Концепция А.Н. Веселовского: традиции и новации.

11.Психологическая школа: методологические установки и теоретические модели.

12.«Психологическое направление» в русском литературоведении (Д.Н. Овсянико-Куликовский, А.Г. Горнфельд, В.И. Харциев, Б.А. Лезин).

13.Литературоведческие взгляды А.А. Потебни и их значение для развития литературоведческих школ конца XIX - XX вв.

14.Вклад русских критиков и писателей второй половины XIX в. в отечественное литературоведение.

15.Теоретические взгляды русских революционных демократов в области искусства и литературы.

16.Марксистское литературоведение: история идей.

17.Учение о классовости и партийности искусства в рамках марксистского литературоведения.

18.Значение идей Ю.М. Лотмана и тартусской школы для развития литературоведения второй половины XX вв.

19.Концепция «теоретической истории» литературы Д.С. Лихачева.

20.Проблема культурного влияния Запада и Востока в истории литературоведения.

21.Структурно-семиотический анализ в литературоведении: история и современность.

22.Идеи М.М. Бахтина, их значение для развития методологии литературоведческих исследований.

23.Общество изучения поэтического языка (ОПОЯЗ) и «русский формализм»: теоретические концепции и методологические поиски.

24.Изучение фольклора в литературоведении: эволюция методологических программ.

25.Проблемы и перспективы развития современного литературоведения.

История педагогики

1. Проблемы воспитания и образования во взглядах мыслителей Древнего Востока.

2. Воспитание и школа в античной традиции.

3. Проблемы воспитания человека в концепции Платона.

4. Аристотелевское учение о человеке: воспитание и самовоспитание.

5. Эллинистические концепции образования и воспитания человека.

6. Схоластика и педагогическая мысль (Боэций, П. Абеляр, А Алкуин, Фома Аквинский).

7. Проблема воспитания в контексте социальных воззрений Т. Мора, Т. Кампанеллы, Ф. Рабле, Э. Роттердамского, М. Монтеня.

8. Педагогическая мысль и изменения в подходах к воспитанию и школьному делу в период Реформации (М. Лютер, Ф. Меланхтон, И. Штурм).

9. Контрреформация и практика воспитания в иезуитских школах

10. Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).

11. Педагогическая концепция Я.А. Коменского как составная часть проекта переустройства общества.

12. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания Д. Локка.

13. Концепция естественного воспитания Ж.Ж. Руссо.

14. Социально-педагогические идеи американских просветителей (Т. Джефферсон, Т. Пейн, Б. Франклин).

15. М.В. Ломоносов и развитие просвещения в России.

16. Идеи и педагогическая деятельность педагогов-филантропистов (И.Б. Базедов, X. Зальцман).

17. Отражение в педагогике и школьной практике концепции неогуманизма (В.Гумбольдт).

18. Педагогическое творчество И.Г. Песталоцци.

19. Основы научной педагогики И.Ф. Гербарта.

20. Педагогические воззрения Г. Спенсера, их связь с идеей эволюции природы и общества.

21. Вопросы воспитания и подготовки детей к трудовой деятельности в социальных учениях второй половины XIX в. (Р. Оуэн, Ш. Фурье, К.А. Сен-Симон, К. Маркс, Ф. Энгельс).

22. Педагогическая мысль в России XIX в.: полемика славянофилов и западников в России по вопросам воспитания.

23. Учение К.Д. Ушинского о единстве общечеловеческого и национального воспитания.

24. Педагогические идеи Л.Н. Толстого.

25. Концепция свободного воспитания» (Э. Кей, Ф. Гансберг, Л. Гурлитт).

26. Идеи «трудовой школы» (Г. Кершенштейнер, Р. Зейдель).

27. Педагогика прагматизма (Дж. Дьюи и его последователи).

28. Идеи «экспериментальной педагогики» (В.А. Лай, 3. Мейман).

29. Педология (Э. Торндайк, С Холл, А. Бине) и ее влияние на развитие всех отраслей педагогики и школы.

30. Проблемы воспитания в трудах русских философов (B.C. Соловьев, В.В. Розанов, Н.А. Бердяев. И.О. Лосский, С.Л. Франк).

31. Педагогические идеи Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, И.И. Данюшевского, Ф.А. и Ф.Ф. Pay, И.А. Соколянского.

32. Теоретическая и практическая деятельность СТ. Шацкого и А.С. Макаренко.

33. Педагогическая мысль русской эмиграции (В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, СИ. Гессен).

История психологии

1. Специфика древнегреческой психологии.

2. Учение Аристотеля о душе и его значение для развития европейской психологии.

3. Психология в Древнем Риме (Лукреций Кар, Гален, Сенека, Марк Аврелий, Плотин).

4. Психологические воззрения мыслителей Средневековья.

5. Европейская психология эпохи Возрождения.

6. Развитие психологических идей в рамках философского рационализма Нового времени (Декарт, Спиноза, Лейбниц).

7. Сенсуализм в психологии XVII-XVIII вв.

8. Идеи Просвещения и их влияние на развитие европейской психологии.

9. Проблема активности в немецкой психологии XVIII-XIX вв. (X. Вольф, И.Ф. Гербарт).

10. Зарождение и развитие ассоцианизма в психологии (Д. Гартли, Т. Браун, Дж. Милль).

11. Влияние позитивизма на развитие психологии (О. Конт, Д.С. Милль, А. Бэн, Г. Спенсер).

12. Эволюционная теория Ч. Дарвина в контексте психологии XIX-XX вв.

13. Становление экспериментальной психологи (В. Вундт, Г. Эббингауз).

14. Интенциональная психология Ф. Брентано, развитие его идей в европейском функционализме.

15. Экспериментальное исследование мышления в вюрцбургской школе.

16. Американский функционализм (У.Джемс, Д.Дьюи, Д. Энджелл, Р. Вудвортс).

17. Французская социологическая школа (Э. Дюргкейм, Л. Леви-Брюль, Г. Тард).

18. Клинические исследования бессознательного во французской психологии (Ж. Шарко, А. Льебо, Т. Рибо, П. Жане).

19. Описательная психология В. Дильтея.

20. Психоанализ 3. Фрейда.

21. Аналитическая психология К.Г. Юнга.

22. Индивидуальная психология А. Адлера.

23. Развитие психоаналитического направления в работах К. Хорни, Э. Фромма.

24. Исследования развития ребенка в трудах А. Фрейд и М. Клейн.

25. Предмет психологии и методы психологического исследования в бихевиоризме (Э. Торндайк, Д. Уотсон).

26. Необихевиоризм (Э. Толмен, К. Халл).

27. Предмет психологии и методы психологического исследования в гештальтпсихологии.

28. Проблема идентичности и ее формирования в психологических взглядах Э. Эриксона.

29. Оперантный бихевиоризм Б. Скиннера и теории программированного обучения.

30. Теория ролей Д. Мида.

31. Генетическая психология Ж. Пиаже.

32. Развитие концепции Ж. Пиаже в учениях Л. Кольберга и Д. Брунера.

33. Проблемы личности в психологии Г. Олпорта, А. Маслоу и К. Роджерса.

34. Становление когнитивной психологии (Д. Миллер, Ю. Галантер, К. Прибрам, У. Найссер).

35. Культурно-антропологический подход к проблеме социализации М. Мид.

36. Возникновение и развитие эго-психологии. Теории Г.С. Салливена, Э. Берна, В. Франкла.

37. Развитие когнитивной психологии в трудах Д. Флейвелла, Р. Стернберга, де Боно

38. Значение идей И.М. Сеченова для развития отечественной психологической традиции.

39. Наука о поведении и ее развитие в концепциях Н.Н. Ланге, А.А. Ухтомского, В.А Вагнера, В.М Бехтерева, И.П. Павлова и Н.А. Бернштейна.

40. Экспериментальная психология Н.Я. Грота, Г.И. Челпанова, А.Ф. Лазурского. «Психология без метафизики» в трудах А.И. Введенского.

41. Отечественная психологическая наука и марксизм.

42. Психологические взгляды В.М. Бехтерева, К.Н. Корнилова и Г Г. Шпета.

43. Теории психического развития М.Я. Басова, П.П. Блонского и А.Б. Залкинда.

44. Психологические взгляды Л.С. Выготского, концепция высших психических функций.

45. Теория установки Д Н. Узнадзе.

46. Теории деятельности А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна.

47. Исследования А.Р. Лурии, зарождение нейропсихологии.

48. Основные тенденции развития отечественной психологии на рубеже XX-XXI вв.

История социологии

1. Утопизм социально-философской концепции Платона.

2. Социально-философские взгляды Аристотеля.

3. Социально-научное знание в эпоху эллинизма.

4. Августин и раннехристианское видение социально-исторического процесса.

5. Фома Аквинский и христианская интерпретация аристотелевского понимания общества.

6. Н.Макиавелли и «макиавеллизация» античного социально-научного знания.

7. Г. Гроций и его альтернатива «макиавеллизации» социально-научного знания.

8. Социально-философские и социологические воззрения Т.Гоббса.

9. Т. Мор: от платонизма к социальному утопизму.

10.Социальные воззрения Д.Локка.

П.Д.Юм и его критика теории «общественного договора».

12.Ш.Монтескье как предшественник классической социологии.

13.Понимание общества у Ж.-Ж.Руссо.

14.Социальные воззрения французских просветителей-энциклопедистов.

15.Утверждение идеи прогресса в новоевропейском социальном мышлении (А.Р. Ж.Тюрго. М.Ж.А. Кондорсе).

16.Социологические идеи эпохи Просвещения.

17.К. А.Сен-Симон и его путь к позитивной науке об обществе.

18.Социально-научные интенции кантовской философии прогресса.

19.Гегелевский синтез философской и социально-научной мысли.

20.О. Конт: теоретическая социология как род социальной философии.

21.Социологическое учение К. Маркса.

22.Д.С. Милль - социолог и теоретик либерализма.

23.Г. Спенсер: эволюционная социология и системный подход.

24.Основные проблемы социологии Э. Дюркгейма.

25.Ф. Теннис: дихотомия «общины» и «общества» в немецкой социологии.

26.Своеобразие социологической мысли в России (вторая половина XIX - начало XX вв.).

27.«Система социологии» П.Сорокина: истоки и основания.

28.Социология В. Парето.

29.Теория элит Г. Моска.

30. М. Вебер и проблема «общности» социально-научного и социально-политического знания.

31.Релятивистская социология Г. Зиммеля.

32.Теоретико-методологические антиномии социологии В. Зомбарта.

ЗЗ.М. Шелер и антропологическое направление в немецкой социологии.

34.Франкфуртская школа неомарксизма.

35.Диалектическая социология Ж. Гурвича

36.Социологические концепции Р. Арона.

37.Технологический детерминизм Ж. Фурастье. М. Крозье: концепция «бюрократического феномена» и «блокированного общества».

38.Социологические воззрения К. Поппера и его критика «историцизма».

39.Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса. Социология и утопия.

40.Д. Белл и концепция постиндустриального общества.

41.Социология Н. Лукмана.

42.Генетический структурализм П. Бурдье.

43.Э. Гидденс: современный тип социологического теоретизирования.

44.Идеи М. Фуко и социологический постмодернизм.

45.Концепция технократии в период перехода к сверхиндустриализму

(Дж. К. Гэлбрейт).

46.«Большая социологическая теория» Т. Парсонса.

47.Р. Мертон о социологическом методе и типах теоретизирования в

социологии.

48.Идеи и понятия феноменологической социологии А. Щюца.

49.Этнометодология Г. Гарфинкеля.



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
История медицины и фармацевтики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История медицины и фармацевтики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)