Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система материального и морального стимулирования



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Система материального и морального стимулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.

Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности -поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой.

В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирования». Это разрушительно действовало на потребностно-мотивационную личности работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании.

В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанностям его можно уволить. Значит стимулы у него есть.    

На современном рынке труда наряду с зарплатой, премиями, условиями работы и другими мотивациями существует и болезненный стимул - безработица, который подчас играет не последнюю роль.

Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. Потребности нельзя непосредственно наблюдать или измерить, о них можно судить лишь по поведению людей.

Выделяют первичные и вторичные потребности. Первичные по природе своей являются физиологическими: человек не может обойтись без еды, воды, одежды, жилища, отдыха и тому подобное. Вторичные вырабатываются в ходе познания и приобретения жизненного опыта, то есть являются психологическими потребность в привязанности, уважении, успехе. Потребности можно удовлетворить вознаграждением, дав человеку, что он считает для себя ценным.

«Внутреннее» вознаграждение человек получает от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая чувство к определенному коллективу, удовлетворение от общения дружеских отношений с коллегами. «Внешнее» вознаграждение - это зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа.

Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности.

 Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

Теории мотивации к работе можно разделить на две группы: теории содержания; теории процесса. Первые делают упор на исследовании и объяснении того, что мотивирует и каковы мотивы определенного поведения. Вторые разъясняют тот процесс, который дает продвижение происходящему внутри человека процессу мотивации.

На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и признание успеха, работа как таковая (интерес к работе и заданию), ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.

 На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь. Поведение личности обычно направляется его наиболее сильной в данный момент потребностью. Это заставляет нас действовать таким образом, чтобы удовлетворить потребность. Таким образом, условия и ситуация со своей стороны определяют, какие потребности будут доминировать. Потребности, связанные с уважением личности и в этом смысле являются индивидуальными.

Следовательно, в одной и той же ситуации у разных людей могут существовать разные потребности, а изменение ситуации влечет за собой изменение потребностей одного человека.

 Работа как таковая может дать возможность для удовлетворения потребностей. В том случае часто речь идет о потребностях более высокого уровня, связанных с уважением и самовыражением. С другой стороны, работа может быть способом изыскивать возможности для удовлетворения таких потребностей вне работы, и тогда доминируют потребности более высокого уровня, связанные с условиями и факторами безопасности.

 То, что человек ценит, зависит от его потребностей. Чтобы человек был мотивирован на определенную деятельность, нужно его достижения в этой деятельности вознаграждать тем, что он ценит, и вознаграждение должно быть связано с достижением цели так, чтобы человек это заметил.

 Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей. Таких типологий может быть множество в зависимости от целей исследования.

 В общем достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:
-- работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда; -- преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности; -- работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована

Основная масса работников в настоящее время (не менее 80%) относится ко второму типу мотивации.

На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура и т. п.

 

6. Информационная система управления

Критерий оценки Варианты оценки
1 Тип информационной среды Компьютерные технологии
2 Области применения компьютерных технологии Процесс выполнения работ 
3 Компьютерные технологии в информационной поддержке управления Бухгалтерский учет
4 Применяемые программные продукта Microsoft Word, Internet Explorer, Microsoft Exes
5 Наличие e-mail [email protected]
6 Наличии собственного сайта http://www.businesst.ru
7 Способ передачи внутрифирменной информации Электронная почта, ICQ

 

Таблица № 7 Информационная система управления.

В турфирме «Специальные экспедиции» используются компьютерные технологии в информационной поддержке управления такие как бухгалтерский учет, только внешняя отчетность , управленческий учет и контроль персонала, бизнес-планирование финансового анализа.

В туристической фирме «Специальные экспедиции» широкое распространение получили информационные технологии.

Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию профессионального труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования современных технических средств обработки, хранения и передачи информации. Они выбираются исходя из объема и сложности выполняемых на фирме задач, уровня развития информационных технологий в данной сфере человеческой деятельности.

Для обеспечения функционирования технических средств и решения с их помощью задач пользователя необходимо соответствующее программное обеспечение. В фирме «Данко Турс» используют такие компьютерные программы как: Microsoft World, Microsoft Excel, Microsoft Out look, Out look Express, Microsoft Power Point, Internet. Они предназначены для работы с электронной почтой, эти программы можно использовать для чтения групп новостей или групп обсуждений.

 В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, такие как «Capital Tour», «Pegas touristic», «РВБ АЛЕАН». 

Работа групп новостей осуществляется через сервер новостей. Эти программы включают в себя адресную книгу, которая содержит в себе широкие возможности управления контактными данными, включая в создание групп и папок для сортировки сообщений и размещении адресов электронной почты.

Адресная книга обеспечивает доступ к каталогам Интернета. Каталоги Интернета упрощают процесс поиска обычных адресов электронной почты. В программе адресной книги уже настроен доступ к нескольким каталогам.

Сравнительная характеристика Автоматизированных Информационных Систем (далее АИС).

Функциональные возможности АИС:

1. «Мастер-тур» - формирует турпродукт, готовит специальные предложения с фиксированными или плавающими наценками скидками NEW, просчитывает ожидаемую прибыль по туру и размер комиссионных агенту, рассчитывает бонусы для агентств NEW, контролирует информацию о договорах и их сроках завершения NEW, оформляет любое число туристов на любой тур в одну или несколько турпутевок, контролирует оформления документов для визы и сроки подачи документов клиентом и в консульство NEW, распечатывает весь пакет необходимых, контролирует проведение тура , контролирует загрузку услуг с возможностью сортировки по городу вылета NEW, отслеживает ход оплаты по туру и оценивать текущее финансовое состояние фирмы, позволяет вести депозитные платежи NEW, оформляет оплаты по курсу на дату создания заявки, дату оплаты или дату подтверждения заявки NEW, определяет стоимость услуг в различных валютах, отображает схему транспортного средства по местам с фиксированием места за туристом (например автобус).

2. «Само-тур» - содержит описание услуг, предоставляемых туристам: гостиниц, транспорта, страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг; квотирование услуг: номеров гостиниц, мест транспорта и мест тура; создание турпакетов из различного набора услуг, расчет прайс-листа и подготовку их к печати; оформление заявок туристов; подготовка документов туриста: ваучер, билет, страховой полис, анкета для оформления визы, путевка ТУР-1 и др.; подготовка заявок партнерам для бронирования и подтверждений покупателям (турагентствам); учет платежей покупателей и расчетов с партнерами за предоставленные услуги; формирование итоговых отчетов и списков: для гостиниц, для авиакомпаний, для Посольств, для страховых компаний; статистический анализ; гибкий механизм ценообразования: комиссия туроператора в процентном или денежном выражении, и их сочетание; гибкий механизм назначения комиссионного вознаграждения покупателям; визуальный контроль продажи квотируемых услуг; контроль взаиморасчетов по каждой заявке.

3. «Turwin MultiPro» - возможность создания справочников по любому сегменту туристического продукта; формирование туров по одной стране или по странам; автоматическое формирование турпакетов и печать прайс-листа; оформление заказа; контроль загрузки рейсов и отелей; неограниченное число выводимых документов; строгий учет движения денежных средств, печать основных бухгалтерских документов (счета, счета-фактуры, приходный кассовый ордер, кассовый отчет и др.)

4. «ComTour» - имеет механизм квотирования мест в самолетах, номеров в гостиницах; гибкий инструмент создания тура как комплексного продукта с системой скидок, комиссий, вариантов перевозки и размещения, условий бронирования и оплаты; удобный дисплей наличия мест по ресурсам (для ТурОператора) и по заявке (для ТурАгента); счетание "он-лайн" бронирования и бронирования по запросу в одном интерфейсе; фрмирует прайс-листы;проводит экспорт отчетов в WORD, EXCEL ; позволяет проводить взаиморасчеты через Интернет (в том числе по кредитным карточкам); возможность автоматического комплексного бронирования заявки - 24 часа доступа к турам.

5. «Мастер агент» - работа с путевками: создание путевки, контроль над изменениями, работа со статусами; механизм создания и хранения заявок. В путевке может быть одна или несколько заявок одного или разных операторов; импорт ранее забронированных заявок с сайтов туроператоров; проверка изменений внесенных оператором: в статусах, в услугах, в стоимости;импорт курсов-валют: центробанка, внутренних курсов оператора; возможность загрузить платежи по заявке из системы онлайн бронирования в Мастер-Агент; работа с платежами: осуществление взаиморасчетов с клиентами и поставщиками; возможность внесения авансовых платежей и привязка нескольких путевок к проведенному платежу; работа с базой данных клиентов: редактирование информации о клиентах (паспортные, анкетные данные, адреса, телефоны и т.д.); занесение клиента в базу постоянных туристов без привязки к путевке. Признаки туриста, главного туриста и плательщика по путевке; механизм предупреждения и оповещения менеджеров агентства при работе с клиентами позволяет поставить запрет на работу с тем или иным клиентом или проинформировать об особенностях; работа с базой данных партнеров; работа с договорами; механизм предупреждения и оповещения менеджеров агентства при работе с партнерами информирует об особенностях работы с партнером, позволяет поставить запрет на работу с тем или иным партнером; возможность создания организационной структуры агентства и привязки пользователей к отделам; возможность учета кросс-курсов валют и процента на конвертацию при проведении платежа с учетом офиса проведения платежа; печать документов («Турпутевка», «Лист бронирования», «Договор об обслуживании» и т.п.); статистическая обработка данных; взаимодействия с внешними информационно-поисковыми системами. (www.bronni.ru).

Наилучшим программным продуктом для автоматизации работы в туристической фирме является «Мастер-агент». У него достаточно широкий спектр функциональных возможностей, хороший уровень используемых технологий, достаточно высокая масштабируемось и приемлемая стоимость.

 

 

Заключение

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

    Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

    Немаловажное значение для работы предприятия имеет маркетинг. В настоящее время, когда практически все ниши рынков уже заняты и в каждой из них имеются свои лидеры, очень сложно пробиться в одну из них и завоевать место. От правильной ценовой политики и степени мотивации персонала зависит очень много.

    Во время практики в ООО «Специальные экспедиции» я узнала, как эффективно управлять персоналом, как заинтересовать клиента, научилась разрабатывать индивидуальные туры для любителей путешествовать. Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2006.

2.      Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2007

3.      Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2006.

4.      Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес, М, 2010 г.

5.      Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 2006г.

6. Адамов В.Е., Ильенко С.Д. и др. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2011.

7. Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2008

8. Бариленко В. И., Кузнецов С. И., Плотникова Л. К., Кайро О. В. Анализ финансовой отчетности. М.: КноРус, 2006.

9. Бланк И.А. Энциклопедия финансового менеджмента. В 4-х томах. Киев: Эльга Ника-Центр, 2007.

10. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. М.: Эксмо, 2007.

11. Ефремов В.С. Организации, бизнес - системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. 2010.

12. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М., 2008.



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Система материального и морального стимулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система материального и морального стимулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)