Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура предприятия OOO ТПК «Краноярскэнергокомплект»



2020-02-04 301 Обсуждений (0)
Организационная структура предприятия OOO ТПК «Краноярскэнергокомплект» 0.00 из 5.00 0 оценок




Реквизиты предприятия:

Красноярскэнергокомплект ТПК, ООО

Город Красноярск, Красноярский край, Россия

Адрес: 660061, ул. Калинина, 53А

О предприятии

Предприятие было основано в 1992 году в г. Красноярске. Основу ассортимента составили электрокотлы экономического класса и простейшие устройства автоматики. Дальнейшее развитие производства повлекло за собой модернизацию оборудования и создание собственного конструкторского бюро для разработки перспективных моделей отопительного оборудования и автоматики.

Красноярский «Завод отопительной техники и автоматики» это производственное подразделение компании «Красноярскэнергокомплект». Основная продукция предприятия - электрические и твердотопливные отопительные котлы, предназначенные для отопления и горячего водоснабжения жилых и производственных помещений площадью от 30 до 4000 квадратных метров.

Ассортимент электрокотлов включает себя пять линеек под маркой ZOTA: “Lux”, “Econom”, ”Zoom”, МК и “Prom” . Твердотопливные и комбинированные котлы хорошо известны многим потребителям от Москвы до Дальнего востока под торговой маркой «Дымок».

Для автоматизации процесса теплоснабжения и снижения энергопотребления завод выпускает серийные устройства автоматики, собирает изделия по индивидуальным заказам (электрощиты, системы управления и автоматизации различными производственными процессами).

В течение последних пяти лет постоянно наращивается производство трубчатых электронагревателей (тэнов) различной конфигурации, диаметра и мощности. ZOTA является официально зарегистрированной торговой маркой. Вся продукция проходит обязательную сертификацию. Предприятие гарантирует всем своим партнерам и потребителям полную гарантийную и сервисную поддержку.

В отличие от производственной структуры предприятия, охватывающей совокупность процессов, определяющих движение создаваемого продукта, начиная от комплектования ресурсов и заканчивая получением готовой продукции, организационная структура предприятия обеспечивает установление отношений подчинения (субординации) и согласования (достижения единого мнения, координации) в деятельности органов, задачей которых является организация выпуска продукции предприятия. Роль этих органов, осуществляющих управление деятельностью предприятия, не требует доказательств. Множественность элементов предприятия, представляющего собой комплекс, сложную систему, вызывает необходимость организованного руководства для обеспечения слаженности их действий. В состав органов управления входят лица, выполняющие распорядительные действия, и группы специалистов, обеспечивающие принятие решений и их реализацию путем сбора исходной информации, ее обработки, подготовки проектов решений и контроль за исполнением решений.

В организационной структуре, представленной в приложении А, детально рассмотрены все отделы и подразделения всего предприятия. Но мы рассмотрим более подробно организационную и функциональную структуру коммерческого отдела.

1.2 Организационно-управленческая структура и основные функции коммерческого отдела

Формирование или реструктуризация коммерческого отдела начинается с ответа на вопрос о том, какие цели ставит перед отделом владелец бизнеса или руководитель компании. Цели коммерческого отдела логически вытекают из целей и задач, стоящих перед компанией в целом. И не только вытекают, но и определяться ими. На основании целей, стоящих перед отделом, формируются функции коммерческого отдела, определяется организационно-управленческая структура и численный состав подразделений, силами которых будут воплощаться в жизнь коммерческие цели компании, в соответствии с рисунком 1.

 

Коммерческий отдел компании ООО ТПК "Краноярскэнергокомплект" занимается продажей электрических и твердотопливных отопительных котлов, предназначенные для отопления и горячего водоснабжения жилых и производственных помещений, регуляторов влажности воздуха, реле времени, терморегуляторов, ТЭН водяных и трубчатых. Так же в функции этого отдела включается поиск покупателей (клиентов) и продавцов (поиск осуществляется по принципу "дешевле купить - дороже продать"), установление контактов с покупателями (клиентами) и продавцами, ведётся поиск постоянных клиентов и оформляются некоторые документы.

1.2.1 Основные задачи и функции коммерческого отдела компании ООО ТПК "Краноярскэнергокомплект". Структура организации

Организация и управление коммерческим отделом рассматривается как часть авторской системы организации и управления продажами, следующая за аудитом или диагностикой системы продаж в компании. Подбор руководителя, определение его должности, постановки цели, принятия ответственности и полномочий — начало формирования отдела.

Отдел продаж является основным подразделением коммерческой фирмы. Этот тезис не умаляет роль других подразделений, особенно в современных условиях, когда коммерческий успех все больше зависит от результатов «командной» работы коллектива. Однако подразделением, приносящим деньги, отделом-«забойщиком», является именно отдел продаж. Это нельзя забывать. Этим обусловлены разнообразные практические выводы в работе компании. В частности, внимание руководства, организация системы информационно-аналитической обратной связи, мотивация сотрудников.

 

Задачи и функции коммерческого отдела компании ООО ТПК «Красноярскэнергокомплект», а также общие положения, права и ответственность, представлены более подробно в приложении Б в документе «Положение о коммерческом отделе».

На рисунке 2 представлена структурная схема коммерческого отдела.

Из представленного рисунка 2, отображающего структуру коммерческого отдела, можно сказать следующее, во-первых, это то, что управленческая структура является иерархичной, как и организационная структура всего предприятия. Во-вторых, можно наглядно увидеть связь между организационными единицами внутри отдела.

Так коммерческому директору подчиняются следующие отделы: отдел продаж, клиентский отдел, складская служба, отдел логистики и транспортный отдел. В свою очередь коммерческий директор подчиняется генеральному директору предприятия. Рассмотрим более подробно каждый отдел.

Отдел продаж находится под руководством начальника отдела продаж. Непосредственно ему подчиняется администратор отдела продаж, а также 5 менеджеров по продажам и 2 кассира. Данный отдел осуществляет контроль за реализацией продукции, участие в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции.

Клиентский отдел со своим начальником практически напрямую связан с администратором отдела продаж, то есть эти два отдела постоянно взаимодействуют друг с другом, выполняя каждый свою работу.

Складская служба, во главе которой стоит начальник складской службы, в распоряжении которого находится 5 складов, находящихся в разных районах города. Основной функцией является организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции, заготовка и хранение сырья.

Отдел логистики и таможенный отдел находятся под руководством самого коммерческого директора и занимаются определением долговременной стратегии коммерческой деятельности предприятия, составляют перспективные и текущие планы производства и реализации продукции, обеспечивают финансово-хозяйственную деятельность предприятия в области материально-технического снабжения, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания.

 

                                                 

2 Документооборот предприятия

Подготовка, обработка и согласование документов занимают существенную часть рабочего времени современного офисного сотрудника. Тем не менее, во многих российских организациях работа с документами до сих пор ведется по-старинке: как и 300 лет назад, они перемещаются, утверждаются и хранятся в бумажном виде. Естественно, что для минимизации издержек бумажного документооборота разрабатываются и применяются новые методы и средства работы с документами, в частности — ставшие стандартом пакеты офисных программ. Они позволяют значительно сократить время, необходимое для создания документа, а также дают возможность передавать его в электронном виде. Но при этом не решаются основные проблемы бумажного документооборота: многократное копирование, наличие нескольких версий, трудоемкость поиска и т. д.

2.1 Общие понятия

Документ – определенным образом упорядоченная информация. В свою очередь, система - это совокупность элементов, упорядоченно взаимодействующих друг с другом и с элементами подсистемы, предназначенная для выполнения определенных функций и обладающая определенными свойствами, сводящимся к свойствам элементов, точнее к их сумме. Этими элементами в системе электронного документооборота и являются документы.

С развитием информационных технологий для документооборота открылись огромные возможности. С появлением и развитием глобальной сети Интернет и его важным атрибутом - электронной почтой, проблема расстояния перестала быть проблемой. По электронной почте электронный документ приходит к получателю в считанные минуты. Но, с устранением одной проблемы, появилась другая – защита информации, которую содержит электронный документ. Безопасность информации особенно важна в наше время, поэтому настоящая работа содержит некоторые возможности ее обеспечения.

Электронный документ, в отличие от обычного (бумажного), невозможно закрепить печатью или подписью. Поэтому в нем их функции выполняет электронная цифровая подпись (ЭЦП).

Так как основой для торговой фирмы служит движение товаров и денег, автоматизация торговой деятельности предусматривает многовариантность организации закупок и торговых схем, гибкую и прозрачную схему складского и секционного учета, многокассовый, многобанковский учет денежных средств и контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.

Увеличение информационных потоков в науке, бизнесе, производстве, культуре требует адекватной реакции со стороны информационных технологий. Для общества обременительно расходование огромного количества бумаги, да и информация, поступающая на таких носителях, менее динамична, чем электронная.

    Концепция безбумажной технологии имеет за плечами не одно десятилетие. В это же время сегодня можно говорить лишь о частичной реализации этой идеи. Здесь ряд причин:

1. Можно указать на психологический аспект проблемы. Получение информации в электронном виде требует привычки;

2. Безбумажные технологии требуют основательной технической поддержки: соответствующей производительной вычислительной техники, высокой пропускной способности коммуникационных линий, технологичности алгоритмов;

3. Безбумажные технологии требуют основательной юридической поддержки (например, в России на данный момент ни одна налоговая инспекция не примет отчет только в электронном виде, ни один суд не примет договор, заверенный электронной подписью и т.п.).

Процесс управления предприятием в условиях рыночной экономики требует интенсификации и четкой организации всего предприятия, вплоть до каждого сотрудника. Таким образом, при наличии регламентации деятельности, прежде всего в отношении делопроизводства, информационные технологии как катализатор дальнейшего прогресса общества призваны обеспечить доступный и эффективный инструмент автоматизации на основе безбумажного делопроизводства и документооборота.

2.2 Документооборот в управлении предприятием

Для эффективного менеджмента в деятельности любого предприятия информационные потоки должны представлять собой четко отслеживаемый и управляемые процесс. Типовым информационным объектом, фиксирующим и регламентирующим деятельность на предприятии, является документ. Деятельность по организации прохождения документов внутри предприятия принято называть делопроизводством данной конкретной организации. В основе делопроизводства лежит фундаментальное понятие структуры информационного обмена – документопоток.

Для любой организации можно выделить три основных потока документов: входящие, внутренние и исходящие, которые и определяют документопотоки.

Автоматизация делопроизводства на этом уровне требует предварительного обследования документопотоков на предприятии с последующей фиксацией модифицированного регламента делопроизводства в инструкциях и положениях, а также настройки регламентов прохождения электронных документов по рабочим местам. Специальное структурное подразделение осуществляет: регистрацию документов, контроль за их исполнением, учет исполнения, систематизацию документов, формирование номенклатуры дел и контроль за состоянием самих дел.

Безбумажное делопроизводство предусматривает применение компьютера в управленческой деятельности для хранения, поиска и отображения информации, позволяя свести к минимуму или исключить полностью применение бумажных носителей.

Электронный офис предполагает организацию работы групп пользователей над совместным решением сложных распределенных задач в электронных компьютерных сетях с помощью средств вычислительной техники. Сегодня существует большое число концепций построения электронного офиса, в частности фирм Microsoft, Borland, Lotus. Все чаще обращаются к понятию “workflow” – стратегии обеспечения управления прикладными программами, необходимыми для прохождения потока работ в электронном офисе.

2.3 Документооборот коммерческого отдела ООО ТПК «Красноярскэнергокомплект»

Данные о схеме потоков информации ООО ТПК «Красноярскэнергокомплект» представлены в виде таблицы 1 «Документооборот коммерческого отдела».

Таблица 1 – Документооборот коммерческого отдела

Наимено-вание документа От кого Кому Исходная информация для составления документа
Счет на оплату Поставщик ООО ТПК «Красноярск-энергокомплект», ул.Калинина, дом 53, корпус А,  тел.: 247-77-77 Организации, физические и юридические лица Банк получателя, ИНН/КПП получателя, поставщик, покупатель, грузоотправитель, грузополучатель, код товара, наименование товара, количество, единица измерения, цена, сумма без скидки, скидки (наценка), руководитель, главный (старший) бухгалтер, ответственный, их подписи, печать отдела
Счет-фактура Поставщик ООО ТПК «Красноярскэнерго-комплект», ул.Калинина, дом 53, корпус А,  тел.: 247-77-77 руководитель организации Руководитель предприятия Продавец, адрес, ИНН/КПП продавца, грузоотправитель, грузополучатель и их адреса, покупатель, его адрес, ИНН/КПП покупателя, наименование товара, единица измерения, количество, цена за единицу, стоимость без налога, налоговая ставка, сумма налога, стоимость с учетом налога, страна-производитель, номер таможенной декларации, руководитель организации, руководитель предприятия, главный бухгалтер, индивидуальный предприниматель, их подписи, печать отдела
Товарная накладная     Поставщик ООО ТПК «Красноярскэнерго-комплект», ул.Калинина, дом 53, корпус А,  тел.: 247-77-77 менеджер по продажам, заведующий складом Руководитель предприятия (грузополуча-тель) № склада, грузополучатель, адрес доставки, поставщик, плательщик, основание, товар (наименование, характеристика, сорт, артикул товара), код, единица измерения, вид, упаковки, количество, масса брутто, масса нетто, цена, сумма без НДС, НДС (ставка, сумма в руб.), сумма с НДС, количество порядковых номеров записей, количество мест, отпуск разрешил, главный бухгалтер, отпуск груза произвел, их подписи, печать отдела
Накладная на перемеще-ние Слад-отправитель Склад-получатель Отправитель, получатель, код товара, наименование, количество мест, количество товара, назначение перемещения, «отпустил», получатель, их подписи, печать отдела

Продолжение таблицы 1 – Документооборот коммерческого отдела

Заказ покупателя Заказчик (предприятия, физические и юридические лица) ООО ТПК «Красноярск-энергокомплект» Исполнитель, заказчик, дата исполнения заказа, код товара, количество, единица измерения, цена, сумма без скидки, скидка (наценка), сумма к оплате, подписи исполнителя и заказчика, печать отдела

 

В приложении В представлены копии заполненных документов. На рисунках 3 и 4 отражены графические схемы маршрута движения основных документов, представленных в таблице 1.

На рисунке 3 изображена схема движения счета на оплату, продукцию которого требуется доставить покупателю, где:

1, 2 – процесс покупки товара;

3 – формирование документа «Счет на оплату», создается непосредственно после выбора покупателем товара и подтверждения выбора, документ действителен в течение 3 банковских дней;

4, 5, 6 – документ отправляется на подпись директору предприятия, главному бухгалтеру и ответственному (продавцу), без определенной очередности;

7 – документ передается на склад, грузчикам;

8 – после доставки груза получатель сверяет полученный товар со счетом, после чего происходит отгрузка товара.

Расчет за покупку товара происходит сразу же после подтверждения покупателем списка выбранных товаров и осуществляется в кассе отдела наличными или же покупатель оплачивает счет в банке «Россельхозбанк» в городе Красноярск, услугами которого пользуется предприятие.

Если при доставке товар был поврежден или среди доставленных товаров есть бракованные, то предприятие обязуется перед покупателем заменить товар на новый или же вернуть сумму, на которую был приобретен товар.

Схема маршрута движения документа « Счет-фактура» аналогична схеме движения «Счета на оплату». Счет-фактура прилагается к счету на оплату, но в отличие от него создается в двух экземплярах, первый – покупателю, второй – продавцу.

 «Товарная накладная» создается сразу же после «Счета на оплату» и «Счет-фактуры», если приобретаемый товар необходимо получить на складе. Если товар есть в наличии в торговом зале, товарная накладная не составляется.

Документ «Заказ покупателя» оформляется непосредственно в присутствии покупателя. Покупатель делает заказ, после чего оплачивает сумму за заказанный товар в кассе. Далее заказ отправляется на склад 1, находящийся в самой компании, если товара там нет, составляется документ « Накладная на перемещение», который направляют на другие склады, где заказ обрабатывается и по возможности выполняется, после чего заказанный товар отправляется в торговый зал (на склад 1). После чего продавец информирует покупателя о получении товара.

На рисунке 4 показано движение документов в ситуации, когда покупатель делает заказ, но заказанный товар отсутствует в торговом зале, то есть на складе 1.

 

1, 2 – заказ товара покупателем, оплата заказа в кассе;

3 – составление документа «Заказ покупателя»;

4 – отправка документа на склад 1 для проверки наличия заказанного товара;

5 – в случае отсутствия товара на складе 1, документ «Заказ покупателя» отправляется на остальные склады, 11 – если же товар есть в наличии на складе 1, то товар направляется к продавцу, а затем и к покупателю;

6, 7, 8, 9 – на складах происходит поиск заказанного товара, и при наличии товара на одном из складов, составляется документ «Накладная на перемещение» для перевозки товара на склад 1;

10 – доставка товара на склад 1;

11 – отправка товара продавцу;

12 – получение товара покупателем.

Из вышеуказанного описания основных документов видно, что они тесно взаимосвязаны друг с другом.

2.4 Современные системы электронного документооборота

За последние годы в России появились десятки компаний, занимающихся разработкой и поставкой систем электронного документооборота (СЭД), как зарубежных, так и собственной разработки. Потребность российских предприятий и организаций в оптимизации своего документооборота остается высокой и продолжает повышаться (это неоднократно отмечали и руководители служб АСУ в статьях об опыте комплексной автоматизации ведущих российских предприятий, традиционно публикуемых в Компьютер-Информ). Первые масштабные внедрения СЭД (пусть, в большинстве своем, пилотные) в России уже есть. Можно считать, что основы российского рынка ПО управления документооборотом сформированы. Наибольшую известность в России получили следующие программные системы и их поставщики: БОСС-Референт (АйТи); Кодекс: Документооборот (Консорциум Кодекс); Евфрат (Сognitive Technologies); Дело (ЭОС); LanDocs (Ланит); Крон (Анкей); OfficeMedia (InterTrust); Effect Office (Гарант Интернэйшнл); N.System (Центр Компьютерных Технологий), LS Flow (Лоция-Софт) и ряд других.

Классификация СЭД:

- СЭД, ориентированные на бизнес-процессы (business-process EDM). Системы этого типа (EDMS) предназначены для специфических вертикальных и горизонтальных приложений (иногда они имеют и отраслевое применение). EDMS-системы обеспечивают полный жизненный цикл работы с документами, включая работу с образами, управление записями и потоками работ, управление содержимым и др. EDMS-системы обеспечивают хранение и поиск 2-D документов в оригинальных форматах (изображений, CAD-файлов, электронных таблиц и др.) c возможностью их группировки в папки;

- Корпоративные СЭД (enterprise-centric EDM). Системы этого типа обеспечивают корпоративную инфраструктуру (доступную всем корпоративным пользователям) для создания документов, коллективной работы над ними и их публикации. Базовые функции корпоративных СЭД аналогичны функциям СЭД, ориентированным на бизнес-процессы. Как правило, корпоративные СЭД не ориентированы на использование только в какой-то конкретной отрасли или на решение узкой задачи. Они внедряются, как общекорпоративные технологии.

- Системы управления содержимым (content management systems). Системы данного типа обеспечивают создание содержимого, доступ и управление содержимым, доставку содержимого (вплоть до уровня разделов документов и объектов для их последующего повторного использования и компиляции). Доступность информации не в виде документов, а в виде объектов меньшего размера облегчает процесс обмена информацией между приложениями. Управление Web-содержимым требует наличия возможности управления объектами разного содержимого, которые могут быть включены в Web-презентацию (например, HTML-страницы и Web-графику).

- Системы управления информацией (information management systems) — порталы. Такие системы обеспечивают агрегирование информации, управление информацией и ее доставку через Internet/intranet/extranet. С их помощью реализуется возможность накопления (и применения) опыта в распределенной корпоративной среде на основе использования бизнес-правил, контекста и метаданных. С помощью порталов обеспечивается также доступ через стандартный Web-навигатор к ряду приложений электронной коммерции (обычно, через интерфейс ERP-системы). Примерами порталов являются системы Excalibur, Oracle Context, PC DOCS/Fulcrum, Verity, Lotus (Domino/Notes, K-Station).

- Системы управления изображениями/образами (imaging systems). C их помощью осуществляется конвертация отсканированной с бумажных носителей информации в электронную форму (обычно, в формате TIFF). Данная технология лежит в основе перевода в электронную форму информации со всех унаследованных бумажных документов и микрофильмов. В число базовых функций стандартной системы обработки изображений входят: сканирование, хранение, ряд возможностей по поиску изображений и др.

- Системы управления потоками работ (workflow management systems). Системы данного типа предназначены для обеспечения маршрутизации потоков работ любого типа (определения путей маршрутизации файлов) в рамках корпоративных структурированных и неструктурированных бизнес-процессов. Они используются для повышения эффективности и степени контролируемости корпоративных бизнес-процессов. Системы управления потоками работ обычно приобретаются, как часть решения (например, EDMS-системы или PDM-системы). Здесь можно отметить таких разработчиков, как компании Lotus (системы Domino/Notes и Domino Workflow), Jetform, FileNet, Action Technologies, Staffware и др. Хороший уровень управления потоками работ обеспечивают в своих решениях также компании FileNet, IBM (через интеграцию с ПО MQ Series Workflow), Identitech, Tower (через интеграцию с ПО Plexus и Staffware), Gauss (через интеграцию с ПО Staffware) и др.

2.4.1 Системы электронного документооборота на предприятии ООО ТПК «Красноярскэнергокомплект»

В исследуемом отделе документооборот осуществляется при помощи интернета. Что не всегда удобно при отсутствии или медлительности интернета. Все документы, которые необходимо подписать, отправляются на электронный ящик генерального директора и секретариата, доступ к которому имеют все сотрудники компании, либо подписываются каждым сотрудником вручную. Из-за чего эффективность работы очень сильно снижается.

Также отсутствие локальной сети и невозможность использования сетевых программ очень тормозит работу отдела.


 

3 Информационные системы и информационные технологии, применяемые при решении управленческих и экономических задач

3.1 Общие понятия

Слово «информация» происходит от латинского "informatio" – сведения, разъяснения. Одна и та же информация могут являться новой или устаревшей, актуальной или неактуальной для разных людей. Информация, переданная на электронном носителе, может быть интересна и доступна для человека, владеющего компьютерной грамотностью и бесполезна для того, кто не имеет под рукой компьютера или не умеет им пользоваться.

Информация – это любые сведения, которые интересуют конкретного человека в конкретной ситуации. Сериал – это тоже информация, причем временами очень актуальная. Иногда объектом информации может стать телефон нового салона красоты, в котором сейчас скидки, – и тогда мы начинаем поиск информации. Поиск происходит по информационным каналам. В случае с салоном информационными каналами становятся подруги, справочные, Интернет. А хотя, Интернет – это универсальный источник информации. Он для того и создан, чтобы люди со всего мира складывали в него свою информацию и искали чужую.

Информация в электронной сфере – это число, которое всегда фиксировано. Статичная форма электронной информации характерна для хранения на диске памяти компьютера.

Информация – это сведения об объектах или явлениях окружающей среды, которые мы запрашиваем в случае возникновения необходимости в них. Информация может быть новой – это сведения, которых мы еще не знаем, и устаревшей – т.е. известной, переработанной. Информация распространяется на носителях, ее актуальность для индивида носит субъективный характер и завит от преинформационных запасов.

Информационные ресурсы — это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.

Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др.

Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

- превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;

- сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;

- образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительный недорогой доступ;

- повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и др. за счет своевременного использования необходимой информации.

Информационные ресурсы могут быть различных видов. Это средства массовой информации, библиотеки, интернет. К примеру, через Интернет могут успешно продаваться следующие информационные ресурсы:

- новостные ленты (online-новости). Достаточно широкому кругу менеджеров компаний различного профиля необходимо узнавать о происходящих в мире событиях незамедлительно. Например, лента финансовых и политических новостей жизненно необходима трейдерам для принятия решений о продажах и покупках на биржах;

- подписки на электронные копии периодических изданий. Некоторые газеты и журналы выпускают свои полные электронные копии и предоставляют к ним доступ;

- доступ к электронным архивам и базам данных, содержащим информацию по самым разным вопросам;

- аналитические отчеты и исследования;

- собственные аналитические материалы и прогнозы.

Информационной системой (ИС) — называется взаимосвязанная совокупность средств, ме­тодов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи ин­формации в интересах достижения поставленной цели. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой об­ласти. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. В ка­честве основного технического средства переработки информации используют персональный компьютер (ПК). В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Особую роль в информационных системах отводится человеку, т.к. техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

ИС делятся на две группы:

В первую группу включаются системы, имеющие самостоятельное целевое назначение и область применения.

Ко второй относятся системы, входящие в состав любой автоматизированной системы управления, они являются важнейшими компонентами систем автоматизированного проектирования, автоматических систем научного исследования, ЭИС.

К числу ИС, имеющих самостоятельное назначение, относят информационные поисковые системы и информационные справочные системы.

Задачи второй группы ИС:

- обеспечение конечного пользователя входной и результатной информацией в привычном для пользователя виде;

- обеспечение возможности решения задач планирования, управления, проектирования подготовки производства и научных исследований по их постановке и исходным данных вне зависимости от сложности и наличия математических моделей этих задач в режиме диалога с ЭВМ используя профессиональный опыт и принимая решение одновременно по множеству критериев.

Как правило, системы второй группы делят на три класса систем: интеллектуально-диалоговые (вопрос/ответ), расчетно-логические (системы принятия решения), экспертные системы.

Интеллектуально-диалоговые — предназначены для поиска методов решения интеллектуальных задач с применением новых информационных технологий использования БД и БЗ.

Системы принятия решения — это системы, которые использует программа, реализующая модели принятия решения в конкретных задачах, возникающих у людей в их профессиональной деятельности. Сущность задачи — выбор некоторого подмножества из множества альтернатив или в их упорядочивании.

Экспертная система — система способная заменить эксперта при решении некоторых задач. В зависимости от степени автоматизации их можно подразделить на:

- информационные,

- информационно-советующие,

- управляющие,

- самонастраивающиеся системы управления.

Экономическая информационная система (ЭИС) — система, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-либо экономического объекта реального мира.

Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.

Назначение ЭИС:

Решение задач обработки данных — обработка и хранение экономической информации с целью выдачи сводной информации для управления экономическим объектом (регулярно или по запросу).

Автоматизация конторских работ — ведение картотек, обработка текстовой информации, машинная графика, электронная почта и связь.

Задачи, основанные на методах искусственного интеллекта — для принятия управленческих решений. Моделируют действия специалистов предприятия при принятии решений.

Принципы построения и функционирования ЭИС:

- соответствие — ЭИС должна обеспечивать функционирование объекта с заданной эффективностью;

- экономичность — экономический выигрыш на объекте от использования ЭИС должен превышать затраты на обработку информации;

- регламентность — обработка большей части информации по расписанию, с заданной периодичностью;

- самоконтроль — обнаружение и исправление системой ошибок в данных и процессах их обработки;

- интегральность — однократный ввод данных в ЭИС и их многократное (многоцелевое) использование;

- адаптивность — способность ЭИС изменять свою структуру и закон поведения для достижения оптимального результата при изменяющихся внешних условиях.

Оценка качества функционирования ЭИС выполняется по комплексу критериев. Оценке подлежат:

- система в целом;

- отдельные составляющие этапа проектирования;

- важнейшие компоненты этапа эксплуатации системы.

Каждый критерий количественно определяет степень соответствия между результатами проектирования или функционирования системы и поставленными перед ней целями.

Одновременное достижение указанных целей практически неосуществимо, поэтому в качестве основного критерия выбирают, как правило, одну из них.

Классифицировать информационные системы можно по различным признакам. В отечественной литературе по информационным системам управления ИС обычно классифицируют по следующим признакам:

- по типу объекта управления (ИС управления технологическим процессом, ИС организационного управления);

- по степени интеграции (локальные, интегрированные);

- по уровню автоматизации управления (информационно-справочные системы, системы обработки данных, информационно-советующие системы, системы принятия решений, экспертные системы);

- по уровню управления (информационные системы управления предприятием, корпорацией, отраслью);

- по характеру протекания технологических процессов на объекте управления (автоматизированная система управления дискретным производством, автоматизированная система управления непрерывным производством).

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен оп­ределяться выбранной ч<



2020-02-04 301 Обсуждений (0)
Организационная структура предприятия OOO ТПК «Краноярскэнергокомплект» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура предприятия OOO ТПК «Краноярскэнергокомплект»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)