1. Открытая математика. Функции и графики. ФИЗИКОН. Соответствует программе курса математики для общеобразовательных учреждений России. Версия 2.5. Под ред. Н.Х. Агаханова.
2. Открытая математика. Планиметрия. ФИЗИКОН. Соответствует программе курса математики для общеобразовательных учреждений России. Версия 2.5. Под ред. Т.С. Пиголкиной.
3. Открытая математика. Стереометрия. ФИЗИКОН. Соответствует программе курса математики для общеобразовательных учреждений России. Версия 2.5. Под ред. Т.С.Пиголкиной.
Данные программы содержат демонстрации моделей, теоретическую часть, зачеты в форме тестов, разноуровневые задачи.
4. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной матматики).
5. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 10-11. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной матматики).
6. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников 11.. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики).
Данные программы имеют до 600 различных задач разного уровня сложности. Их можно использовать как тренировочные работы для подготовке к единому государственному экзамену (А-выбор ответа, В - краткий ответ, С – полное решение задачи), предлагается решение.
7. Математика 5-11. Практикум. Учебное электронное издание. Новые возможности усвоения курса математики. «Дрофа», 2003.
8. Сдаем Единый экзамен 2006. Серия «1С: Репетитор». Центр тестирования. (Варианты КИМ 2002-2004 годов, 13 учебных предметов, перечень ВУЗов – участников ЕГЭ)
9. Готовимся к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение - МЕДИА.
10. Математика 5-11 классы. Практикум. Учебное электронное издание. Подготовлено при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров. Институт новых технологий. Под ред. Дубровского. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия.
Помимо перечисленных выше в образовательном процессе могут быть использованы различные программные продукты, загружаемые свободно из интеренета (СВОП, AdGrapher и др., подробно см. ж. Математика в школе №№ 6-7, 2005 г.)/
Опыт образовательных учреждений, базовых по апробации БУП 2004 представлен ГОУ ЯО ИРО на компакт–диске «Профильное обучение: нормативно-учебное и программно-методическое обеспечение», сборник материалов.
Приложение 1
Таблица 1
| Состав УМК
| Год изд.
| Особенности УМК
| Соответствие Фед. компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике
| Методическое сопровождение
|
1
| Учебники 5 кл.,6 кл. (авт. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.В. и др.)
Рабочая тетрадь, дидактические материалы, задачи на смекалку, методические рекомендации
| 2005
(Просвещение)
| Авторская программа располагает широкими возможностями использования технологии личностно-ориентированного обучения и реализации деятельностного подхода в обучении. В учебнике последовательно излагаются вопросы теории вероятности и статистики, обновлены подходы к изложению традиционного содержания. Это позволяет лучше учесть возрастные особенности учащихся, повысить развивающий эффект обучения. Использование данного УМК способствует переносу акцентов с формального на содержательное развитие математических понятий и утверждений.
| Соответствует Фед. компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Минобразования России от 5.марта 2004г.№1089)
| Тематическое планирование.
// Математика в школе— 2002.– №4.–С. 21. Методические материалы
//Математика в школе. —2002. —№6. – С.50.
|
2
| Учебники 5,6 кл. (авт. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. и др.)
Рабочая тетрадь (ч.1,2), методические рекомендации
| 2003
(Ювента)
| Использование УМК способствует реализации деятельностного подхода в обучении
| Соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике (Приказ Минобразования России от … 1998г.№…)
| Тематическое планирование.
//Математика в школе.– 2002. –
№4. –С. 22.
|
3
| Учебник 5,6 кл. (авт. Виленкин Н.Я.и др.)
Рабочие тетради, контрольные работы, математический тренажер, «За страницами учебника математики»
| 2005
(Мнемозина)
| УМК рассчитан на использование традиционной технологии обучения. Может использоваться и в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении.
| Соответствует Фед. компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Минобразования России от 5.марта 2004г.№1089)
| Тематическое планирование.
//Математика в школе.– 2002.– №4.– С. 20. Методические материалы
//Математика в школе.– 2002.– №6.– С.49.
|
4
| Учебник 5,6 кл. (авт. Никольский С.М.и др.)
Рабочая тетрадь, дидактические материалы, задачи на смекалку, «наглядная геометрия 5 кл.» Ходот.Т.Г. и др.
| 2006
(Просвещение)
| УМК рассчитан на использование традиционной технологии обучения. Может использоваться и в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении.
| Соответствует Фед. компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Минобразования России от 5.марта 2004г.№1089)
| Тематическое планирование.
//Математика в школе.– 2002, №4.
С. 25; Методические материалы
//Математика в школе. – 2002, №6. С..50.
|
Приложение 2
Перечень учебных изданий для учреждений общего среднего образования, утвержденных МО РФ:
1.
| *Башмаков М.И. Математика. 10 кл
| 2006
| Академия
| Учебник входит в авторский комплект, содержание учебника соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г., базовый уровень. Дополнительные пособия: авторская программа для 10-11 кл., пособие для учителя, учебные задания для 10-11 кл.
|
2.
| *Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа. 10 кл.
| 2006
| Дрофа
| Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый уровень
|
3.
| Потоскуев Е.В., Звавич Л.И.
Геометрия. Ч. 1, 2.10 кл.
| 2005
| Дрофа
| Завершенная линия. Методические рекомендации, включающие поурочное планирование, контрольные работы с решением сложных задач
|
4.
| Потоскуев Е.В., Звавич Л.И.
Геометрия. Ч. 1, 2. 11 кл.
| 2005
| Дрофа
|
5.
| Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика. 10 кл.
| 2003
| Мнемозина
| Учебник для классов гуманитарного профиля. УМК: программа, методическое пособие для учителя, контрольные работы
|
6.
| Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика. 11 кл.
| 2003
| Мнемозина
|
7.
| Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10 кл.
| 2005
| Мнемозина
| Для школ и классов с углубленным изучением математики. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1999 г. и федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. УМК: методические рекомендации, дидактические материалы, мультимедийные пособия
|
8.
| Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 11 кл.
| 2005
| Мнемозина
|
9.
| Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа. 10 кл.
| 2005
| Мнемозина
| Завершенная линия. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1999 г. и федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. УМК: методпособие, дидактические материалы, мультимедийные пособия
|
10.
| Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа. 11 кл.
| 2005
| Мнемозина
|
11.
| Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Ч. 1, 2. 10–11 кл.
| 2003
| Мнемозина
| Ч. 1.- теория, Ч. 2. - практика (задачник). УМК: контрольные работы, тесты и зачеты, методпособие для учителя, серия учебных пособий (Мадер В.В.), пособие по ЕГЭ, мультимедийное пособие
|
12.
| *Мордкович А.Г., Семенов П.В.
Алгебра и начала анализа.
Ч. 1, 2. 10 кл.
| 2005
| Мнемозина
| Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Комплекты из даух книг для изучения алгебры и начала анализа на профильном уровне: Ч.1 - теория, Ч.2 - практика (задачник). Учебник для профильных классов. УМК: методпособие, тематическое планирование, контрольные работы, пособие по подготовке к выпускным экзаменам и к ЕГЭ (Семенов П.В.), мультимедийное пособие
|
13.
| Мордкович А.Г., Семенов П.В.
Алгебра и начала анализа.
Ч. 1, 2. 11 кл.
| 2006
| Мнемозина
|
14.
| Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 10–11 кл.
| 2005
| Мнемозина
| Базовый и профильный уровни. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. УМК: дидактические материалы, рабочие тетради, методрекомендации, два элективных курса
|
15.
| Смирнова И.М. Геометрия. 10–11 кл.
| 2005
| Мнемозина
| Учебник для профильного обучения геометрии на базовом уровне (гуманитарный профиль). УМК: дидактические материалы, рабочая тетрадь, методпособие для учителя.
|
16.
| *Башмаков М.И.
Математика. Ч. 1, 2. 10-11 кл.
| 2006
| Просвещение
| Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый уровень
|
17.
| Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.
| 2005
| Просвещение
| Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый уровень. Дидактические материалы Макарычев Ю.Н. и др. «Тригонометрия»; CD-ROM
|
18.
| Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.
| 2005
| Просвещение
| Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый уровень. Дидактические материалы, методические рекомендации
|
19.
| Никольский С.М. и др. Алгебра и начала анализа. 10 кл.
| 2005
| Просвещение
| Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый и профильный уровни. Дидактические материалы, задачники
|
20.
| Никольский С.М. и др. Алгебра и начала анализа. 11 кл.
| 2005
| Просвещение
|
21.
| *Атанасян Л.С. и др.
Геометрия. 10–11 кл.
| 2006
| Просвещение
| Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый и профильный уровни. Рабочие тетради, дидактические материалы, методические рекомендации, задачники.
Рыжик В.И. «Геометрия. Контрольные измерительные материалы для профильного уровня» (ко всем учебникам)
|
22.
| *Погорелов А.В.
Геометрия. 10–11 кл.
| 2006
| Просвещение
| Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый и профильный уровни. Дидактические материалы, задачники, методические рекомендации, CD-ROM
|
23.
| Александров А.Д. и др.
Геометрия. 10–11 кл.
| 2005
| Просвещение
| Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Базовый и профильный уровни. Дидактические материалы, задачники, методические рекомендации
|
24.
| Александров А.Д. и др.
Геометрия. 10 кл.
| 2005
| Просвещение
| Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Профильный и углубленный уровни. Дидактические материалы, задачники, методические рекомендации
|
Отмеченные звездочкой комплекты прошли государственную аккредитацию и имеют гриф «рекомендовано министерством».
Приложение 3.
Учебная нагрузка
3