Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней и внутренней среды предприятия



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

 

Таблица № 2. Сильные и слабые стороны турфирмы ООО «Специальные экспедиции»

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. наличие необходимых финансовых ресурсов; 1. отсутствие четкой стратегии;
2. наличие навыков и профессионализма у сотрудников. 2. неэффективная реклама;
3. многолетний опыт 3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль

 

После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности.

 

Таблица № 3. Угрозы и возможности турфирмы ООО «Специальные экспедиции».

 

Угрозы Возможности
1. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом 1. увеличение темпов роста рынка;
2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют 2.возможность снижения цен
3. снижение платежеспособности населения 3. обслуживание дополнительных групп потребителей.
4. изменения во вкусах потребителей. 4. выход на новый рынок;

 

Таблица № 4. SWOT-анализ турфирмы  ООО «Специальные экспедиции»

 

«Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1.Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции; 2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов; 3.Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей; 4.Организация исследований рынка на должном уровне позволит выявить предпочтения 1. Удачное месторасположение позволит удержать конкурентные позиции; 2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса.; 3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.
«Слабость и возможность» «Слабость и угроза»
1.Возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам; 2.Размещение рекламы поможет привлечь потенциальных клиентов; 3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сегмент. 1.Невысокийуровень маркетинговых исследований может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс; 2.Непродуманностьрекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль; 3.спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы

Показатели рентабельности:

С помощью показателей рентабельности определяются относительная доходность предприятия и затраты средств или имущества. Данные для расчета показателей рентабельности:

Показатели 2010г. (руб.) 2011г. (руб.)
Прибыль до налогообложения 1288 1407
Оборотные активы 857 737
Чистая прибыль 820 830
Собственный капитал 2733 3583
Выручка 5082 7452
Внеоборотные активы 3097 4052
Основные средства 3042 3843

Таблица № 5 Данные для расчета показателей рентабельности

Показатели 2010г.(руб.) 2011г.(руб.)
Рентабельность оборотных активов 1,5 1,9
Чистая рентабельность оборотных активов 1 1,13
Рентабельность собственного капитала 0,5 0,4
Чистая рентабельность собственного капитала 0,3 0,23
Рентабельность продаж 0,25 0,19
Рентабельность внеоборотных активов 0,42 0,35
Чистая рентабельность внеоборотных активов 0,26 0,2
Фондоотдача основных средств 0,6 0,52
Фондоемкость основных средств 1,7 1,9
Рентабельность основных средств 0,42 0,37
Чистая рентабельность основных средств 0,27 0,22

Таблица № 6. Показатели рентабельности.

Рентабельность оборотных активов достаточно велика: на 1 рубль 50 копеек в 2010 году и 1 рубль 90 копеек в 2011 году полученной прибыли до налогообложения приходится 1 рубль средств в оборотные активы. Чистая рентабельность оборотных активов тоже достаточно высока, поскольку оборотные активы не так велики. Рентабельность продаж одного рубля выручки в 2010 году содержит 25 копеек прибыли, а в 2011 году 19 копеек.

Фондоотдача характеризует размер реализованной продукции, приходящийся на 1 рубль собственных средств. Таким образом, у предприятия 60 копеек реализованной продукции приходится на 1 рубль вложенных средств в основные средства в 2010 году и 52 копейки – в 2011 году. Фондоёмкостью является обратный показатель фондоотдачи. Он показывает размер основных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции. Этот показатель на данном предприятии составляет 1,7 в 2010 году и 1,9 – в 2011 году. Данному предприятию необходимо повышать рентабельность продаж, увеличивать фондоотдачу и накапливать собственные средства в обороте.



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)