Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



2020-02-04 147 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ранее для реализации программы по ассимиляции коренного населения на протяжении многих лет власти поощряли насильственное отнятие детей у аборигенов для последующего воспитания их в англоязычных семьях. Тысячи детей коренных жителей были насильно разлучены со своими родителями и отправлены на воспитание в семьи белых людей. Эти дети получали образование в государственных и церковных учебных заведениях.

По мнению правительства, подобные меры должны были способствовать ассимиляции общин аборигенов и белых поселенцев. Отмечались случаи вынесения соответствующих судебных постановлений, регламентирующих насильственное отлучение детей от родной семьи.

В конце XX-начале XXI вв. австралийские власти наконец отказались от проведения такой политики. Но, несмотря на все усилия правительства, аборигены Австралии «не вписываются» в современную жизнь. Среди коренного населения процветают безграмотность, преступность, наркомания, всевозможные болезни, которые, как правило, диагностируются на запущенных стадиях. Причинами этого плачевного положения, прежде всего, являются: утрата традиционных форм жизнедеятельности коренных жителей, последствия жестокой политики колониальных властей, и, безусловно, самосознание самих туземцев. Они по-прежнему остаются «детьми природы», «потомками эпохи сновидений», не способными и не желающими идти навстречу новому миру. Все это является огромной проблемой для современного австралийского общества.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коренное население Австралии имеет свои собственные уникальные духовные верования, почитает землю, обладает богатой и разнообразной культурой и продолжающейся традицией искусства, которая является одной из старейших в мире. Его образ жизни, культурные традиции и языки различались в зависимости от места проживания.

Пожалуй, никакие охотничье-собирательские общества не привлекали так много научного, причем теоретического, внимания как общества коренных австралийцев. Это объясняется, прежде всего, устоявшейся научной традицией видеть в них «живой каменный век», но отчасти и объективными причинами. Вплоть до сравнительно недавнего времени тому, кто интересовался теоретическими проблемами эволюции социальных систем, или просто принципами организации социальных институтов в обществах с присваивающей экономикой, трудно было найти более благодатный материал: обширный, профессионально собранный, проверенный и перепроверенный в одних и тех же районах разными исследователями.

Коренное население Австралии говорило примерно на 700 языках и диалектах на момент европейского поселения. Несмотря на ранние контакты с мореплавателями и торговцами коренное население Австралии в целом не трогали вплоть до прибытия европейцев. Первоначальные контакты между европейцами и коренным населением Австралии нарушили традиционный образ и уклад жизни коренных обитателей, и численность коренного населения резко сократилась в ХIХ и начале ХХ века.

Культура коренного населения является жизненно важной частью национальной самобытности Австралии, и аборигены вносят значительный вклад во многие сферы жизни, включая искусство, средства массовой информации, науку и преподавание, спорт и бизнес.

Австралийское правительство осуществляет контроль за программами и политикой, нацеленными на оказание помощи общинам коренного населения в преодолении неравенства, которое все еще сохраняется в некоторых областях. К инициативам в этом направлении относятся меры по улучшению здравоохранения, жилищных условий, возможностей в сферах образования и трудоустройства.

Правительство также добивается того, чтобы коренное население имело доступ к земле или владело землею, с которой оно имеет непрерывную традиционную связь или которая способствует его социальному, культурному и экономическому развитию. Примерно 16% Австралии находится в собственности или под контролем коренного населения. Эта земля преимущественно расположена в отдаленных районах.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Авдеев А.А. Исторические типы народонаселения в докапиталистических формациях. – Москва: МАКС Пресс, 2003. – 160 с.

2. Антропология. Учебник для вузов В. М. Харитонов, А. П.Ожигова, Е. З. Година: Владос, 2004. – 272 c.

3. Артемова О. Ю. Личность и социальные нормы в раннепервобытной общине по австралийским этнографическим данным. – М., 1987.

4. Артемова О. Ю. Прошлое и настоящее коренных астралийцев // Расы и народы, вып. 10. – М., 1980.

5. Берндт Р., Берндт К. Мир первых австралийцев. – М.: Вост. Лит-ра, 1981. –  448 с.

6. Бутинов Н.А. Проблема экзогамии. В кн.: Родовое общество. Труды Института этнографии, т. XIV. – М.: Изд. АН СССР, 1951. – С. 3-27.

7. Бутинов Н.А. Разделение труда в первобытном обществе. – В сб.: Проблемы истории первобытного общества. Труды Института этнографии,   т. 54. – М.-Л., 1960. – С.114-115.

8. Бутинов Н.А. Первобытно-общинный строй (основные этапы и локальные варианты). В кн.: Проблемы истории докапиталистических обществ, кн. I. – М.: Наука, 1968. – С.89-155.

9. Бутинов Н.А. Общинно-родовой строй мотыжных земледельцев. В кн.: Ранние земледельцы. – М.: Наука, 1980.

10. Васильев М.И. Введение в культурную антропологию. Учебное пособие. – Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 156 с.

11. Геннеп А. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов / Пер. с франц. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. – 198 с.

12. История первобытного общества. Общие вопросы. Проблемы антропосоциогенеза. Отв. ред. Ю.В. Бромлей. – М.: Наука, 1983. – 432 с.

13. Кабо В. Первобытная доземледельческая община. – М., Наука, 1986.

14. Майорова И.И. Проблема интеграции коренного населения Австралии и Канады в общенациональную культуру посредством билингвальных программ // «Вестник Московского государственного областного университета», Серия «Педагогика» – М.: изд-во МГОУ, 2009. – № 3. – С. 53-55.

15. Мердок Дж.П. Социальная структура: Пер. с англ. А.В. Коротаева. – М.: ОГИ, 2003. – 608 с.

16. Поликарпов В.С. История религий. – М.: Гардарика, 1997. – 312 с.

17. Радклиф-Браун А.Р. Историческая и функциональная интерпретации культуры и практическое применение антропологии в управлении туземными народами. // Антология исследований Т.1. Интерпретации культуры. – СПб.: Университетская книга, 1997.

18. Роуз Ф. Аборигены Австралии. Традиционное общество: Пер. с англ. / Ред. В.Р. Кабо. – М.: Прогресс, 1989. – 320 с.

19. Элиаде М. Религии Австралии. – СПб.: «Университетская книга», 1998. – 319 с.

20. Элькин А. Коренное население Австралии: Пер. с англ. – М., 1954.

 



2020-02-04 147 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)