Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ № 2 (урок 1)



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ № 2 (урок 1) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тексты для исследования: 1) дидактический текст (для чтения учеником).

 

Тема

Особенности изображения наступающей весны

Кол-во учебных часов

1 час

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Овладение способом синтагматического «взрослого» чтения: выделение из каждого высказывания речевых звеньев; выделение из речевого звена ключевого слова (на готовой партитуре).

2. Овладение умением пересказывать «собитийную» сторону текста.

3. Овладение умением характеризовать поведение персонажа.

1. Научиться выделять «личностную» составляющую сказки: отношение к чувствам и поведению персонажа, формировать представление о смене настроений в тексте.

2. Научиться высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного текста, отвечать на вопросы учебника и участников коммуникации.

3. Научиться «вычитывать» нужные для анализа слова и выражения из текста.

4. Обсуждать новые версии по поводу прочитанного текста в паре, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам.

5. Формировать действия контроля и оценки в процессе работы с дидактическим текстом.

Основной тезаурус уроков

Сказка, персонаж, характеристика персонажа. Настроение.

Абзац, речевое звено, пауза, ключевое слово.

Организация пространства

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (особенности жанра «сказка»). Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения).

Живопись (иллюстрирование произведения).

Парная работа.

Фронтальная работа.

Представление творческой работы (на прогнозирование, с заменой ключевого слова текста)

Учебник Матвеевой Е. И. «Литературное чтение», 1 класс. С. 12.

Рабочая тетрадь. С. 4-6.

Иллюстрации персонажей сказок (в рабочей тетради, детские рисунки).

 

I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

 

Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием.

Словарная работа по соотнесению слов, близких по значению: лежебока – тот, кто любит спать; теплый – ласковый, нежный, горячий; будит – тормошит; удивился – изумился, обрадовался.

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной-практической задачи

 

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания, результаты деятельности учеников

 

Актуализация знаний учащихся

Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о чтении «по-взрослому», и определить то, что пока неизвестно.

Знакомство с дидактическим текстом о весне.

Уточнение значения новых слов в тексте.

Версии ответов на вопрос: «Что значит читать «по-взрослому»?»

Продолжить предложение: Каждое высказывание можно поделить на… (речевые звенья). Для этого нужно… В каждом речевом звене есть… (ключевые слова). Для этого нужно.

 

Анализ дидактического текста

Цель:

1) формировать умение анализировать и интерпретировать дидактический текст;

2) формировать умение выразительно читать текст;

3) формировать умение контроля за своими действиями (чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения).

1) Первичное знакомство с текстом, имеющим специальную партитуру для чтения.

2) Применение правил «взрослого чтения», известных ученикам.

3) Наблюдение за интонациями в тексте (в каждом абзаце).

4) Выразительное чтение текста как вариант интерпретации авторского видения темы весны.

5) Поиск слов, характеризующих поведение персонажа.

6) Попытка рассказать о том, как Медведь встретил Весну.

1) Вопросы учебника, учителя, учащихся с целью анализа и интерпретации текста.   2) Алгоритм чтения, напоминающий ученикам известные им правила и критерии выразительного чтения.

 

Моделирование устного ответа

Цель:

1) формировать умение строить ответ на заданный вопрос;

2) формировать умение «вычитывать» нужную информацию для ответа.

1) Выделение ключевых слов для точного ответа на вопрос.

2) Формулирование ответа.

3) Соотнесение возможных вариантов ответа для выбора более точной версии.

4) Выразительное чтение фрагментов текста, которые уточняют ответ.

Составленная учениками модель ответа.

III этап. Интерпретация произведения (выразительное чтение)

 

Урочная деятельность

Цель:

1) формировать умение выразительно читать дидактический текст;

2) формировать умение работать в паре;

3) формировать умение оценивать чтение по известным критериям;

4) формировать умение создавать текст на основе ключевых слов.

1) Перечитывание текста с целью подготовки к выразительному чтению в классе.

2) Работа в паре. Контроль над действиями одноклассника в процессе чтения. Работа по алгоритму чтения.

3) Выразительное чтение текста в классе.

4) Оценивание чтения учащимися по критериям.

Подготовка выразительного чтения текста. Ответ на вопрос: «Что у меня получается во время чтения?»  


2020-02-04 186 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ № 2 (урок 1) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ № 2 (урок 1)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)