Анализ динамики производства и реализации продукции
Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль. Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность. В ООО «ТИСТ» производится один вид продукции - комплект 2-х спального постельного белья. Можно выделить основные планируемые показатели хозяйственной деятельности (табл.2)
Таблица 2 Планируемые показатели хозяйственной деятельности
Троста(баз) = ВПt / ВП0 * 100 Троста(цепн) = ВПt / ВП t-1 Данная таблица показывает, что в первые два года происходит увеличение, как производства продукции, так и его реализации, а затем резкий спад. Однако за три года объем производства увеличился на 12%, а объем реализованной продукции – на 19%. Tроста = Tроста (ВП) = = = 1,07 ~ 107% Tроста (РП) = = = 1,05 ~ 105% Своей наивысшей точки графики достигают в 2006 году. Предприятие находится на стадии стабильности, происходит насыщение рынка. В 2007 году происходит спад, что свидетельствует о насыщении рынка и накоплении остатков нереализованной продукции. Рассчитаем темпы роста и среднегодовой темп прироста объема производства и реализации продукции. Среднегодовой темп роста рассчитываем по среднегеометрической. Тпр вп = Tроста (ВП) - 100 = 107 - 100 = 7% Тпр рп = Tроста (РП) - 100 = 105 - 100 = 5% Таким образом, среднегодовой темп прироста объема производства продукции равен 7%, а реализации продукции 5%. Если сопоставить объем реализации и объем выпуска продукции видно, что при увеличении объема выпуска есть реальная возможность увеличить объем реализации. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на конец года. Увеличение объема реализации напрямую зависит от качества продукции. Основными причинами снижения качества продукции являются: - плохое качество ткани; - низкий уровень технологии и организации производства; - недостаточно высокий уровень квалификации швей; - плохое качество швейных машин. В течение рассматриваемого периода нареканий на качество постельного белья от покупателей не поступало, что говорит о достаточно высоком качестве продукции. Оценка выполнения плана производства и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по следующей методике и отражена в Таблице 3: Таблица 3 Оценка выполнения плана производства.
За отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 9%, а по реализации готовой продукции на 6,86%.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |